Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Экспериментальная площадка

ЕГЭ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад  

Психологическое занятие для  младших классов по теме "Поговорим о настоящих мужчинах"

                            

Цель: вывести детей на разговор о достоинстве человека, способствовать тому, чтобы дети сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение сила духа.

Перед  занятием  разместить плакаты в классе, чтобы дети прочитали их заранее.

Истинно велики и благородны те, чье сердце бьется для всех.

Р. Ролан

Благородный муж предъявляет требования к себе,
низкий человек предъявляет требования к людям.

Конфуций

Истинное счастье приходит благодаря служению людям,
любви и счастью, которые мы приносим в мир.

Р. Трайн

Служение людям – это плата, которую мы
вносим за то, что занимаем место на Земле.

                                          ХОД  ЗАНЯТИЯ.                                                                              М. Али

 

1.     Организационный  момент.   

2.     Работа над темой занятия.

Ведущий: ( Чтение рассказа)                                                         

В гости к Ване приехал дедушка. Это был не седой старичок с палочкой, а настоящий капитан. У него была очень красивая морская форма и фуражка с эмблемой. На погонах были звезды, а на рукавах полоски и якоря.
Ваня был горд и ему очень хотелось, чтобы дедушка заметил, какой Ваня сильный, смелый, ловкий – настоящий мужчина.
Когда Ваня с дедушкой пошли гулять по городу, прохожие с восхищением смотрели на деда. Ваню переполняло счастье. Они решили поехать в парк. В подошедший трамвай Ваня, опередив всех пассажиров, вскочил первым. Свободных мест было немного, но Ваня, ловко проскользнув, занял место у окна. Он ждал, что сейчас дедушка обязательно похвалит его ловкость. Но дедушка (а он зашел в вагон последним) был не доволен: “ - Не думал я, что ты еще такой маленький, ростом вроде не мал, а вот да настоящего мужчины еще очень далеко…”. Ваня был удивлен: - “Деда, ведь я всех обогнал, место лучшее занял…?”
– Вот в этом-то все и дело. Кого ты обогнал? Женщин, старушек?
– Да! А, вон, смотри, парни – студенты, другие мужчины,” – показал Ваня.
– А ты заметил, что они вперед женщин пропустили, только потом сами зашли? Вот это настоящие мужчины. А ты еще малыш.
Очень, очень огорчили Ваню эти слова. Он думал, что, когда быстрее всех все лучшее себе успеваешь добыть, это хорошо, а, оказывается, уступать, пропускать вперед себя кого-то надо, чтобы тебя сильным мужчиной считали.
В парке дедушка спросил Ваню:
– Ты слышал про гибель “Титаника”?
– Конечно, я и фильм смотрел и книжку читал, – ответил Ваня.
– Обратил ли ты внимание, когда судно начало тонуть, на воду спустили шлюпки, но мест в них было мало, на всех не хватало. Капитан отдал приказ: “В шлюпки садятся только женщины, дети и гребцы-матросы”.
В салоне-люкс плыли очень состоятельные люди. На родине у них были и заводы, и банки, и дорогие дома. Но сейчас ничего это не могло им помочь. Все они хотели жить, но сидели и ждали, когда огромный пароход пойдет ко дну вместе с ними. Только один мужчина пробрался в шлюпку, которую потом подобрали спешащие на помощь суда. Он спас свою жизнь, но потерял честь. Никто не подавал ему руки, никто не хотел иметь с ним дела. Его все презирали.

Б) беседа по прочитанному:

– Дети, почему капитан отдал такой приказ?

– Почему у людей принято правило в трудных ситуациях спасать слабых?

– Как называют людей, способных сделать что-то хорошее другим или даже отдать свою жизнь, спасая других? (Добрые, сильные, мужественные, милосердные, благородные, герои, сильные духом, бескорыстные, жертвенные, способные служить другим и т.д.) Все предложенные детьми варианты записать на доске.

– Как вы думаете, если бы, например, в Китае мы спросили бы людей, есть ли у них правило “сильного”? А у американцев, японцев, французов и т.д.

– Почему такое правило существует во всем мире?

В)   Упражнение :

Разделите детей на группы (2 или 4), каждая группа должна придумать такую страну:

  • в которой благородных, мужественных людей много.

  • в которой таких людей нет вообще.

Как будут жить люди в этих странах? Представитель от каждой группы зачитывает ответы детей. Ответы обсуждаются и сравниваются.

– Как вы считаете, в нашей жизни взрослые и дети могут проявить эти качества? В каких ситуациях?

– Все ли люди сразу рождаются с этими качествами?

– Испытывали ли вы когда-нибудь истинное счастье, делая для людей что-либо хорошее?

– Прочитайте, пожалуйста, высказывания из священных книг, мысли великих людей, которые вы видите, подумайте над ними.

– Как вы думаете, если человек не может или не хочет служить другим людям, означает ли это, что он зря занимает место на Земле?

– Можно ли помочь этому человеку?

– А мальчик Ваня сможет стать настоящим мужчиной? Кто ему поможет?

4.Итог занятия:

Сейчас возьмите бумагу и трафареты, сделайте открытку – корабль. Вырежьте и раскрасьте. Выберите одно изречение и запишите его себе на память о сегодняшнем нашем разговоре.

 

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz