Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы Погорельских Г. М.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Положением о научно-исследовательском ученическом обществе.

1.2. Исследовательская работа является одной из форм самообразования.

1.3. Цель исследовательской работы:

  • привлечение учащихся старших классов к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки;
  • развитие личностных качеств учащихся.

1.4. Основные задачи:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • повышение образовательного уровня учащихся;
  • развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся;
  • знакомство с методами научно-практических исследований.

1.5. Исследовательскую работу могут выполнять члены научного ученического общества, и она может быть представлена в качестве реферата, проекта на экзамене в 10-11-х классах как альтернативная форма промежуточной и итоговой государственной аттестации.

1.6. Выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников и классных руководителей.

1.7. Темы и технические задания исследовательских работ формулируются на заседаниях совета научного ученического общества и представляются на научно-методическом совете школы (в октябре каждого учебного года). Научно-методический совет школы утверждает темы и технические задания исследовательских работ, назначает руководителей и оформляет представление на директора школы о включении руководства исследовательскими работами учащихся в общую учебную нагрузку преподавателей (в объем до 40 часов в год).

1.8. Тему исследовательской работы можно изменить (переформулировать) не позднее, чем за полгода до ее защиты на научной практической конференции.

1.9. Учащиеся могут выбирать не более двух исследовательских работ в год по любым предметам, изучающимся в школе.

1.10. Работа над исследовательской работой может быть рассчитана как на один учебный год, так и на два (10-11-е классы).

1.11. Защита исследовательской работы (реферата, проекта производится на научно-практической конференции или при проведении экзамена (как альтернативная форма итоговой (промежуточной аттестации). Время представления задачи, описания хода и результатов работы не должно превышать 10 минут.

1.12. Руководитель обязан представить к защите исследовательской работы подробную рецензию на работу ученика (как теоретическую, так и на практическую ее части).

1.13. Исследовательская работа оформляется в соответствии со стандартными требованиями.

1.14. Титульный лист исследовательской работы содержит: наименование образовательного учреждения работы, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.

2. Структура, содержание и оформление исследовательской работы

2.1. Исследовательская работа учащихся (реферат, проект) включает в себя следующие основные элементы:

  • титульный лист;
  • введение;
  • основное содержание;
  • выводы и рекомендации;
  • список использованной и рекомендуемой литературы;
  • приложения.

2.2. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлен аппарат исследования: его цели, задачи, проблема исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат.

Объем введения не должен превышать трех страниц машинописного текста.

2.3. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть четко раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.

В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается, как правило, контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов.

Раздел «Основное содержание» может включать в себя рисунки, схемы, таблицы и т.п. Объем данного раздела не должен превышать 30 страниц машинописного текста.

2.4. Выводы или заключение - неотъемлемая часть курсовой работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными и, как правило, состоять из двух-трех пунктов. Утверждающие содержания вывода - это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать, иными словами, выводы - это осознанные и обоснованные убеждения автора, за которые он готов бороться.

2.5. Работа завершается списком литературы. Приводятся те литературные источники (книги, журнальные статьи, описание изобретений, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, например [1]; в списке литературы квадратные скобки не ставят. Список литературы располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания (написания) книги (статьи, публикации и т.п.).

2.6. Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору работы для иллюстрации (доказательства) своих научных исследований Желательно, чтобы в приложении были представлены материалы статистической проверки достоверности полученных результатов.

3. Критерии оценки исследовательской работы

3.1. Исследовательская работа оценивается, как правило, по пятибалльной системе. Руководителем работы оценивается и теоретическая, и практическая части. Оценка указывается в рецензии на работу ученика. Окончательная оценка выставляется на защите работы членами экспертной группы.

3.2. При выставлении оценки учитываются:

- использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;

- научное и практическое значение результатов работы:

• результаты заслуживают опубликования и практического использования;

• можно использовать в научной работе школьников, студентов, преподавателей;

• можно использовать в учебном процессе;

- новизна работы:

• получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено оригинальное изделие, макет или эксперимент;

• имеется новый подход к решению известной задачи, проблеме;

• имеются элементы новизны;

• ничего нового нет;

- эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;

- объем библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой);

- композиция работы и ее особенности - корректность использования терминологии, логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

- продуманность структуры работы.

Положение обсуждено и утверждено на заседании педагогического совета.

Протокол № 1 от 29 августа 2004 года.

наверх

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz