Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад

Научись ценить

Цель: способствовать формированию нравственных устоев.

Оформление: цитаты, плакаты.

Ход мероприятия

Педагог: «Жизнь без нравственного усилия есть сон», - говорил Лев Толстой.

Когда речь заходит о нравственности, ребята почему-то ждут, что им будут читать нравоучения, или в лучшем случае все закончится лекцией.

Я не стану читать вам лекцию. Любому педагогу, любому родителю хочется, чтобы их ребенок стал хорошим человеком. А что такое хороший человек, в вашем понимании?

Ребята отвечают.

Педагог: Чтобы не читать вам нотаций, я подобрала легенды и притчи, которые сами все скажут. Вы определите, о каком качестве говорит притча, и сами ее прокомментируете.

Думаю, можно начать.

Жила одна семья: отец, мать, десятилетний сын и бабушка. Они ели все вместе за одним столом. Бабушка была очень старенькая, у нее постоянно дрожали руки, и она все роняла. Во время еды она часто рассыпала еду по столу, что очень раздражало невестку. Однажды она пожаловалась мужу: «Дорогой, каждый раз, когда твоя мама ест, она рассыпает еду по всему столу, меня это выводит из себя так, что самой есть не хочется». Муж не сказал ничего. Он понимал, что с мамиными руками уже ничего не сделаешь. Но через несколько дней жена снова пристала к нему: «Ты собираешься что-то делать со своей мамой или нет? Мне это надоело!». Как муж не сопротивлялся, пришлось ему согласиться с тем, чтобы бабушка сидела за отдельным столом. Когда настало время обеда, бабушку посадили за особым столом, в дальнем углу. К тому же есть ей пришлось из старой щербатой тарелки - несколько хороших она уже разбила.

Старушка опечалилась, но что тут поделаешь? Стала она вспоминать прошлое - с какой любовью растила своего сына, сколько времени и сил уделяла ему. Она никогда не жаловалась на трудности и всегда была рядом с ним в нужный момент. А теперь почувствовала себя брошенной.

Прошло несколько дней. Бабушка оставалась печальной и уже не улыбалась. И вот ее десятилетний внук, который все видел, подошел к ней и сказал: «Бабушка, я знаю, ты очень несчастна. Мои родители плохо поступили с тобой. Но ты не беспокойся. Я их заставлю пригласить тебя за стол, только ты делай все так, как я тебе скажу». В сердце бабушки зародилась надежда.

«Что же я должна сделать?» - спросила она. Мальчик улыбнулся и сказал: «Сегодня за обедом разбей свою тарелку, но сделай это как бы случайно». Бабушка удивилась: «Но зачем?» - спросила она. «Не беспокойся, - сказал внук. - Это уж моя забота».

Наступило время обеда. Выбрав момент, когда сын и невестка не смотрели на нее, бабушка подняла старую щербатую тарелку, из которой ей теперь приходилось есть, и бросила на пол. Тарелка разбилась, и невестка тут же вскочила, собираясь обругать бабушку. Но она не успела раскрыть рот, как внук громко сказал: «Бабушка, ты зачем разбила тарелку? Я хотел ее сохранить для своей мамы, когда она состарится!». Мать побледнела. Она внезапно поняла, что все, сделанное ею, было примером для сына. Как она обращалась со свекровью, так и сын будет обращаться с ней в старости. И ей стало очень стыдно. С того дня семья по-прежнему собиралась за одним столом.

О чем эта притча, ребята?

Ученик: Об уважении к старости.

Ученица: Об ответственности за каждый поступок.

Педагог: Уважение - это основа всех отношений. Отношений со сверстниками, родителями, учителями, пожилыми людьми.

Помните, только уважение к другим порождает все доброе. Научитесь уважать окружающих, будете всегда желанным человеком, сможете достичь всего лучшего и на работе, и в семье, и в дружбе.

А теперь другая притча.

Молодой бамбуковый побег только что вылез из земли. Он посмотрел на небо, улыбнулся и сказал сам себе: «Мне говорили, что небо высоко и до него нельзя достать. Не верю, что это правда». Побег был молод и полон сил. Он был уверен, что если все время расти, то в один прекрасный день можно достать до неба. И он стал расти и расти... Прошло десять лет, двадцать лет. Он снова посмотрел на небо. Оно по-прежнему было недосягаемым. И только тогда он кое-что понял и начал склоняться вниз. Чем больше он рос, тем ниже склонялся.

О чем говорит нам эта притча?

Ученица: Конечно, о гордыни.

Ученик: Не возгордись. Это мешает в жизни.

Педагог: Никогда не думай, что ты самый лучший. Помните, у знаний и талантов нет границ. И кто-то может быть умнее и талантливее вас.

Переходим к следующей притче.

В одной восточной семье росла дочь, красавица. Много женихов сваталось за нее. Но она полюбила простого парня, который и ее любил всем сердцем. Но был в деревне молодой человек - гроза всей округи. Он лучше всех скакал на лошади, лучше всех дрался на мечах и был из очень богатой семьи. И вот он увидел девушку и решил жениться на ней. Отец с матерью хотели отдать свою дочь за богатого жениха, но дочь поставила условие, что выйдет замуж за того, кто сможет быстрее добраться до нее на лошади и посадить на седло.

Уверен был в себе гроза округи. И совсем не был уверен в себе влюбленный юноша. Долго беседовала со своим возлюбленным девушка. Она пыталась убедить своего любимого набраться смелости, поверить в свои силы. Но юноша сомневался. Но когда настал день скачек, он подумал о том, что сильно любит девушку и сказал себе: «Я смогу и обязательно выиграю».

Он был быстрее ветра, никогда не ожидал от себя, что способен сделать такое.

На свадьбе счастливы были и девушка, и юноша.

Ученик: Эта притча об уверенности.

Педагог: Уверенность - это состояние духа.

«Сначала поверь в себя, а потом в тебя поверят другие».

Это не просто слова, это истина жизни.

Ученик: Разрешите мне рассказать притчу.

Педагог: Пожалуйста.

Ученик: В одной старинной китайской истории рассказывается о девяностолетнем старике, который жил вместе со своими сыновьями, невестками и внуками у горы Бэй. Перед его домом возвышались две горы: Тайсин и Ваньу, мешавшие проехать в центр округа. Однажды старик решил срыть эти горы и выбросить грунт в море. Услышав об этом, соседи стали смеяться над стариком. Но он сказал им: «Нет ничего невозможного! Я скоро умру, но у меня есть сыновья, а у сыновей - дети, и так далее. Разве не под силу им срыть эти горы? Ведь недаром говорится: «Было бы желание, а способ найдется».

Что вам навеяла эта притча?

Ученица: Наверное, в ней тоже говорится об уверенности.

Педагог: А еще в притче звучит сильная воля старого человека.

«Все победы начинаются с побед над самим собой».

Одним из условий становления личности является воспитание силы воли. Есть много умных людей, пасующих перед опасностями. Воля - это та сила, которая поможет добиться любой цели.

Очень часто об успешном человеке говорят: «У него большая сила воли».

Я расскажу о знаменитом китайском поэте Ли Бо.

В молодости он учился далеко от родного дома. Ему не хватило силы воли, и он решил бросить учебу и вернуться домой. По пути он встретил старуху, сидевшую возле своего дома. В руках она держала металлический пест, которым водила по камню. Ли Бо удивленно спросил, что она делает. Старуха ответила: «Я хочу выточить из этого песта иголку». Услышав это, Ли Бо устыдился и решил вернуться в школу. Впоследствии он стал одним из величайших поэтов Китая.

Ученик: Я вот слушал про различные человеческие качества. А смелость - понятие нравственное?

Педагог: А вот послушайте.

Однажды войско княжества Цзунь вторглось в княжество Чжень. Чженьский правитель отправил к цзуньцам парламентера, узнать условия отвода войск. Цзуньский князь Вэнь выставил два требования: во-первых, чтобы молодой князь Лань был объявлен наследником, во-вторых, чтобы министр Шу, возражавший против кандидатуры Ланя, был выдан цзуньцам. Правитель княжества Чжень отказался принять второе условие. Тогда министр сказал правителю: «Княжество Цзунь требует меня. Если я не явлюсь, цзуньцы не отведут войска. Получится так, что из-за страха смерти я пренебрег гражданским долгом!».

«Если ты явишься к ним, - сказал правитель, - то непременно погибнешь. Я не могу тебя отпустить». - «Почему бы не отпустить одного министра, если это спасет народ и страну?» - спросил Шу. Тогда чженьскии правитель со слезами на глазах приказал стражникам проводить Шу в ставку цзуныдев.

Увидев Шу, цзуньский князь Вэнь сразу приказал приготовить большой котел, чтобы сварить того заживо. Но совершенно спокойный Шу сказал: «Я надеюсь, что вы дадите мне последнее слово». Князь Вэнь попросил говорить его покороче.

Шу сказал: «Мой господин считает меня невиновным, категорически отказывался отправить меня к вам. Я сам настоял на том, чтобы спасти Чжень от опасности. Я такой человек: точное предсказание событий называю мудростью, любовь к своей стране и народу -верностью и патриотизмом, стойкость перед лицом опасности называю смелостью, а желание умереть ради своей страны называю человеколюбием. Можно ли поверить, что человеколюбивый, мудрый, верный и смелый министр будет казнен в государстве Цзунь?». Затем, прислонившись к котлу, он закричал: «Отныне каждый, кто служит своему правителю, должен помнить о том, что случилось со мной».

Услышав эту речь, князь Вэнь изменился в лице и приказал немедленно освободить Шу. Он с почетом был отослан обратно в Чжень.

Запомните одно мудрое выражение: «Возможность победы заключена в противнике. Непобедимость - в тебе самом».

Мы узнали немало сегодня. Но осталась еще одна притча. Поэтому послушайте последнюю притчу внимательно и сделайте вывод.

«Два дервиша пустились однажды в дальнее странствие. Один был слаб здоровьем, но все время постился и ел не чаще одного раза в два дня. Другой был здоров и ел три раза в день. Вот пришли они в какой-то город. Там их приняли за лазутчиков, схватили и повели к судье, а пока суд да дело, посадили в тюрьму и морили голодом. Через две недели выяснилось, что пришельцы ни в чем не виноваты. Было приказано выпустить их. Когда открыли дверь, то с удивлением увидели, что здоровый странник умер, а немощный жив. Один из судей сказал: «Было бы странно, случись все наоборот. Умерший привык много есть, потому и погиб. Этот же терпелив, приучил себя подолгу обходиться без еды, вот и остался жив».

О чем эта притча?

Ученик: О терпении.

Ученица: И о воздержании.

Педагог: Терпение, настойчивость, выносливость. Пусть эти качества станут вашими спутниками, и тогда вы всего добьётесь.

Ученик: Смелость, терпение и выносливость, уважение и сила воли - это все, о чем мы сегодня узнали.

Педагог: Это все то, что может сделать из вас настоящего человека.

Не забывайте эти притчи, думайте о своих поступках, воспитывайте себя и впереди вас ждет победа.

наверх

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz