Учитель, воспитатель
имеет право:
1.
На защиту профессиональной чести и достоинства.
2. На свободу совести.
3. На участие в разработке и применении методик
воспитания и обучения детей по программе: «Развитие творческого
потенциала личности школьника».
4. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме
без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические
замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц в
любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
6. Повышать квалификацию в вузах, аспирантуре и других
учреждениях, самостоятельно определять формы и методы своей
образовательной деятельности в рамках образовательной концепции
7. Требовать у администрации школы создания условий для
осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места,
оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными
материалами
8. На защиту человеческого достоинства, если оно
нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
9. Знать о замене уроков заранее.
10. На отгулы за работу в выходные дни (количество
отгулов определяют директор школы и профсоюзный комитет).
11. Воспитатель группы продленного дня, работающий в
соответствии с установленным графиком, обязан поставить в известность
администрацию о нарушении родителями правил внутреннего распорядка, если
родители не приходят за ребенком в положенное время.
12. Учитель не имеет права не допускать учащегося в
аудиторию по причине отсутствия специальной формы и по любой другой
причине, но имеет право не допускать учащегося к процессу
производительного труда.
13. Учитель физической культуры имеет право не допускать
учеников к занятиям без спортивной формы (но ученик, забывший форму, а
также освобожденный от занятий, находится в спортивном зале)
14. Требовать от родителей создания нормальных условий
для учебы ребенка дома(рабочее место, режим дня).
15. Требовать от родителей посещения родительских
собраний.
16. На защиту от неоправданного вмешательства родителей
в круг профессиональных обязанностей учителя.
17. На творчество, инициативу в освоении образовательных
и развивающих программ.
18. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной
жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
19. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.
|
Учитель, воспитатель
обязан:
1.
Уважать
человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
2.
Быть нравственным примером для своих учеников.
3.
Повышать свой профессиональный уровень.
4.
Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
5.
Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое насилие,
унижение и оскорбление личности учащегося.
6.
Предупреждать возможный травматизм детей.
7.
Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
8.
Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке.
9.
Своевременно выставлять оценки в дневник.
10. Не
выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
11. Не
отпускать ребёнка из школы во время занятий без уведомления родителей и
без разрешения дежурного администратора или медицинского работника.
12. При
выставлении оценки учитывать прогресс в учебе данного ученика, не
сравнивая его с другими.
13. Не
задавать домашнее задание на каникулярное время в 1 – 11 классах и
выходные дни в 1 -4 классах, кроме чтения художественной литературы.
14. Не
опаздывать на урок.
15. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью
школьного имущества, своевременно сообщать о поломках в соответствующие
службы.
16. Подписать обходной лист, уходя в очередной отпуск или увольняясь с
данного места работы.
17.
Использовать современные методики обучения.
18. Учитель, воспитатель обязан отпускать класс со звонком с урока.
19. Учителю физкультуры рекомендуется отпускать класс за 5 минут до
звонка с урока, что бы дети могли подготовится к другому уроку.
|