Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Экспериментальная площадка

ЕГЭ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад школьный округ
МОУ Староведугская СОШ №2

ПАСПОРТ

   Образовательной программы МОУ Староведугской  СОШ №2 2006-2010г.г.

Наименование программы

Образовательная программа МОУ Староведугской СОШ №2

Основания для разработки программ

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Закон Российской Федерации «Об утверждении федеральной программы развития образования».

Закон Воронежской области «Об образовании».

Программа развития образования Воронежской области на 2006-2010г.г.

Программа развития образования Семилукского муниципального района на 2006-2010 г.г.

Региональный базисный учебный  план  образовательных учреждений  Воронежской области, утвержденный Приказом № 155 от 06.04.2005 г.

Базисный учебный план образовательных учреждений  Воронежской области, утвержденный Приказом комитета по образованию администрации Воронежской области № 72 от 22.04. 1998г.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН от 01.09.2003г.

Образовательная программа Нижневедугского школьного округа (принята на муниципальном Совете по образованию. Протокол № 3 от 06.08.2007 года).

Заказчик программы

Совет школы

Основные разработчики программы

Администрация МОУ Староведугской  СОШ №2

В разработке принимали участие

Методические объединения школы.

Орган ученического самоуправления.

Педагоги дополнительного образования.

Родительский комитет.

Основные цели программы

Развитие системы образования и воспитания в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, являющейся одним из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования.

Основные задачи программы

Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование. Развитие информационных технологий и методов обучения. Укрепление материально технической базы школы. Обеспечение базы для внедрения нового содержания образования. Разработка комплекса мер по социальной защите и поддержке работников школы и ее воспитанников.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2007-2010г.г.

Основные  модули программы.

1.   Модуль I. Информационно-аналитический.

2.   Модуль II. Концептуальный.

3.   Модуль III. Содержательный.

4.   Модуль IV.  Мониторинг.

5.   Модуль V. Управленческий.

6.   Модуль VI. Кадровый.

7.   Модуль VII . Ресурсный.

8.   МодульVIII. Сотрудничество с базовой школой и общеобразовательными учреждениями школьного округа.                                                     

Исполнители основных мероприятий программ

Администрация школы.

Педагогический коллектив.

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание более широких возможностей доступа к образованию. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Повышение качества образования. Разработка и внедрение новых технологий обучения. Повышение демократизации управления школой. Повышение роли дополнительного образования. Повышение уровня систем воспитания. Укрепление материально-технической базы. Улучшение систем социальной защиты детей. Усиление внимания индивидуальному физическому развитию детей, формирования здорового образа жизни.

                                                                                                     Модуль I

                                   Информационно- аналитический.

1.1. Состояние учебно-воспитательного процесса в школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Староведугская средняя  общеобразовательная школа № 2 находится по адресу:

396911, Воронежская область, Семилукский район, с. Старая Ведуга,  ул. Победы 132,  тел. 95-2-47.

 

            В 1948 году в селе Старая Ведуга была открыта семилетняя школа, в 1967 году школа реорганизована в восьмилетнюю, в 1998 году – в среднюю.

Школа расположена в типовом здании 1994 г. постройки, общая площадь здания составляет 2576 кв. м., включая в себя 19 учебных и административных помещений, спортзал, актовый зал, столовую. Учредителем школы является  администрация Семилукского муниципального района в лице отдела по образованию и работе с молодёжью администрации Семилукского муниципального района. Школа имеет  свидетельство о государственной регистрации №1023601313636 от 17.04.06 г.,  выданное администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области,  и лицензию на право  ведения образовательной деятельности № 209020А от 27.12.05 г., свидетельство о государственной аккредитации АА015680 от 03.09.03 г., выданное главным управлением образования администрации  Воронежской области.

 

 Руководителем образовательного учреждения является Ююкин Юрий Иванович, имеющий общий педагогический стаж работы 13 лет, на  должности руководителя 13 лет; имеет 1 квалификационную  категорию как руководитель. Заместителем  директора по учебно-воспитательной работе являются Веремьянина Ирина Анатольевна, общий педагогический стаж работы  20 лет,    из них на руководящей должности 13 лет, присвоена 1 квалификационная категория как руководителю и учителю математики; заместителем директора по воспитательной работе является Пожидаева Ольга Александровна, общий педагогический стаж работы 24 года из них на руководящей должности 5 лет, присвоена 1 квалификационная категория как руководителю и учителю истории.

 В настоящее время  школа насчитывает 44 учащихся. Обучение организовано в одну смену при  6 - дневной учебной неделе (для 1 класса – 5-дневная рабочая неделя). Применяется четвертная и полугодовая (для 3-й   ступени обучения) периодичность промежуточной аттестации.

Педагогический коллектив школы состоит из 14 педагогических работников, 10 из них имеют высшее специальное образование, 4 средне-специальное  образование, 8 учителей имеют первую квалификационную категорию и 2 - вторую квалификационную категорию.

           В ходе обучения используются базовые образовательные  программы для всех ступеней обучения.

 В процессе обучения применяются компьютеры в количестве двух штук, а также  возможности телекоммуникационных сетей.

 

Правовая  документация школы надлежащим образом оформлена, учреждение является юридическим лицом, состоит на учете в налоговых органах и зарегистрировано в специализированных фондах. Наименование и правовая организационная  форма учреждения соответствует требованиям законодательства.

 Система локальных актов школы обозначена в основном документе - Уставе школы. Устав школы разработан на основании Закона РФ «Об образовании»,  «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и др. документов, надлежащим образом  оформлен, принят на заседании Совета школы и  зарегистрирован в администрации Семилукского муниципального района. Устав в полной мере отвечает требованиям государственной  документации и организационно- правовым условиям деятельности учреждений данного типа и вида.

            Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются: Совет школы (состоит из представителей родителей, учащихся и учителей);  педагогический Совет;  попечительский совет. В Уставе школы, положениях «О Совете школы», «О педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой,  а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация  представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления  и единоначалия и соблюдению основных прав  всех участников образовательного процесса.

            Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и  имеет  необходимые удостоверения по безопасности организации труда, электробезопасности.

Учебно-воспитательный процесс в школе в части организации учебных занятий рассматривался через  экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы. Учебный план школы соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ в части наличия федерального и национального компонента государственного образовательного стандарта. В структуру учебного плана включены инвариантная и вариативная части.  Количество часов на эти разделы не превышает допустимого уровня. В полной мере используются возможности  реализации единого образовательного пространства через предметы образовательных областей «Филология», «Математика», «Естествознание»,  «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура» и «Технология». Вариативная часть представлена предметами регионального базисного учебного плана (русский язык, история, ОБЖ, география, биология, культура общения, урок здоровья) и предметами школьного компонента. Использование часов вариативной части обусловлено как общей региональной направленностью педагогической деятельности, так и особенностями развития школы, а также принципу преемственности учебных программ и предметов, существующих на разных ступенях обучения,  и учебных программ высшего (профессионального) обучения. Обязательная и предельно допустимая (максимальная) нагрузка учащихся соответствует требованиям Базисного учебного плана, санитарно-гигиеническим требованиям к продолжительности учебной недели.

            Все  предметы учебного плана обеспечены учебными программами. Образовательные программы, используемые в образовательном процессе, обсуждены на заседании педагогического совета школы. В практике работы  школы  используются образовательные программы двух уровней: федерального (основная масса программ) и регионального (ОБЖ;   культура общения и др.)  По каждой учебной программе существуют необходимые  учебные пособия (учебники, разработки,  методическое  сопровождение), позволяющие максимально использовать  возможности  данных учебных программ. Каждым педагогическим  работником  на основе  обязательного  минимума содержания образования учебных программ и имеющегося материального и  методического  оснащения разрабатываются планы работы,  которые позволяют эффективно организовать  выполнение образовательных программ.

Все используемые образовательные программы,  и их учебно-методическое обеспечение, а также подбор кадров  позволяет достигать  установленного минимума содержания образования и выполнять существующие требования к  подготовке обучающихся по данной программе. Сроки  реализации всех образовательных программ  определены в Уставе школы. Данные сроки обучения не нарушают  требований государственных законодательных актов. Вышеизложенное заключение можно в полной мере  отнести как к базовым образовательным программам (начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования), так и к   программе  дополнительного образования.

Для полноценной реализации образовательных программ  в школе созданы все необходимые организационно-педагогические условия. Так,  все учебные классы скомплектованы в соответствии с существующими требованиями. Учебное расписание составлено согласно учебному плану, санитарно-гигиеническим требованиям к организации учебно-воспитательного процесса (п.2.9.СанПиН) и согласовано с органами ЦГСЭН Семилукского муниципального района. В образовательном учреждении сохранена минимальная учебно-лабораторная база,  включающая в себя  химическую и физическую лабораторию, комплекты ТСО,  демонстрационные пособия по кабинетам начальных классов, географии, биологии, математики, русского языка, физики, химии. В образовательном и административном процессе используются  современные возможности новых информационных технологий и телекоммуникационных сетей. Имеется выход в Интернет и электронный адрес. Все это позволяет в полной мере выполнять практическую часть учебных программ в соответствии с минимумом содержания образования.

 

Коэффициент обученности выпускников по всем предметам составил:

начальных классов                                                      2004-2005 уч. год – 1

                                                                       2005-2006 уч. год – 1

                                                                       2006-2007 уч. год -  1

 

основной школы                                                           2004-2005 уч. год – 1

                                                                       2005-2006 уч. год – 1

                                                                       2006-2007 уч. год -  1

 

средней школы                                                             2004-2005 уч. год – 1

                                                                       2005-2006 уч. год – 1

                                                                       2006-2007 уч. год -  1

 

Выпускники школы подтверждают полученные знания при поступлении в высшие и средне-специальные учебные заведения. Все выпускники за последние три года были трудоустроены:             из числа 9х классов-

2004-2005 уч.год   - 50% в10класс,50% ПТУ и техникумы

2005-2006 уч.год  -  73% в10класс,27% ПТУ и техникумы

2006-2007 уч.год -   9 класса не было

 

из числа 11х классов

 

                    

 

 

 

                2004-2005 уч.год – 33,3% - ВУЗ, 33,3% - техникум, 33,3% - ПТУ

 

 

 

                2005-2006 уч.год – 57% - ВУЗ, 43% - ПТУ

 

 

 

                2006-2007 уч.год – 33,3% - ПТУ

 

 

 

               

 

 

 

 

 

Достижение минимального уровня образования по всем основным образовательным программам также стало возможным из-за кадрового обеспечения образовательного процесса в школе. В настоящее время школа располагает подготовленным коллективом с серьезной учебно-методической и профессиональной базой.  71% педагогических работников  имеют высшее образование. Основная масса учителей работает 10 и более лет. Средний возраст – 41 год.

           

            Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. В школе работает 3 МО: учителей первой ступени и гуманитарного цикла, учителей естественно-математического цикла, классных руководителей.

 

           На заседаниях  учителя знакомятся с новейшими достижениями педагогической науки, изучают нормативные и инструктивно-методические документы, изучают  опыт творчески  работающих педагогов и  делятся собственным  опытом. Все учителя  школы проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в  подготовке педсоветов, методических объединений, конференций. За молодыми и неопытными учителями закреплены наставники, которые оказывают им методическую  помощь в подготовке и проведении уроков, консультируют по различным  вопросам воспитания и обучения школьников.

           Ежегодно педагогические работники школы проходят  курсы повышения квалификации при ВОИПКРО. В 2004-2005 учебном году курсовую подготовку прошли 3 учителя, в 2005-2006 учебном году –2 учителя, в 2006-2007 учебном году – 3 учителя.

Данная система организации методической работы в школе позволяет достаточно эффективно направить самообразовательную и образовательную работу педагогических кадров и достигать положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

 

Учреждение имеет необходимую материально–техническую базу для ведения образовательной деятельности. Планировка участка, размещение здания школы соответствует СанПиН. Здание обеспечено  водопроводом, имеет водяную систему отопления. По результатам подготовки школы к  учебному году к текущей работе значительных  замечаний от органов СЭС и пожарной охраны не имеется.                

 Существующий набор учебно-методических материалов, ТСО, наглядно-иллюстрированных пособий позволяет обеспечивать нормативный уровень подготовки учащихся по всем направлениям деятельности. Имеется оборудованный спортивный зал,  волейбольная и баскетбольная площадки, поле для ручного мяча, гимнастический городок. Для выполнения практической части по ОБЖ  и ДП оборудована строевая площадка.

 Информационная база школы отвечает необходимым требованиям. Общий фонд библиотеки школы составляет 2776 единиц, из них художественной литературы - 2392, методической - 269 и учебной - 115. В основной массе учебная литература  приобретается за родительские  средства через  школьный фонд учебного обеспечения. Учебниками обеспечено 100% учащихся.   Имеются определенные проблемы с  обеспечением новыми типами и видами демонстрации материалов, а также реактивами, приобретёнными в основном в 80-годы 20-го века.  Несмотря на данные проблемы, практическая часть учебных программ по химии, физике, технологии, биологии, географии выполнена полностью. 

Таким образом, в учреждении созданы необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с существующими нормами и требованиями.

1.2.Проблемы развития образования.

 Школа в последние годы столкнулась с рядом факторов, сдерживающих развитие образования, в первую очередь они связаны с нестабильностью социально-экономической ситуации в стране, неполнотой нормативно-правовой базы и неисполнением существующего законодательства в области образования на всех уровнях власти.

 1.              Резкое ухудшение экономического положения привело к демографическому спаду и, как следствие, уменьшению численности учащихся. 

2.              Ухудшилось питание детей, и, как следствие,  значительно увеличилось количество детей с ослабленными физическими данными, что в свою очередь повлияло на увеличение заболеваемости школьников и частому пропуску уроков. 

3.              Серьезной проблемой остается отсутствие преемственности как  между системами дошкольного и начального общего образования, так и между средней школой и высшим профессиональным образованием. 

4.              Важной проблемой остается оснащение школы современным оборудованием, программа компьютеризации сельских школ сделала первый шаг, который заложил фундамент для освоения школой современных информационных технологий. 

5.              К сожалению, жесткие рамки учебных планов не дают в полной мере школе возможности раскрывать личностный потенциал каждого школьника, ориентировать педагогические технологии на формирование системы жизненных ценностей, социальных норм и других элементов культуры, это также существенные проблемы общего образования.  

6.              Недостаточен уровень обеспеченности школы учебниками: так доля родительской платы в общей стоимости заказа составляет более 80%, кроме того, недостаточный государственный контроль за качеством издаваемой учебно-методической литературы, часто приводит к серьезным проблемам по её  использованию в учебном процессе. 

7.              Острейшей проблемой  в вопросах защиты прав и интересов детей является несформированность подходов к профилактике социального спонсорства, что является основной причиной продолжающегося  роста числа детей, живущих в неблагополучных семьях. Не всегда школа находит партнеров в лице других государственных и муниципальных учреждений для решения задач социальной защиты детей.

 

Модуль II

Концептуальный.

2.1 Основные цели и задачи программы.

        Общие вопросы.

 Определение перспектив и направлений обновления содержания  обучения и воспитания.

Повышение качества образования и образовательных услуг.

Обеспечение потребностей в кадрах.

Более глубокое интегрирование школы с системой среднего и высшего профессионального образования

            

Управление школой.

Создание нормативно-правовых, организационных и содержательных основ для реализации государственной политики в сфере общего образования в соответствии с основными положениями федерального закона и закона Воронежской области «Об образовании», а также Программы развития образования Воронежской области на 2006-2010 годы.

Формирование организационно содержательной основы для взаимодействия структурных сегментов социально-педагогического комплекса.

Закрепление и углубление демократических основ управления образованием, предание управлению образованием государственно-общественного характера.

Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей социальную защитную  ценность обучающихся.

Усиление ответственности педагогического персонала и администрации школы за качество учебного процесса.

  Дополнительное образование.

Совершенствование содержания дополнительного образования, его организационных форм, методов и технологий, сохранение единого образовательного пространства на основе построения преемственности содержания общего и дополнительного образования школьников.

Развитие системы научного и технического творчества школьников.

 Ресурсное  обеспечение.

 Создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы.

Повышение эффективности системы аттестации,  осуществление комплекса мер,  направленных на ресурсное обеспечение системы образования.

Создание программно-методического банка по методическому сопровождению федеральных,  региональных и авторских программ.

 Социальная защита школьников. 

Основной целью в области социальной защиты является создание правовых и социально- экономических условий для реализации конституционных прав на образование детей,  попавших в трудную жизненную позицию. Основная задача - усиление работы педагогического коллектива по социализации учащихся, развитию у них потребностей в личностном и профессиональном самоопределении.

Создание системы профилактики социального сиротства, координация действий всех служб и ведомств, занимающихся этой проблемой. 

Охрана жизни и здоровья обучающихся.

 Обеспечение условий для разработки и реализации образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья  и здорового образа жизни. Формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Переориентация школы на период системной разгрузки образовательных программ в соответствии с возрастными и функциональными особенностями развития учащихся. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии со  строгим соблюдением санитарно- гигиенических  норм.

Повышение эффективности оздоровительного отдыха детей в каникулярное время, в том числе путем создания оздоровительных групп.

Создание условий для полноценного питания школьников.

 Организация досуга, отдыха; занятость, трудоустройство.

 Создание организационных условий для увеличения числа  учащихся,  имеющих возможность отдохнуть и поправить здоровье в период летних каникул.

Увеличение числа школьников,  охваченных экскурсионным обслуживанием и туризмом.

Укрепление сотрудничества с центром занятости населения, направленного на увеличение числа подростков, занятых трудовой деятельностью в период каникул.

  Информатизация образования.

 Главная цель данного сегмента - повышение качества образования и обеспечение  оперативных и стратегических задач стабилизации и развития образования на основе широкого использования  современных технологий. Для достижения поставленных целей необходимо комплексное решение следующих наиболее значимых задач:

-формирование информационного наполнения телекоммуникаций, создание системы дистанционного обучения и консультирования, обеспечение информационно-методической поддержкой образования;

-организация кадровой поддержки процесса внедрения и эксплуатации информационных технологий;

-материально-техническое обеспечение вычислительной техникой, программными средствами и средствами доступа к глобальной сети.

 2.2Ожидаемые результаты реализации программы.

 Оптимизация рынка образовательных услуг, предоставляемых развитие на новых организационных принципах и содержательных основах воспитательной функций школы.

Повышение объективности оценки работы школы по уровню подготовки  выпускников, сдающих единый государственный экзамен.

Развитие педагогической системы гражданского воспитания, формирование установок  толерантного сознания и профилактики проявлений экстремизма, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности как в школе, так и вне ее.

Повышение качества образования и образовательных услуг.

Разработка и внедрение новых технологий обучения, развитие информатизации образования.

Внедрение принципов профильного образования, предоставление в связи с этим широкого спектра  профильных дисциплин, дающих возможность каждому  школьнику сделать индивидуальный выбор. 

Развитие демократизации управления, расширение  участка в управлении обучающихся и их родителей, создание попечительского совета школы.

           Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его потенциальных возможностей.

Изменение подходов к системе аттестации педагогических работников с целью стимулирования роста квалификации профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы.

Развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Привлечение оптимального количества педагогов к повышению квалификации.

Повышение   качества  образования за счет эффективного использования современных информационных технологий, обеспечение доступа преподавателей и учащихся  к региональным, национальным и мировым информационным курсам.

Повышение   оперативности и эффективности дистанционного обучения и консультирования, реализации открытого образования.

Совершенствование информационной  обеспеченности учителей.

Улучшение ситуации с социальной защитой и обеспечением гарантий государственной поддержки детей из малообеспеченных семей.

Наращивание ресурсов здоровьесберегающей организации образовательного процесса.

Активное развитие неурочных форм занятий физической культурой и спортом.

Укрепление материально-технической базы,  обеспечивающей соблюдение правил техники  безопасности и санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса, с привлечением средств бюджетов  разных уровней, а также внебюджетные средства. Создание условий для улучшения организации питания обучающихся,  в том числе и за счет привлечения родительских средств.

Создание системы предупреждения и профилактики наркомании среди детей и подростков.

Увеличение числа членов детских и молодежных организаций, развитие детского и молодежного движения, снижение числа  экстремистских настроений молодежи.

В целом  создание условий для гармоничного развития, реализации активной гражданской позиции, удовлетворения творческих и образовательных потребностей молодого поколения.

Расширение собственной инфраструктуры летнего отдыха и оздоровления учащихся.

                                                               Модуль III

Содержательный.

Направления развития учебно – воспитательного процесса в школе.

3.1 Учебный план.

Учебный план  на 2007 – 2008 учебный год.

                                           Пояснительная записка.

Учебный план разработан на основании следующих нормативных документов:

-                 Приказ Министерства образования РФ « ОБ утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 09.03.04г. № 1312;

-                 Постановление администрации Воронежской области от 26.03. 1999г. № 263 «О порядке подготовки учащихся образовательного учреждения по курсу ОБЖ»;

-                 Региональный учебный план 1998г. 2005г.;

-                 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02);

-                 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.02г. № 2783;

-                 Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области от 18.08.04г. № 547. 

Учебный план для  1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования и на подготовку к изучению предпрофильных предметов на второй ступени обучения.

За счет часов вариативной части увеличено количество часов на русский язык в 3-4 классах (по 1 часу), на литературу во 2 – 4 классах (по 1 часу), на математику в 3-4 классах (по 1 часу). Введены предметы: культура общения во 2 классе (1 час), урок здоровья 2 – 4 классы ( по 1 часу).

Учебный план 5 – 9 классов ориентирован  на 5-летний нормативный срок обучения государственных образовательных программ основного общего образования и на предпрофильную подготовку учащихся. З счет вариативной части увеличено количество часов на русский язык в 5-6 классах (по 3 часа), в 9 классе (0,5 часа), на немецкий язык в 5 классе (на 1 час), на историю в 9 классе (1 час),  на  географию в 6 и в 8 классах (по 1 часу), на биологию в 6 классе (1 час), на физику в 7 классе (1 час), на физкультуру в 5,7,8 классах (по1 часу). Введены предметы: культура общения в 5 и 6 классах (по 1 часу), в 9 классе ( 0,5 часа), информатика и ИКТ в 5 классе (1 час), ОБЖ в 5 – 9 классах (по 1 часу).

В соответствии с программой предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе введены элективные курсы: «Функция: просто, сложно, интересно» (0,5 часа), «Уравнение второй степени с параметром» (0,25 часа), «Алгебра модуля» (0,25 часа); «Семь раз отмерь» ( 0,5 часа), «Электричество в природе» ( 0,5 часа), «Фитодизайн» (1 час).

Третья ступень обучения – завершающий этап общего образования. Учебный план для 11 класса построен с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся. За счет часов вариативной части увеличено количество часов в 11 классе на русский язык (1 час), на математику (1 час), на информатику и ИКТ (1 час), на физику  (1 час), на химию (1 час), на физкультуру (1 час), на ОБЖ (1,5 часа), на трудовое обучение (1 час), на индивидуальные занятия по немецкому языку (1 час).

Введены предметы: экономика (1 час), астрономия (1 час).   

 

Учебный план на 2008 – 2009 учебный год.

Пояснительная записка. 

Учебный план разработан на основании следующих документов:

-                 Приказ Министерства образования РФ «ОБ утверждении федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 09.03.04г. № 1312;

-                 Постановление администрации Воронежской области от 26.03.1999г. № 263 «О порядке подготовки учащихся образовательного учреждения по курсу ОБЖ»;

-                 Региональный учебный план 1998г., 2005г.;

-                 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02);

-                 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.02г. №2783;

-                 Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области от 18.08.04 г. № 547.

Учебный план 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний  нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования и на подготовку к изучению предпрофильных предметов на второй ступени обучения.

За счет вариативной части увеличено количество часов на  математику во 2 – 4 классах (по 1 часу), на литературу во 2 – 4 классах (по 1 часу). Введены предметы: культура общения во 2 – 3 классах (по 0,5 часа), урок здоровья во 2 – 4 классах (по 0,5 часа).

Учебный план 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний  нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования и на предпрофильную подготовку учащихся. За счет вариативной части увеличено количество часов на русский язык в 5 – 6 классах (по 3 часа), в 7 классе (2 часа), в 8 – 9 классах (по 1 часу), на литературу в 5 – 7 классах (по 1 часу), на немецкий язык в 5 классе (1 час), на математику в 5 – 7 классах (по 1 часу), на историю в 9 классе (1 час), на географию в 6 классе (1 час), на биологию в 6 классе (1 час), на трудовое обучение в 8 классе (1 час). Введены предметы: культура общения в 5 – 7 , 9 классах (по 1 часу), ОБЖ в 5 – 8 классах (по 1 часу).

В соответствии с программой предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе введено 3 часа на элективные курсы.

Третья ступень обучения – завершающий этап  общего образования. Учебный план для 10  класса построен с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся. За счет часов вариативной части  увеличено количество часов в 10 классе на русский язык (1 час), на математику (1 час), на информатику и ИКТ (1 час), на физику (2 часа), на химию (1 час), на ОБЖ (1,5 часа), на трудовое обучение (1 час). Введен предмет : экономика (1 час).

Учебный план на 2009 – 2010 учебный год.

Пояснительная записка.

Учебный план  разработан на основании следующих нормативных документов:

-                 Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 09.03.04г. № 1312;

-                 Постановление администрации Воронежской области от 26.03.1999г. № 263 «О порядке подготовки учащихся образовательных учреждений по курсу ОБЖ»;

-                 Региональный учебный план 2005 г.;

-                 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02);

-                 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерством образования РФ от 18.07.02г. № 2783;

-                 Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области от 18.08.04.  № 547.

Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования и на подготовку к изучению предпрофильных предметов на второй ступени обучения. За счет часов вариативной части увеличено количество часов на литературу во 2 – 4 классах (по 1 часу), на математику во 2 – 4 классах (по 1 часу). Введены предметы: урок здоровья во 2 – 4 классах (по 0,5 часа), культура общения во 2 – 4 классах (по 0,5 часа).

Учебный план 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования и на предпрофильную подготовку учащихся. За счет часов вариативной части увеличено количество часов на русский язык в 5 – 6 классах (по 3 часа), в 7 классе 9 2 часа), в 8 – 9 классах( по 1 часу), на литературу в 5 – 8 классах (по 1 часу), на немецкий язык в 5 классе (1 час), на математику в 5 и 7 классах (по 1 часу), на историю в 9 классе ( 1 час), на географию в 6 классе(1 час), на биологию в 6 классе (1 час), на искусство в 8 классе (1 час), на трудовое обучение в 8 классе (1 час). Введены предметы: культура общения в 5 – 9 классах (по 1 часу), ОБЖ в 5 – 7 классах (по 1 часу).

В соответствии с программой предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе введено 3 часа на элективные курсы.

Третья ступень обучения – завершающий этап общего образования. Учебный план для 10 – 11 классов построен с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся. За счет часов вариативной части увеличено количество часов на русский язык в 10 –11 классах (по 1 часу),на немецкий язык в 11 классе (1 час), на математику в 10 – 11 классах (по 1 часу), на информатику и ИКТ в 10 – 11 (по 1 часу), на физику в 10 классе (2 часа), в 11 классе (1 час), на химию в 10 – 11 классах  (по 1 часу), на физкультуру в 11 классе (1 час), на ОБЖ в 10 – 11 классах (по 1,5 часа), на трудовое обучение в 10 – 11 классах (по 1 часу).

  

3.2 Программа профилизации. 

Пояснительная записка

           Профильное обучение  направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.  

          Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

-обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

-способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным  категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

-расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

        Для достижения их в условиях школы важно осуществлять отбор средств реализации каждой из них на всех ступенях обучения учащихся.       

              На I  ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться;  гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;  мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, формировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение, прочной базисной общеобразовательной подготовки школьников,  кружковых занятий: «Умелые руки»,  «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Уроки Мальвины» и др.

На II ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профильной подготовки с учетом  индивидуальных способностей и возможностей; создать условия  для  самовыражения учащихся в различных  видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. С учетом этого значительно расширен и обогащен школьный компонент подготовки учащихся путем введения предметов: информатика и ИКТ в 5 классе, география в 8 классе, физика в 7 классе, кружков: «Историко-краеведческий», «Юный физик», «Волшебный клубок»,  волейбольная секция. В 9 классе введены элективные курсы по физике, математике, биологии.

Образование на III ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач: завершить начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей, сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению, обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития. С учетом этого за счет часов школьной компетенции учебного плана усилены образовательные области  с учетом предпрофильной подготовки на II ступени обучения, а именно: введены дополнительные часы на математику, на информатику и ИКТ, на физику, на химию.

 3.3 Программа информатизации

 В школе имеется компьютерный класс, в котором оборудовано 2 рабочих места. Имеются электронные учебники и справочный материал по разным предметам.

В кабинете проводятся уроки информатики в 10-11 классах, факультативные и кружковые занятия в 9-11 классах

Учителя – предметники используют компьютерную технику для подготовки к учебно-воспитательному процессу, проводят уроки с использованием электронных учебников. В течение 2001-2002 гг. 2 учителя прошли Интернет-курсы. Существует возможность доступа в глобальную систему Интернет, что дает возможность неограниченного получения различной информации.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и освоения  педагогами и учащимися компьютерных технологий на должном уровне разработана школьная программа информатизации на 2007-2010гг.

 

МодульVI  Кадровый 

Характеристика педагогического состава

МОУ Староведугской  средней общеобразовательной школы №2

 

В школе работают                       14 педагогов /13 женщины и 1 мужчина/

Высшее образование   10  человек

Среднее специальное  4 человека

 

Высшая категория                        0

I категория                                      8

II категория                                    2

 

        По стажу работы:                                       Возраст:

 

 

1-2 года                            0 человек                                            до 25 лет                       0 человека

2-5 лет                              1 человек                                            от 25 до 35 лет               2 человек

5-10 лет                            1 человек                                            от 35 до 55 лет           12 человека

10-20 лет                          6 человек                            

свыше   20 лет 6 человек                                                           

 

Цель программы:

достижение более высоких параметров квалификационной готовности педагогов и руководителей к обучению учащихся в совокупности с постоянным анализом и оценкой возможностей кадрового состава для обеспечения сравнительно высоких показателей качества образования.

 

Основные задачи:

·                достичь соответствия требованиям к сельской школе по комплектованию высококвалифицированными педагогическими кадрами учителей, воспитателей и руководителей;

·                повысить квалификацию педработников с последующей их аттестацией, направленной на достижение более высокого уровня профессиональной квалификации (особенно для педагогов III ступени обучения);

·                подготовить учителей к работе в условиях предпрофильного и профильного обучения.

         Учитель профильной школы обязан быть не только специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:

- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);

- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);

- завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентности, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

 

                                     Ожидаемые результаты:

·                укомплектованность высококвалифицированными педкадрами,  (до 85% ВКК и I КК);

·                разработка профильных программ, методических материалов по элективным курсам с учётом преемственности образовательных программ;

·                освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов обучения.

 

Курсовая переподготовка

 

п/п

Ф. И. О.

Год прохождения

курсовой

переподготовки

Курсовая переподготовка

 

2008

2009

2010

1

Ююкин Ю.И.

2003

+

 

 

2

Веремьянина И.А.

2007

 

 

 

3

Пожидаева О.А.

2006

 

 

 

4

Райкова Л.И.

2005

 

 

+

5

Мещерякова Л.М.

2005

 

 

+

6

Тельных Н.В.

2001

+

 

 

7

Лынова В.Н.

2003

+

 

 

8

Сергеева В.М.

2005

 

 

+

9

Дронова И.А.

2003

+

 

 

10

Ююкина О.В.

2007

 

 

 

11

Трофимова В.В.

2006

 

 

 

12

Шишкина О.А.

2007

+

 

 

13

Кияшкина О.А.

2007

 

 

 

14

Карташова С.И.

2003

+

 

 

           

 

   Перспективный план аттестации педагогических работников

 

 

 

Ф.И.О.

 

Должность

Аттестация

2007

2008

2009

2010

1

Ююкин Ю.И.

Директор

/история,

ОБЖ/

 

 

П    

ВКК

2

Веремьянина И.А.

заместитель директора по УВР /математика/

I подтв.

 

 

 

3

Пожидаева О.А.

зам. директора по ВР

/история, обществознание/

 

 

 

I подтв.

4

Райкова Л.И.

учитель  нач. классов

 

 

 

 

5

Мещерякова Л.М.

учитель  нач. классов

 

 

 

 

6

Дронова И.А.

учитель русского языка

 

 

1 подтв.

 

7

Карташова С.И.

учитель  русского языка

 

1 подтв.

 

 

8

Лынова В.Н.

учитель  математики

 

 

 

 

9.

Сергеева В.М.

учитель  биологии и химии

 

 

 

1подт

10

Ююкина О.В.

учитель немецкого  языка

I

 

 

 

11

Трофимова В.В.

учитель физкультуры

1

 

 

 

12

Кияшкина О.А.

учитель географии

 

 

1

 

13

Тельных Н.В.

учитель трудового обучения

 

 

 

 

14

Шишкина О.А.

учитель физики и информатики

 

2

 

 

 

 3.4 Внутришкольная программа

«Здоровье»

 Актуальность  программы  «Здоровье» в школе заключается прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект оздоровления учащихся.

Учебно-воспитательная работа:

 -структурирование учебных программ на основе санитарно - гигиенических принципов;

-организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью обеспечения адаптации к новым условиям;

-гигиенический анализ расписания уроков;

-психологический анализ урока;

-строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий по отдельным предметам;

- увеличение количества часов физкультуры до 3-х в неделю; 

-выведение уроков физкультуры за рамки обязательной учебной нагрузки с целью индивидуализации и дифференциации физического развития учащихся;

-расширение внеклассной физкультурно-оздоровительной работы;

-создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

-контроль за правильным использованием технических средств обучения;

-организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;

-организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному  двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;

-повышение валеологической грамотности учителей школы, формирование их готовности к валеологической работе с учащимися;

-включение вопросов с определенной валеологической  направленностью в план учебных программ по биологии, физкультуре, ОБЖ и др.;

-оказание помощи учителям в формировании здорового образа жизни учащихся.

 Диагностическая работа:

 

-медико-педагогический мониторинг при зачислении детей в школу;

-создание «паспорта здоровья» учащихся;

-осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки, недопущение завышения требований к знаниям и умениям учащихся вопреки внутришкольным нормативным  актам;

-проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп.

 Профилактическая и коррекционная работа:

 -формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся;

-мониторинг санитарного состояния учебного помещения - отоплением, вентиляцией, освещенностью;

-контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

-контроль за состоянием рабочей мебели /ученические столы, стулья, классные доски/, а также соответствием ее санитарно-гигиеническим требованиям;

-мониторинг естественной и искусственной освещенности внутри учебного помещения /чистота оконных стекол, доступность проникновения солнечного света, достаточность искусственного освещения/;

-проведение ежегодной диспансеризации;

-обучение  навыкам бесконфликтного общения, коррекция систем притязаний, ценностей, потребностей, образа жизни;

-контроль пищевого рациона/ достаточность, сбалансированность, правильность сочетания продуктов/;

-ознакомление администрации и всего педагогического коллектива  с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

 Информационно-просветительная работа:

 -использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, семинаров, проведение дня здоровья;

-использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером / привлекательность  внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек/.

3.5 Система воспитательной  работы.

                               Концепция воспитательной системы

     Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (досуговую и общественно-полезную деятельность и общение за пределами школы). 

                                  Цели воспитательного процесса

     Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, с широким кругозором, развитым интеллектом, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, патриота своей Родины. 

                               Задачи воспитательного процесса

     На основе изучения личности детей, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 

                                Принципы жизнедеятельности

1. Воспитание – это управление процессом развития личности.

2. Гуманизм процессов обучения и воспитания.

3. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребёнка.

4. Связь внеурочной деятельности и учебного процесса обеспечивает системный подход к воспитанию.

5. Формирование активной жизненной позиции учащихся через ученическое самоуправление.

6. Формирование и укрепление школьных традиций – важная часть воспитательной работы.

7. Активное участие в жизни села и районных, областных, всероссийских мероприятиях. 

                  Основные направления развития воспитания

1. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребёнка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьной программы.

2. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир.

3.Формирование у  учащихся  патриотизма и активной жизненной позиции.

4.Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии через развитие ученического  самоуправления.

5. Создание условий для всех детей, в которых они могли бы выразить себя  в художественной деятельности – рисование, пение, музыка, театр,  прикладное искусство, техническое творчество и т.д.

6. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, укрепление лучших школьных традиций.

7.Организация охраны и оздоровления  окружающей среды

8. Развитие клубной и досуговой деятельности детей с целью сплочения коллектива и полезного времяпрепровождения.

9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.

10. Освоение передовых технологий воспитания и создание условий для профессионального роста учителя, воспитателя и руководителя. 

                              Модель личности выпускника

В идеале выпускник нашей школы – свободная, творчески развитая личность, ответственный, инициативный молодой человек, физически и психологически здоровый, способный к профессиональной деятельности, настоящий патриот своей Родины.

Учебно-познавательная деятельность

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

День знаний.

1 сентября

вожатая

2.

Кл. часы «Я – гражданин Воронежского края, я – гражданин России».

классные руководители

3.

Организация работы кружков и факультативов:

-техническое творчество

-краеведение

-художественно-эстетические кружки

-спортивные кружки и секции

и д.р.

ежегодно

зам. директора по УВР,

зам. директора по ВР, учителя-предметники

 

4.

Предметные недели

зам. директора по УВР,

зам. директора по ВР,

руководители МО

5.

Организация уголков НОТ

ежегодно

сентябрь

учителя- предметники

6.

Классные часы «День учителя»

ежегодно

октябрь

классные руководители

7.

Всероссийский конкурс «Человек в истории. ХХ век».

ежегодно

учителя истории и литературы

8.

Классные часы «Выбери профессию»

классные руководители

9.

Классные часы «День матери»

ежегодно

ноябрь

классные руководители

10.

Предметные олимпиады.

ежегодно

октябрь – декабрь

администрация,

учителя- предметники

11.

Классные часы «Конституция России»

ежегодно

декабрь

классные руководители

12.

Районный конкурс прикладного детского творчества по противопожарной тематике.

ежегодно

 

зам. директора по ВР,  вожатая

13.

Тематические классные часы к великим датам Великой Отечественной войны.

зам. директора по ВР,

вожатая,

классные руководители

14.

Районный конкурс чтецов.

учителя  литературы

15.

Неделя детской книги.

ежегодно

март

библиотекарь,

МО учителей литературы

16.

Месячник «Выбери жизнь»

ежегодно

ноябрь-декабрь

зам. директора по ВР

                      Ежегодные  районные, областные и всероссийские литературные, краеведческие,                       экологические  конкурсы. Конкурсы методических разработок и специалистов.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Районные предметные олимпиады.

октябрь-декабрь

администрация, учителя-предметники

2.

Районный конкурс чтецов.

октябрь-ноябрь

учителя истории и литературы

3.

Районные спортивные соревнования

в течение года

учитель физкультуры

4.

Акция  «Доброта»

октябрь

зам. директора по ВР

5.

Конкурс педагогического мастерства «Учитель года».

март

администрация,

учителя- предметники

 

6.

«Вожатый года»

апрель

администрация,

вожатая

7.

Районный конкурс школьных театров.

зам. директора по ВР

 

 

 

Творческие конкурсы.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Зеркало природы.

октябрь

руководитель школьного лесничества

2.

Осенний букет.

классные руководители

3.

Конкурс «Зимняя кормушка»

ноябрь

классные руководители,

учитель технологии

4.

Районный конкурс патриотической песни.

февраль

вожатая

5.

Районный конкурс художественной самодеятельности.

март

            вожатая

6.

Конкурс вокалистов.

апрель

вожатая

7.

Конкурс на лучшую поделку для любимой мамы.

руководители кружков

8.

Конкурс творческих работ на противопожарную тему.

учителя технологии и ИЗО,

преподаватель ОБЖ

 

Творческие конкурсы.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Тематические газеты по учебным предметам.

по планам

классные руководители,

учитель ИЗО

2.

День учителя.

октябрь

 

 

 

ноябрь

 

апрель

классные руководители,

учитель ИЗО

3.

День милиции.

классные руководители,

учитель ИЗО

4.

Экологическая акция «Марш парков».

классные руководители

5.

Юность против наркотиков.

ноябрь

классные руководители,

учитель ИЗО

6.

Новогодняя сказка.

декабрь

 

 

             февраль

классные руководители,

учитель ИЗО

7.

День Защитника Отечества

классные руководители,

учитель ИЗО

8.

Сохраним первоцветы.

апрель

классные руководители,

учитель ИЗО

9.

День птиц.

классные руководители,

учитель ИЗО

10.

Сохраним лес от пожаров.

классные руководители,

учителя ИЗО и ОБЖ

11.

Моя Красная Книга.

классные руководители,

учитель ИЗО

12.

День Победы.

май

классные руководители

 

13.

Последний звонок.

май

 

июнь

классные руководители

14.

Пусть всегда будет мир.

классные руководители,

учитель ИЗО

15.

Постоянно действующая выставка детских работ.

в течение года

учитель ИЗО

  

Предметные недели.

 

№ п/п

Недели

Сроки

Ответственные

1.

Русского языка.

ежегодно

 учителя

русского языка.

2.

Математики.

 учителя

математики.

3.

Биологии, географии.

 учителя

биологии, географии.

 

4.

Истории.

через год

 учителя

истории.

5.

Иностранного языка.

 учитель

иностранного языка.

6.

Творчества

ежегодно

 учителя ИЗО, музыки

7.

Физики и химии.

через год

 учителя физики и химии

 

                                           Экологическая работа.

 

№ п/п

Мероприятия.

Сроки

Ответственные

1.

Организация работы факультативов и кружков экологического направления

ежегодно

сентябрь

администрация

2.

Операция «Осень без дыма»

ежегодно

 

администрация

3.

Месячники по озеленению и благоустройству территории школы и села.

ежегодно

сентябрь,

апрель,

май

администрация,

учителя технологии.

4.

Операция «Зелёный обелиск».

преподаватель ОБЖ,

вожатая

5.

Станция «Эколожка».

ежегодно

октябрь

вожатая

6.

Кл. часы «Защита окружающей среды».

ежегодно

октябрь

классные руководители

7.

Конкурс «Осенний букет».

классные руководители

8.

Зеркало природы.

вожатая

9.

Конкурс «Зимняя кормушка»

ежегодно

ноябрь

учитель технологии

10.

Месячник «За здоровый образ жизни».

администрация, классные руководители

11.

Конкурс «Снежная страница».

ежегодно

январь

учителя биологии и ИЗО

12.

День птиц.

ежегодно

апрель

вожатая

13.

Акция «Сохраним первоцветы»

ежегодно

март - апрель

вожатая, учитель ИЗО

14.

Экологический месячник.

ежегодно            апрель

МО учителей биологии, географии, экологии

15.

День Земли.

ежегодно

22 апреля

МО учителей биологии, географии

16.

Операция «Живи, родник!»

ежегодно

апрель

май

учитель географии

17.

Конкурс рисунков «Моя Красная Книга»

ежегодно

апрель

классные руководители, учитель ИЗО

 Краеведческая работа. 

№ п/п

Мероприятия.

Сроки

Ответственные

1.

Изучение  и паспортизация экологических памятников природы.

ежегодно

 

             вожатая

2.

Открытие зала воинской славы.

январь 2008 года

учитель истории

3.

Пополнение  школьного музея «Истоки».

в течение года

руководитель музея

4.

Экскурсии по знаменитым местам села Старая Ведуга

классные руководители

5.

Экскурсии по знаменитым местам района и области.

 

классные руководители

6.

День Победы.

май

классные руководители,

зам. директора по ВР

7.

Кинолекторий «Вёрсты войны»

зам. директора по ВР,

учителя истории

8.

Встречи с участниками военных действий, курсантами и воинами Российской армии.

в течение года

классные руководители

 Патриотическая работа. 

№ п/п

Мероприятия.

Сроки

Ответственные

1.

Встречи с участниками военных действий, курсантами и воинами Российской армии.

в течение года

классные руководители

2.

Кинолекторий «Вёрсты войны»

май

зам. директора по В/Р,

учителя истории

3.

Открытие зала воинской славы.

январь 2005 года

преподаватель ОБЖ

4.

Операция «Зелёный обелиск».

ежегодно

сентябрь,

апрель,

май

преподаватель ОБЖ,

вожатая

5.

День памяти воинов, погибших в мирное время.

ежегодно

ноябрь

зам. директора по ВР,

преподаватель ОБЖ

6.

Тематические классные часы к великим датам Великой Отечественной войны.

ежегодно

 

зам. директора по ВР,

вожатая,

классные руководители

7.

Эстафета «Слава»

вожатая,

преподаватель ОБЖ

8.

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

ежегодно

январь

вожатая,

преподаватели ОБЖ и физкультуры

9.

Классные часы «Афганистан. Как это было»

 

классные руководители

 

10.

День защитника Отечества.

ежегодно

февраль

вожатая, классные руководители

11.

Районный конкурс патриотической песни.

зам. директора по ВР

12.

День Победы.

май

классные руководители,

зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ

13.

День памяти и скорби.

июнь

зам. директора по ВР,

14.

Сбор материала об участниках Великой Отечественной войны.

ежегодно

руководитель школьного музея

15.

Оказание помощи вдовам и участникам войны.

вожатая

 Изучение государственной символики.

№ п/п

Мероприятия.

Сроки

Ответственные

1.

Оформление уголков  Российской символики.

ежегодно

сентябрь

 

декабрь

классные руководители, преподаватель ОБЖ, учитель истории

2.

Классные часы «Гербы».

3.

Классные часы «День конституции».

4.

Классные часы «Флаг».

5.

Классные часы «Гимн».

6.

Тематический вечер «Символы России». 5 – 6 классы

7.

Диспут «Правила отношения к символам государства» 9-11 кл.

 Общественно-полезная деятельность. 

№ п/п

Мероприятия.

Сроки

Ответственные

1.

Оказание помощи вдовам и участникам войны.

ежегодно

вожатая

2.

Операция «Осень без дыма»

ежегодно

сентябрь,

апрель,

май

администрация

3.

Месячники по озеленению и благоустройству территории школы и села.

администрация,

учителя технологии.

4.

Операция «Зелёный обелиск».

преподаватель ОБЖ,

вожатая

5.

Организация дежурства в школе.

ежегодно

сентябрь

 

Зам. директора по ВР, классные руководители, ученический совет

6.

Акция «Протяни руку помощи»

в течение года

вожатая,

социальный педагог

7.

День пожилых людей.

ежегодно

октябрь

классные руководители

8.

Акция «Тепло – школе».

ежегодно

октябрь

классные руководители

9.

День инвалидов.

ежегодно

декабрь

классные руководители

10.

Акция «Новогодний подарок».

ежегодно

декабрь

вожатая

11.

Акция «Сохраним первоцветы»

ежегодно

март - апрель

классные руководители, учитель ИЗО

12.

Операция «Живи, родник!»

ежегодно

апрель

май

учитель географии

13.

Акция «Марш парков»

ежегодно

апрель

классные руководители

14.

День защиты детей.

ежегодно

июнь

зам. директора по ВР

15.

Праздничные концерты для жителей села.

в течение года

зам. директора по ВР, вожатая

 

                                                                               Досуговая деятельность. 

№ п/п

Мероприятия.

Сроки

Ответственные

 

Школьные месячники. 5 – 11 классы.

1.

«Заботливые хозяева».

сентябрь

зам. директора по ВР

2.

«За здоровый образ жизни»

ноябрь

зам. директора по ВР,

ученический совет

3.

«Школа ищет таланты»

декабрь

зам. директора по ВР,

ученический совет

4.

«Память сердца».

январь

февраль

зам. директора по ВР,

ученический совет

5.

«Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья».

февраль-март

зам. директора по ВР,

ученический совет

6.

«Люди и природа».

апрель

зам. директора по ВР,

ученический совет

7.

«Детям планеты – счастливое детство».

май-июнь

зам. директора по ВР, ученический совет

 

Традиционные школьные мероприятия.

1.

День знаний.

сентябрь

вожатая

2.

День учителя.

октябрь

             вожатая

3.

Новогодние праздники.

декабрь

          вожатая, зам. директора по ВР

4.

Эстафета «Слава»

январь

преподаватель ОБЖ

 

5.

Вечер встречи выпускников.

январь

классные руководители выпускных классов

6.

День защитника Отечества.

февраль

преподаватель ОБЖ,

классные руководители

7.

8 марта.

март

вожатая

8.

Неделя детской книги.

март

библиотекарь

9.

День Победы.

май

классные руководители, зам. директора по ВР

10.

Последний звонок.

май

классный руководитель выпускного класса

11.

Безопасное колесо.

май

Вожатая

                       3.6 Система дополнительного образования.

Концепция системы дополнительного образования

     Система дополнительного образования представлена кружками и секциями следующих направлений: техническое творчество, краеведческие кружки, художественно-эстетические, спортивные кружки и секции, а так же кружки по интересам. 

     Система дополнительного образования обеспечивает органическую преемственность между учебной и внеклассной деятельностью.

     Выбор кружков обусловлен  склонностями и интересами учащихся, а так же направленностью учебно-воспитательного процесса и кадровым потенциалом.

    

               Цели системы дополнительного образования школы

1. Создание условий для всестороннего развития личности: интеллектуального, творческого, физического.

2. Формирование здорового образа жизни обучающихся.

3. Профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма.

4. Расширение творческой деятельности  в условиях общеобразовательной школы.

 

                                                       Задачи

1. Формирование условий для создания единого образовательного пространства в школе.

2. Расширение творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей в объединения по интересам.

3. Создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста.

4. Создание условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов.

5. Формирование нравственных качеств детей, их творческой и социальной активности.

  

                                                   Принципы

- разнообразия;

- добровольности;

- профессионализма.

Основные направления  работы системы дополнительного     

                                      образования

                                    Техническое творчество

Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, профориентация учащихся, подготовка к взрослой  жизни.

                                             Краеведение 

Воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу России, сохранение традиций и истории родной страны, приобщение к исследовательской и творческой деятельности.

.

                                    Спортивные кружки

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.

                    

                              Художественно-эстетические кружки

                             Художественное направление

 Воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного, развитие и совершенствование таланта детей и их природного дара, сохранение традиционных русских ремёсел, создание постоянно действующей выставки детских работ, привлечение к работе родителей и специалистов.

                                    Музыкальное направление

 Привитие эстетического вкуса, выявление и обучение талантливых детей, развитие индивидуальных способностей школьников, организация досуга.

 

                                      Ожидаемые результаты  

1. Интеграция основного и дополнительного образования.

2. Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов.      

3. Укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

4. Профилактика безнадзорности и беспризорности детей, правонарушений среди подростков.

5. Распространения инновационного опыта педагогов системы дополнительного образования.

 

                                 3.7 Программа развития психологической службы школы

 Пояснительная записка 

Укрепление психического здоровья, обеспечение полноценного образования, гармоничного формирования и развития подрастающего поколения являются важнейшими социальными задачами. Современные учащиеся имеют отклонения в эмоциональной, волевой и нравственных сферах. Большинство из этих детей, как правило, практически здоровы, потенциально  полноценны, но недостаточно воспитаны, обучены и развиты, т.е. педагогически запущены. Проблема употребления алкоголя, табака и наркотических веществ в среде детей и подростков еще одна проблема современного общества. Эти дети нуждаются в профессиональной  психологической помощи и психологической коррекции. В отношении их необходимо использовать как общие, так и специальные формы работы (возрастно-индивидуальное консультирование, телефон доверия и др.)

Главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка. Она может выступать как в качестве положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Большинство родителей обращаются к психологу с проблемами воспитания детей и межличностными отношениями между собой. Работа с родителями требует кардинальной перестройки. Ее успешность зависит от решения следующих задач:

-научная диагностика семьи, условия семейного воспитания и потребностей родителей, которая может начинаться с элементарных диагностических анкет и заканчиваться составлением полного портрета семьи как воспитательного института родителей.

-отключение родителей от традиционного в психолого-педагогической подготовке.

-широкое использование педагогических возможностей самих родителей. Придание работе с ними живого, практического характера. Многие родители не достигают положительного результата в воспитании детей потому, что не знают, как это сделать.

Решить эту задачу поможет «школа для родителей», которая в активной форме будет развивать практические педагогические умения, навыки семейного общения, психолого-педагогическую зоркость родителей.

Необходимо вести работу также с педагогами, так как нужно научить оптимизировать педагогический труд, опираясь на сильные стороны своего характера; дать необходимые знания о психолого-педагогических условиях, способствующих эффективному обучению и воспитанию; изучить способы индивидуального подхода к ученикам с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностях; определить, какие оценочные действия учителя вызывают стресс у школьников и снижают успеваемость. Учитель нуждается также в знаниях и навыках профессиональной саморегуляции и коммуникативных технологиях. Психологическая подготовка учителей должна строиться на методах активного обучения: играх, тренингах, консультировании.

На основе всего вышеизложенного, разработан следующий план развития психологической службы.

                                         ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ    

                                               ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

 

Телефон доверия

Постоянно

Дежурит психолог, социальный педагог, др.

Семейная консультация (СПС)        (консультации детей, родителей и жителей села)

Два раза в неделю

Психолог

Школа для родителей

Один раз в неделю

Психолог, социальный педагог,  администрация школы

Педагогический клуб        (тренинги, игры, лекции)

Один раз в четверть

Психолог

Интернет консультации

Один раз в неделю

Психолог, социальный педагог, заместитель по воспитательной работе

Просветительская работа 

 

Один раз в месяц

психолог

3.8 План мероприятий  по профилактике роста социального cиротства, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних.

 

Ожидаемые результаты: искоренение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних в микрорайоне школы.

 

 

 

 

 

 

 

Аттестация учащихся.

            Итоговая и промежуточная аттестация проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.

 

п./п.

Ступени школьного образования. Формы учета. Контрольная аттестация

1 ступень обучения

1-4 классы

2 ступень обучения: 5-9 классы

 

3 ступень обучения  10-11 классы

1.

Текущий контроль

При оценке деятельности учащихся на уроке используется традиционная 5-балльная система.

2.

Промежуточная аттестация

3,4 классы

5,6,7,8 классы

10 класс

3.

Обязательная итоговая аттестация

 

9 класс

11 класс

4.

Общественная аттестация

Участие в выставках, конкурсах, смотрах.

  В научно-практических конференциях.

Защита рефератов, творческих работ, исследований по конкретным проблемам.

Участие в научно- практических конференциях. Защита рефератов, творческих работ, исследований по конкретным предметам.

 

            Дидактический контроль нацелен на определение полноты, всесторонности, систематичности, прочности знаний и навыков учащихся. Полнота контроля обеспечиваются включением основных его элементов  во все разделы учебного материала, проверкой не только предметных знаний, но и усвоения специальных и общеучебных умений и навыков.  При организации контроля и учета результатов обучения педагогический коллектив исходит из многофункциональности контроля, что в свою очередь и обеспечивает результативность обучения. Результаты систематического контроля, периодической проверки знаний  и умений у всех учеников, накопления оценок за разные виды работ в течение четверти, полугодия и года отражаются в журналах.

            С 2000 года в практику организации контроля стало широко внедряться тестирование, основанное на базовом уровне знаний и умений учащихся по всем предметам. Тестовые задания сгруппированы по способу умственной деятельности и способу учебной деятельности, что дает учителю широкий выбор вариантов тестирования с учетом специфики классов.                                           

Обязательная итоговая аттестация.

п./п.

Ступени обучения, параметры

 2 ступень:

  9 класс

3 ступень:

11 класс

1.

Количество экзаменов

  4

5

2.

Обязательные требования Министерства образования РФ:

-количество экзаменов

-наименование учебных предметов

 

 

 

 

-форма проведения

 

 

 2

русский язык,

математика

 

письменная

 

 

2

 русский язык (ЕГЭ)

математика

 

письменная

 

3.

Выбор учащихся (выбор зависит от профиля обучения)

2

устно

3

устно

4.

Участие в эксперименте по проведению единого государственного экзамена.

 

По выбору учащихся

 

 

 

Рус.яз. Матем

Дикт.    К/раб

 

Мат.или Рус.яз.

К/раб.    Дикт.

По выбору педсовета

 

 

 

 

 

 

Учет достижений учащихся.

п/п

Достижения учащихся (перечень)

Классы

Форма учета

1.

Академические достижения

3-11

-классные журналы, дневники, средний балл ученика, учебный рейтинг ученика и класса,

-почетные и похвальные грамоты

-дневник личностных достижений учащегося

2.

Участие в олимпиадах всех уровней (школа, район, область)

5-11

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

 

3.

Участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках.

1-11

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

 

4.

Выполнение творческих работ (прикладного характера), участие в выставках

1-11

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

 

5.

Участие в исследовательской, поисковой, проектной деятельности.

5-11

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

 

6.

Написание, оформление докладов, рефератов, исследовательских работ по конкретным темам.

5-11

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

7.

Разработка экскурсий, сценариев праздников, соревнований и т.д.

8-11

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

                                                         Модуль V .   Управленческий. 

Эффективная  рациональная организация, выполняющая поставленные задачи зависит от наличия грамотного организационно-правового обеспечения данного процесса. В настоящее время в итоге  существует весь необходимый комплект организационно- правовой документации, которая разработана на основе федеральных и региональных нормативных актов.

Для реализации образовательной программы школы должен быть создан коллектив единомышленников. Это возможно если управление школой будет осуществляться на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.

Для оценки процесса развития школы и определения перспектив её работы создан банк данных о потребностях в образовательных услугах и степени их удовлетворения школой о мотивации учеников, творческом уровне учителей. Информация является общедоступной и постоянно обновляется.

В основе управления школой можно выделить два уровня:

-общественный

-административный.                                                                                                                           наверх

 

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz