Психологическое занятие для младших
классов по теме "Поговорим о настоящих мужчинах"
Цель:
вывести детей на разговор о достоинстве человека, способствовать тому,
чтобы дети сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых,
бескорыстие, терпение сила духа.
Перед занятием разместить плакаты в классе, чтобы дети прочитали их
заранее.
Истинно велики и
благородны те, чье сердце бьется для всех.
Р. Ролан
Благородный муж
предъявляет требования к себе,
низкий человек предъявляет требования к людям.
Конфуций
Истинное счастье
приходит благодаря служению людям,
любви и счастью, которые мы приносим в мир.
Р. Трайн
Служение людям –
это плата, которую мы
вносим за то, что занимаем место на Земле.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
М. Али
1.
Организационный момент.
2.
Работа над темой занятия.
Ведущий: ( Чтение
рассказа)
В гости к Ване приехал дедушка. Это был не седой старичок с палочкой, а
настоящий капитан. У него была очень красивая морская форма и фуражка с
эмблемой. На погонах были звезды, а на рукавах полоски и якоря.
Ваня был горд и ему очень хотелось, чтобы дедушка заметил, какой Ваня
сильный, смелый, ловкий – настоящий мужчина.
Когда Ваня с дедушкой пошли гулять по городу, прохожие с восхищением
смотрели на деда. Ваню переполняло счастье. Они решили поехать в парк. В
подошедший трамвай Ваня, опередив всех пассажиров, вскочил первым.
Свободных мест было немного, но Ваня, ловко проскользнув, занял место у
окна. Он ждал, что сейчас дедушка обязательно похвалит его ловкость. Но
дедушка (а он зашел в вагон последним) был не доволен: “ - Не думал я,
что ты еще такой маленький, ростом вроде не мал, а вот да настоящего
мужчины еще очень далеко…”. Ваня был удивлен: - “Деда, ведь я всех
обогнал, место лучшее занял…?”
– Вот в этом-то все и дело. Кого ты обогнал? Женщин, старушек?
– Да! А, вон, смотри, парни – студенты, другие мужчины,” – показал Ваня.
– А ты заметил, что они вперед женщин пропустили, только потом сами
зашли? Вот это настоящие мужчины. А ты еще малыш.
Очень, очень огорчили Ваню эти слова. Он думал, что, когда быстрее всех
все лучшее себе успеваешь добыть, это хорошо, а, оказывается, уступать,
пропускать вперед себя кого-то надо, чтобы тебя сильным мужчиной
считали.
В парке дедушка спросил Ваню:
– Ты слышал про гибель “Титаника”?
– Конечно, я и фильм смотрел и книжку читал, – ответил Ваня.
– Обратил ли ты внимание, когда судно начало тонуть, на воду спустили
шлюпки, но мест в них было мало, на всех не хватало. Капитан отдал
приказ: “В шлюпки садятся только женщины, дети и гребцы-матросы”.
В салоне-люкс плыли очень состоятельные люди. На родине у них были и
заводы, и банки, и дорогие дома. Но сейчас ничего это не могло им
помочь. Все они хотели жить, но сидели и ждали, когда огромный пароход
пойдет ко дну вместе с ними. Только один мужчина пробрался в шлюпку,
которую потом подобрали спешащие на помощь суда. Он спас свою жизнь, но
потерял честь. Никто не подавал ему руки, никто не хотел иметь с ним
дела. Его все презирали.
Б) беседа по прочитанному:
– Дети, почему капитан отдал такой приказ?
– Почему у людей принято правило в трудных ситуациях спасать слабых?
– Как называют людей, способных сделать что-то хорошее другим или даже
отдать свою жизнь, спасая других? (Добрые, сильные, мужественные,
милосердные, благородные, герои, сильные духом, бескорыстные,
жертвенные, способные служить другим и т.д.) Все предложенные детьми
варианты записать на доске.
– Как вы думаете, если бы, например, в Китае мы спросили бы людей, есть
ли у них правило “сильного”? А у американцев, японцев, французов и т.д.
– Почему такое правило существует во всем мире?
В) Упражнение :
Разделите детей на группы (2 или 4),
каждая группа должна придумать такую страну:
Как будут жить люди в этих странах?
Представитель от каждой группы зачитывает ответы детей. Ответы
обсуждаются и сравниваются.
– Как вы считаете, в нашей жизни взрослые и дети могут проявить эти
качества? В каких ситуациях?
– Все ли люди сразу рождаются с этими качествами?
– Испытывали ли вы когда-нибудь истинное счастье, делая для людей
что-либо хорошее?
– Прочитайте, пожалуйста, высказывания из священных книг, мысли великих
людей, которые вы видите, подумайте над ними.
– Как вы думаете, если человек не может или не хочет служить другим
людям, означает ли это, что он зря занимает место на Земле?
– Можно ли помочь этому человеку?
– А мальчик Ваня сможет стать настоящим мужчиной? Кто ему поможет?
4.Итог занятия:
Сейчас возьмите бумагу и трафареты, сделайте открытку – корабль.
Вырежьте и раскрасьте. Выберите одно изречение и запишите его себе на
память о сегодняшнем нашем разговоре.
|