САМОАНАЛИЗ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОУ НИЖНЕВЕДУГСКОЙ СОШ
СЕМИЛУКСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛИВЕНЦЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ.
Я,
Ливенцева Нина Ивановна, 1963 года рождения, в 1983 году окончила
Россошанское
педагогическое училище по специальности учитель начальных классов,
старший пионерский
вожатый и проработала в должности учителя нач.классов до
1985 года; в 1992 году заочно окончила ВГПИ по специальности учитель
географии и проработала в этой должности до 2000года,; с 2000 года по
2006 год работала заместителем директора по УВР и учителем географии в
Новосильской СОШ.
с 2006
года и по настоящее время работаю педагогом-психологом в МОУ
Нижневедугской СОШ .
Общий
педагогический стаж работы составляет 25 лет. Стаж работы в должности
педагога-
психолога
- 2-ой год.
В
своей работе руководствуюсь: Конвенцией о правах ребенка, Декларацией
прав и свобод человека,
Конституцией РФ, Законом « ОБ образовании», нормативными документами по
вопросам обучения и
воспитания детей и подростков, основами законодательства в области
охраны труда, здравоохранения,
профориентации с и социальной защиты детей и подростков., уставом ОУ.
Планируя работу на учебный год ,учитываю проблемы и задачи, стоящие
перед школой.
Основные цели в работе педагога-психолога для меня видятся следующие:
1)обеспечение психолого-педагогических условий ,наиболее благоприятных
для
личностного развития каждого учащегося школы в течение всего срока
обучения в школе;
2)
содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально-
дифференцированного подхода в образовательном процессе;
3)
содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в
коллективе;
4)
оказание комплексной социально- психологической поддержки всем
участникам
образовательного процесса.
Задачи , над которыми работаю :
*
предупреждение возникновения проблем развития ребенка ;
*помощь(
содействие) ребенку в решении актуальных задач развития , обучения ,
социализации:
учебные
трудности , проблемы с выбором образовательного и профессионального
маршрута ,
нарушения
эмоционально-волевой сферы , проблемы взаимоотношений со сверстниками,
учителями, родителями;
*
психологическое обеспечение образовательных программ;
*
развитие психолого - педагогической компетентности ( психологической
культуры)
учащихся
. родителей , педагогов.
Важнейшим направлением психолого- педагогического сопровождения
развития учащихся является следующее
:-
сохранение и укрепление здоровья детей, а также :
-
формирование установок на здоровый образ жизни ;
-развитие
навыков саморегуляции и управления стрессом;
-профилактика табакокурения , алкоголизма ,
наркомании;
-
заболеваний, передающихся половым путем ,ВИЧ/ СПИД;
-
профилактика школьного и дорожного травматизма.
Работу провожу по следующим направлениям:
- психологическая диагностика;
- психологическая профилактика ;
- психологическая коррекция;
- психологическое консультирование ;
- психологическое просвещение;
- организационно- методическая
деятельность .
Исходя из вышеуказанных направлений
деятельности, я провожу психологическое
консультирование с учащимися,
родителями и учителями ( по запросу). Изучаю
интеллектуальные , эмоциональные,
волевые и личностные особенности учащихся.В составе
комиссии, провожу изучение уровня
готовности детей, идущих в 1-ый класс., также провожу
обследование детей при переходе их на
2-ю и 3-ю ступени обучения.
Совестно с классными руководителями
выявляем причины неуспеваемости, нарушений
межличностного общения со
сверстниками, учителями , родителями. Провожу развивающие
занятия на всех ступенях обучения. По
запросу администрации школы оказываю необходимую
помощь в решении проблем обеспечения
психологического развития и индивидуального
подхода к ребенку. По мере
необходимости веду работу по психологическому просвещению.,
готовлю необходимую информацию для
педагогического совета.
Мною собран определенный материал
для проведения коррекционно-развивающих занятий,
тестирования, профориентации,
психолого-педагогического сопровождения выпускников кЕГЭ.
Имею компакт-диски с подшивками газет»
Школьный психолог!» за 2003,2004.2005 годы, 1-е
полугодие2007 года., необходимую
метод. Литературу по психологии.
Принимаю участие в РМО
педагогов-психологов. , в частности выступала с сообщениями-
« Работа с кризисными состояниями
учащихся», « Психолого-педагогическое сопровождение
выпускников при подготовке к ЕГЭ».
При проведении семинара директоров в
школе, проводила открытое занятие в 10 классе» Что
такое толерантность».
Регулярно посещаю курсы повышения
квалификации при ВОИПКПРО- учителей географии в
1997г, 2004г.;зам.дир. по УВР в 2001
году, педагогов-психологов – октябре 2006 года
.Награждена грамотами администрации
школы в1990г, 1991г,200г., грамотами отдела по
образованию и работе с молодежью в
1984г,2005 году.
Педагог-психолог___________Ливенцева
Н.И.
|