Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Экспериментальная площадка

ЕГЭ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад школьный округ
МОУ Стадницкая СОШ

 

I МОДУЛЬ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Стадницкая средняя общеобразовательная школа

 является общеобразовательным учреждением и находится в ведении отдела по образованию администрации Семилукского муниципального района.

Стадницкая СОШ организована на базе Стадницкой семилетней школы в 1966 году.

Школа создана без ограничения срока деятельности.

Местонахождение школы: 396917, ул. Новая, д.1, с.Стадница, Семилукский район, Воронежская область.

Учредители школы: Отдел по образованию и работе с молодежью администрации Семилукского муниципального района.

Имея закрепленный микрорайон комплектования, школа направляла свою деятельность на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в нем адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Статистика.

Параметры статистики

2004-2005
уч. год

2005 – 2006

уч. год

2006 – 2007 уч. год

Численность учащихся к концу учебного года

71

74

66

Численность учащихся, окончивших школу и получивших
аттестат о среднем образовании
Из них награждены золотой медалью,

Серебряной медалью


Серебряной медалью

 

9

-

1

 

5

-

1

4

-

-

Качество обучения учащихся (%)
В т.ч. в старших классах

33

40

33

20

36

33

Поступление выпускников в ВУЗы, %

20

20

75

Количество призеров районных туров олимпиад
Областных туров

-

-

-

-

-

-

Качественный состав учителей
Высшей категории
I квалификационной категории

 


II квалифика
ционной категории

 

1

7

1

7

1

7

Книжный фонд библиотеки школы- всего
Из них книг и брошюр
Учебников

4920

3450

1470

3793

3051

742

3720

2974

746

Пополнение библиотеки (всего руб.)
Из них внебюджетный родительский фонд
Бюджетные средства

2000

2000

-

967

967

-

2800

2800

-

Обеспеченность учащихся учебниками (%)

100

100

100

Социальный статус семей учащихся
Малообеспеченные
Многодетные

 

3

5

4

5

 

2

5

Неблагополучные

5

6

6

Под опекой

7

5

6

Неполные

7

7

7

Детей-инвалидов

1

1

1

Количество детей, страдающих хроническими

6

5

5

заболеваниями

%

8

7

8

Новое здание сдано в 1999 году.

Оно построено по типовому проекту, имеет центральное газовое отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные кабинеты по химии, физике, начальных классов.

Имеется компьютерный класс, рассчитанный на 4 рабочих мест. Он оборудован современной компьютерной техникой и удобной мебелью.

В школе имеется комбинированная мастерская на 8 рабочих мест.

Библиотека имеет в своем фонде 746 учебников и 2974 книг и брошюр.

Оборудована игровая комната в ней имеются телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, различные настольные и развивающие игры, художественная литература, собранная самими учащимися, а также видеотека лучших российских мультфильмов и полнометражных фильмов-сказок. В ней ребята проводят свободное время на переменах.

Имеется спортзал с необходимым оборудованием.

В школе есть столовая на 40 посадочных мест.

Техническое состояние школы хорошее.

Имеется учебно-опытный участок общей площадью 10 соток.

На базе школы работает учебно-производственная бригада, обрабатывающая 2 га земли, находящейся в бессрочной аренде. Продукция, выращенная силами самих учащихся идет на организацию горячего питания. Ребята – члены УПБ являются ежегодными призерами областного слета УПБ «Цвети, Земля!»

Большинство детей живут в частных домах, 7 детей находятся под опекой.

Организация учебно-воспитательного процесса.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Исходя из этого, структура общеобразовательного учреждения функционирует в рамках трёх ступеней:

1 ступень – начальная общеобразовательная школа,

2 ступень – основная общеобразовательная школа,

3 ступень – средняя общеобразовательная школа.

Всего 10 классов-комплектов (1 ступень – 4 класса, 2 ступень – 5 классов, 3 ступень – 1 класс).

На 1.09.2007 года в школе обучается 66учащихся.

Прием в начальную школу ведется с шести с половиной лет. В школу принимаются все дети, проживающие в селах Стадница, Кондрашовка.

Режим работы школы.

МОУ Стадницкая СОШ работает в одну смену с 8.30 до 14.15 с одной большой переменой: после второго урока – 35 минут.

Продолжительность уроков – 45 минут.

Работа факультативов и кружков начинается соответственно:

  • для учащихся 1- 4 классов - не ранее, чем в 13.30 и заканчивается не позднее чем в 16.00

  • для учащихся 5 – 7 классов - не ранее, чем в 16.00 (в 14.00 в субботу) и заканчиваются не позднее 18.00

  • для учащихся 9 – 11 классов - не ранее, чем в 16.00 (в 14.00 в субботу) и заканчиваются не позднее 18.00

Занятия в спортивном зале разрешаются до 20.00 часов по согласованию с администрацией школы и родителями учащихся, посещающих спортивные секции.

Правовая документация школы надлежащим образом оформлена, учреждение является юридическим лицом, состоит на учете в налоговых органах и зарегистрирована в специализированных фондах. Наименование и правовая организационная форма учреждения соответствует требованиям законодательства.

Система локальных актов школы обозначена в основном документе - Уставе школы. Устав школы разработан на основании Закона РФ « Об образовании», «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и др. документов, надлежащим образом оформлен, принят на заседании Совета школы и зарегистрирован в администрации Семилукского муниципального района. Устав в полной мере отвечает требованиям государственной документации и организационно- правовым условиям деятельности учреждений данного типа и вида.

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются: Совет школы (состоит из представителей родителей, учащихся и учителей); общее собрание работников и учащихся школы; педагогический Совет; ученическое самоуправление; попечительский совет.

Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда, электробезопасности.

Каждый новый учебный год педагогический коллектив нашей школы начинает с анализа работы школы за прошлый учебный год и ставит пред собой образовательные и воспитательные задачи:

  • укрепление и сохранение здоровья учащихся,

  • формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии,

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся,

  • нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности,

  • индивидуализация и дифференциация в обучении,

  • использование личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании,

  • раскрытие творческого потенциала школьников,

  • предпрофильная подготовка учащегося.

Кроме того, ставит задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя,

  • постоянное повышение профессионального уровня учителя,

  • стимулирование учителя применять современные методики обучения.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы принимается план работы школы на новый учебный год.

Учебный план школы на учебный год составляется на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент распределяется на изучение предметов по базисному учебному плану, элективные курсы, индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

Педагоги МОУ Стадницкой СОШ продолжают работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Работа ведется через методические объединения. Основное их назначение связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных способностей и состоит в следующем: обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития, удовлетворения образовательных потребностей педагогических работников, выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

Главными звеньями в методической работе являются методические объединения. Их в школе функционирует 4 (учителей начальных классов, гуманитарного цикла, естественно-математического, классных руководителей).

В 2006-2007 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих проблем:

1) повышение качества знаний,

2) воспитание нравственности.

Коллектив реализовывал следующие задачи:

  1. индивидуализация УВП,

  2. целенаправленная работа по развитию речи,

  3. пропаганда здорового образа жизни.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава школы в 2006-2007 учебном году была продолжена работа по методической теме школы «Личностно деятельный подход в обучении».

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педсовет. В 2006-2007 учебном году было проведено 4 тематических педсовета, связанных с методической темой школы и поставленной проблемой «Повышение качества знаний учащихся».

Большую роль играли совещания при директоре. На них обсуждались следующие темы: итоги проверки состояния классных кабинетов, итоги проверки тематического планирования, планирования воспитательной работы, состояние работы педагогического коллектива по профилактике беспризорности, безнадзорности, употребления ПАВ и алкоголя и других асоциальных явлений у подростков; состояние работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию, результаты работы педколлектива в рамках выполнения программы «Если хочешь быть здоров»; итоги всевозможного контроля учебной деятельности, итоги персонального контроля, итоги работы классных руководителей в рамках реализации областной концепции воспитания.

Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ.

На базе школы были проведены районные семинары заместителей директоров по ВР «Новые формы в работе классных руководителей с родителями учащихся», директоров «Инновационные технологии в работе педагогов дополнительного образования». Учителя нашей школы принимают участие в ИМО (интегрированные методические объединения школьного округа).

Ежегодно педагогические работники школы проходят курсы повышения квалификации при ВОИПКРО.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель.

Учителя принимают участие в окружных семинарах. Педагоги выступили с сообщениями на следующих тематических семинарах: «Эстетическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности», «Оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм образовательно-воспитательного процесса».

 

Количество

%

Высшее педагогическое

9

76

Высшее непедагогическое

1

8

Среднее специальное

2

16

 

 

 

По стажу работы:

  • 2 – 5 лет – 1 человек (8%)

  • 10 – 20 лет – 2 человек (16%)

  • Свыше 20 лет – 9 человек (76%)

 

 

Средняя нагрузка – 26 часов.

В школе работают 12 педагогов (2 мужчины и 10 женщин).

Учителей-пенсионеров – 1

Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет. Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Качественный состав педагогических кадров по уровню квалификации

 

Количество

%

ВКК

1

8

I КК

6

50

II КК

1

8

Сведения о награждённых педагогических работниках

«Почетная грамота отдела по образованию» - 4 человек

«Почетная грамота главного управления образованием» - 4 человек

«Почетная грамота Министерства образования РФ» - 1 человека

Значок «Отличник народного образования» - 3 человек

В соответствии с «Концепцией Модернизации Российского образования на период до 2010 года» школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности, поэтому система школьного образования должна бать способна не только вооружить обучающихся знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования.

Работы по организации предпрофильной подготовки начались в 2004-2005 учебном году с учащимися 8 класса. Были проведены родительские собрания и классные часы, на которых с помощью анкетирования были выявлены предпочтения родителей и детей по изучению элективных курсов, затем в марте 2005 года учителя представили программы элективных курсов, ознакомили с целями своих элективов родителей и учащихся. Детям было предложено выбрать не менее 2 и не более 4 элективных курсов. После этого в августе на педагогическом совете школы программы элективных курсов были утверждены, скорректирован учебный план, составлено расписание с расчетом, что несколько элективных курсов проходят в одно и то же время, чтобы у учащихся был выбор.

Работа строилась так, чтобы учащиеся вначале получили информацию о разнообразных профессиях, об учебных заведениях Воронежа и области (собран необходимый материал, оформлен стенд), затем попробовали выбрать профиль и реализовать свой интерес уже на предметных курсах.

Учащимся была предоставлена информационная карта Нижневедугского школьного образовательного округа с перечнем всех элективных курсов школ округа. Школьники и родители ознакомлены с этой информацией, информационный стенд находится в доступном для детей и родителей месте, обновляется ежегодно.

Ведется работа с учащимися 9 классов по выбору профиля на старшей ступени обучения.

Проблема исследования результатов деятельности школы и основных участников педагогического процесса не является открытием сегодняшнего дня. Сложные процессы, происходящие в современной школе, не могут протекать без сопутствующего, систематического анализа результатов этой деятельности, оценки и самооценки совместного труда учителей, учащихся и руководителей образовательного учреждения.

Качество образования, обеспечиваемое школой являясь объектом анализа, рассматривается как совокупность свойств, которые определяют его способность удовлетворить требования общества, запросы и ожидания потребителя образовательных услуг в отношении всестороннего формирования и развития личности.

Анализ самоопределения учащихся после окончания школы показал, что в среднем 50% выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают успешное обучение в вузах.

Учебный год

Всего выпускников

ВУЗЫ

ССУЗЫ

9

11

Всего

По ЕГЭ

На бюджетной основе

Всего

По ЕГЭ

На бюджетной основе

2004-2005

8

9

3

-

-

9

-

9

2005-2006

12

5

3

-

-

7

-

7

2006-2007

-

4

3

-

1

1

-

1

 

Участие выпускников в эксперименте по введению

единого государственного экзамена

 

2004-2005

% аттестованных по ЕГЭ

2005-2006

% аттестованных по ЕГЭ

2006-2007

% аттестованных по ЕГЭ

Общее количество выпускников

9

 

5

 

4

 

Кол-вл выпускников, сдавших выпускниые экзамены в форме ЕГЭ

9

100

2

100

4

100

в том числе по

- математике

9

78

-

-

-

-

- русскому языку

2

100

2

100

4

100

- физика

1

100

-

-

-

-

- география

1

100

-

-

-

-

 

 

 

 

 

В настоящее время школа имеет необходимые условия для решения проблемы формирования системы качества образования, в частности, профессионально подготовленный педагогический коллектив, разнообразную по содержанию и эффективную практику введения новых педагогических технологий, развивающих курсов, методик, постоянное обновление базисного образования. За последние 5 лет анализ результатов успеваемости и качества знаний показывает стабильность К1 и К2 и определённый рост. Качество знаний при обязательном уровне 99,5% составило 62%.

 

Участие в районных мероприятиях

Учебный год

Количество районных мероприятий, в них учащихся

Призовые места

1 место

2 место

3 место

2004-2005

       

2005-2006

       

2006-2007

       

 

Участие в областных и Всероссийских мероприятиях

Учебный год

Количество областных мероприятий, в них учащихся

Призовые места

1 место

2 место

3 место

2004-2005

       

2005-2006

       

2006-2007

       

Учебный год

Количество Всероссийских мероприятий, в них учащихся

Призовые места

1 место

2 место

3 место

2004-2005

       

2005-2006

       

2006-2007

       

 

Участие в районной Спартакиаде

Учебный год

Количество спортивных мероприятий, в них учащихся

Призовые места

1 место

2 место

3 место

2004-2005

       

2005-2006

       

2006-2007

       

 

 

 

Наличие программ, в том числе авторских, используемых в воспитательном процессе

 

 

Учебный год

Название программы

Кем разработана

Кем утверждена

Сроки освоения

На какие классы рассчитана

Примечание

2005-2006

«Если хочешь быть здоров»

Калинина Н.В.

Приказом директора

2005 - 2010

1-7

Лауреат районного конкурса методических разработок

2006-2007

Программа «Лето»

ЗДВР

Калинина А.М.

 

Приказ директора

 

2006 – 2009

 

5-11

 

 

Дополнительное образование

Учебный год

Наименование профилей ДО

Всего кружков

В них обучаются

2004-2005

Художественно-эстетическое

Спортивное

Техническое

Музейное дело

Итого

3

2

1

1

7

32

24

12

12

80 (100%)

2005-2006

Художественно-эстетическое

Спортивное

Техническое

Музейное дело

Итого

3

2

1

1

7

28

20

10

16

74 (100%)

2006-2007

Художественно-эстетическое

Спортивное

Техническое

Музейное дело

Итого

3

2

1

1

7

24

18

12

14

68 (100%)

 

 

 

 

Анализируя занятость детей ДО, надо отметить, что наибольший интерес у учащихся вызывает художественно-эстетический профиль. Также активно учащиеся посещают кружки спортивной направленности.

За последние годы большое значение придаётся развитию краеведческого движения. В школе создан музей «Русская изба».

За последние годы в школе не зафиксировано ни одного правонарушения.

В школе ведётся целенаправленная спортивно-оздоровительная работа, разработана программа "Если хочешь быть здоров", работают спортивные секции, проводятся соревнования. Большой популярностью у ребят пользуются "Дни здоровья", военно-спортивные праздники, фестиваль здоровья.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в учреждении созданы необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с существующими нормами и требованиями.

Но в последние годы школа столкнулась с рядом факторов, сдерживающих развитие образования, в первую очередь они связаны с нестабильностью социально-экономической ситуации в стране, неполнотой нормативно-правовой базы и неисполнением существующего законодательства в области образования на всех уровнях власти.

  1. Резкое ухудшение экономического положения привело к демографическому спаду и, как следствие, уменьшению численности учащихся, и только с 2004 года наметилась определенная стабилизация.

  2. Серьезной проблемой остается отсутствие преемственности как между системами дошкольного и начального общего образования, так и между средней школой и высшим профессиональным образованием.

  3. Важной проблемой остается оснащение школы современным оборудованием, программа компьютеризации сельских школ сделала первый шаг, который заложил фундамент для освоения школой современных информационных технологий.

  4. К сожалению, жесткие рамки учебных планов не дают в полной мере школе возможности раскрывать личностный потенциал каждого школьника, ориентировать педагогические технологии на формирование системы жизненных ценностей, социальных норм и других элементов культуры, это также существенные проблемы общего образования.

За истекший период выполнена определенная организаторская работа, имевшая результатом стабилизацию инновационных процессов:

  • изучены возможности педагогического коллектива, выявлены его сильные и слабые стороны, способность к качественному скачку в своей деятельности;

  • изменен учебный план, велась работа по внедрению в практику ряда педагогических технологий: игровых, компьютерных, проектных, блочно-модульных;

  • ведётся работа по вовлечению педагогов и учащихся в научно-экспериментальную и исследовательскую деятельность базовой школы;

  • учителя школы активно участвуют в работе интегрированных методических объединений, дают открытые уроки;

  • получила дальнейшее развитие система дополнительного образования и детского
    школьного самоуправления;

  • удовлетворенность учащихся уровнем своей подготовленности по предметам обучения (из 5 баллов) - 4,1;

  • самооценка уровня выпускников школы - 4 балла по 5-балльной шкале;

  • отсутствуют правонарушения и отсев из школы.

наверх

 

 

 

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz