Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад

Утверждаю.

____________________

Директор МОУ Нижневедугской СОШ

Погорельских Г. М.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФЕЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ДОСТИЖЕНИЙ

УЧАЩИХСЯ МОУ НИЖНЕВЕДУГСКОЙ СОШ

(ПОРТФОЛИО)

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфеля индивидуальных достижений учащихся (портфолио), предусмотренного Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ №2783 от 18.07.02г.), Письмом МО РФ от 20.08.03г. № 03-51-157 ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» и решения коллегии управления образования 02.03.05г. «Об организации профильной и профориентационной работы, оптимизации сети образовательных учреждений города Воронежа».

1.2. Портфолио предполагается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в период его обучения в основной школе.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

Оценка достижений (результатов), входящих в портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, является как качественной, так и количественной.

Портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие педагогические задачи:

-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-закладывать предпосылки и возможности для успешной социализации.

1.3. Портфолио учитывается при прочих равных условиях в ситуации возникновения конкурса при поступлении в профильный класс и дает возможность проведения открытой, гласной процедуры конкурсного набора в 10 профильный класс на основе объективных критериев.

2. Порядок формирования портфолио.

2.1. Период накопления (сбора) портфолио - весь период обучения в основной школе.

2.2. Учет документов, входящих в портфолио и определение итогового балла производится образовательным учреждением.

2.3 Школа выдает выпускнику итоговый документ по портфолио, заверенный школьной печатью и подписью руководителя.

2.4 Вид портфолио определяется отделом по образованию и работе с молодежью и представлен файловой папкой, содержащей

-«Дневник достижений учащегося»;

-зачетную книжку «Элективы-9»;

-«Резюме».

3. Структура и параметры оценивания.

3.1 Структура и параметры его оценивания представлены в приложении 2.

3.2 «Дневник достижений учащегося» включает набор сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Сертификаты индивидуальных достижений могут быть представлены:

-дипломами олимпиад, конкурсов, соревнований, грантами международного, федерального, регионального, регионального уровней;

-дипломами олимпиад, конкурсов, соревнований муниципального, школьного уровней;

-сертификатами учреждений дополнительного образования и сторонних организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования. Все достижения выше муниципального уровня не требуют ранжирования и могут давать право быть зачисленными на выбранный профиль вне конкурса.

Максимальный общий балл за результаты достижений учащегося соответствует максимальному баллу, полученному за одно из указанных достижений, представленных в портфолио.

3.3 Раздел «Элективные курсы» дает представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

При оценивании результатов изучения элективных курсов в 9 классе учитывается среднее арифметическое результатов, полученных учащимися при изучении предметно-ориентированных курсов.

Результаты освоения элективных курсов наряду с результатами экзаменов по выбору позволяют судить об уровне подготовки выпускника основной школы и делать выводы о перспективе освоения им профильных курсов при обучении на третьей ступени.

3.4 Раздел «Резюме» готовится учащимися совместно с классными руководителями. Резюме дает возможность включить механизмы самооценки учащегося, повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного обучения.

Резюме оценивается следующим образом: 1 балл - резюме имеется и в основном удовлетворяет необходимым требованиям, 2 балла - резюме полностью удовлетворяет всем необходимым требованиям.

Рецензии на резюме представляется рецензентом, которым может быть педагог-психолог школы, социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора или другой педагогический работник образовательного учреждения.

4. Заключительные положения.

4.1 Заместитель директора по УВР, отвечающий за организацию предпрофильной подготовки учащихся, несет ответственность за объективность и достоверность сведений, содержащихся в портфолио, и заверяет его своей подписью.

4.2 Портфолио принимается комиссией, осуществляющей прием в 10 профильные классы.

Положение обсуждено и утверждено на заседании педагогического совета. Протокол №____ от _______________2006 года.

наверх

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz