Утверждаю:
Директор школы___________________Погорельских Г.М.
ПЛАН
РАБОТЫ
ПЕДАГОГА
- ПСИХОЛОГА
МОУ
НИЖНЕВЕДУГСКОЙ СОШ
НА
2007 --2008 УЧЕБНЫЙ ГОД
Планируя работу на
2007- 2087 учебный год г учитываются проблемы и задачи стоящие перед
школой.
ПРОБЛЕМЫ:
1. Повышение качества знаний . 2. Профилизация образования. 3.
Воспитание нравственности
ЗАДАЧИ:
1. Развитие творческих способностей . 2. Целенаправленная работа по
развитию речи .3. Воспитание любви к малой родине
4. Пропаганда здорового образа жизни.
В связи с этим
работа строится по следующим направлениям :
- психологическая
диагностика;
- психологическая
профилактика ;
- развивающие
занятия;
- психологическое
консультирование ;
- психологическое
просвещение;
- организационно-
методическая деятельность
Основными
целями в работе педагога- психолога являются:
1)обеспечение
психолого-педагогических условий ,наиболее благоприятных для личностного
развития каждого учащегося школы в течение всего срока обучения в
школе;
2) содействие
сохранению психологического обеспечения индивидуально-
дифференцированного подхода в образовательном процессе;
3) содействие
созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
4) оказание
комплексной социально- психологической поддержки всем участникам
образовательного процесса.
Задачи , над
которыми необходимо работать
:
* предупреждение возникновения проблем
развития ребенка ;
*помощь( содействие) ребенку в решении
актуальных задач развития , обучения , социализации: учебные трудности
, проблемы с выбором
образовательного и профессионального
маршрута , нарушения эмоционально-волевой сферы , проблемы
взаимоотношений со
сверстниками .учителями, родителями;
* психологическое обеспечение
образовательных программ;
* развитие психолого - педагогической
компетентности ( психологической культуры) учащихся . родителей ,
педагогов.
Важнейшим
направлением психолого- педагогического сопровождения развития учащихся
является сохранение и укрепление здоровья детей, а также :
*формирование
установок на здоровый образ жизни ;
*развитие навыков
саморегуляции и управления стрессом;
*профилактика
табакокурения, алкоголизма , наркомании, заболеваний, переедающихся
половым путем ,ВИЧ/ СПИД,
школьного и
дорожного травматизма.
|
Вид деятельности |
Контингент |
Время
реализации
|
Сотрудничество
специалистов |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. ПРОФИЛАКТИКА И
ПРОСВЕЩЕНИЕ
|
|
1.
|
Выступления на
родительских собраниях:
-
«Трудности школьной адаптации»
_»
Детские психологические травмы и самоубийство»
-«
Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
« Роль
самооценки в формировании личности»
« Как
подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»
Выступления на родительских собраниях
Участие в заседаниях группы
профилактики и психолого - педагогической поддержки учащихся
«группы- риска».
Формирование здорового образа
жизни учащихся:
-конкурс творческих работ
«Здоровым быть модно !».
Участие в проектах школы
Психологическая помощь
учащимся при подготовке и сдаче экзаменов , в том числе и по
технологии ЕГЭ |
1
класс
5 класс
Лекция
для учителей
Общешкольн.
родительское собрание
Общешкольн.
родительское собрание
родители
11 класса
По
запросу
2-я- 3-я
ступень обучения
учащиеся
школы
11 класс
|
сентябрь
ноябрь
февраль
апрель
Май
В
течение года
В
течение года
декабрь
март |
педагог-психолог,
кл. рук.,
педагог-психолог
педагог-психолог,
кл. рук.,
зам.дир
по ВР
педагог-психолог,
кл. рук.,
зам.дир
по ВР
педагог-психолог
педагог-психолог,
кл
.руководит.
педагог-психолог,
кл
.руководит.,
соц.педагог.
педагог-психолог,
кл
.руководит.,
соц.педагог
педагог-психолог,
классн.
руководит.
|
|
|
2
3
4
5
.
6.
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2. ПСИХОДИАГНОСТИКА.
|
|
1.
2.
3
4
5
6.
7
8
9
10
11
12
13
14
15
15
.
. |
Изучение познавательных
способностей
учащихся:
Выявление любимых уроков;
Школьное
настроение;
Преобладающие мотивы учебной деятельности;
Социометрия.
Уровень адаптации уч-ся при переходе на след. ступень
обучения
Чувства
в школе;
Отношение к учебным предметам;
Черты
идеального учителя;
Оценка
психологического климата в классе.
Изучение
психологического климата в классе.
-« Какой
я?»- определение уровня самооценки уч-ся;
Адаптация учащихся 1 класса к
обучению в школе.:
_»
Беседа о школе»;
-тест «
Домики»-эмоцион.отношение к школе:
-«
Мотивы учения»;
-«Беседа
о школе»-определение уровня адаптации к школе.
Выявление уровня
тревожности у пятиклассников в период адаптации
Определение уровня самооценки учащихся
Изучение
значимости эмоций для учащихся
Определение степени развития школьной мотивации
Выявление уровня конфликтности личности
Оценка
собственного поведения в конфликтных ситуациях
Взаимопонимание детей и родителей в семье
Профориентация:
-
открытая анкета по изучению сформированности
профессиональной направленности учащихся;
-- тест по выявлению мотивов
выбора профессии;
-
опросник Е.А.Климова;
- тест»
Карта интересов»;
-тест
своих возможностей;
-
опросник Айзенка.
Диагностика детей,
поступающих в 1-ый класс.
Работа
по запросу
.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся к ЕГЭ
-Моральная устойчивость;
-Умеете
ли Вы себя контролировать;
-Мое
самочуствие;
-стресс-
тест ;
-Тест
эмоций.
Анкеты :
-
Определение состояния взаимодействия педагогов и уч-ся ОУ;
-Изучение удовлетворенности уч-ся работой ОУ;
Изучение
удовлетворенности подростка жизнью учебного заведения. |
4 класс
4 класс
5 класс
3;8
классы
1-4
классы
1 касс
5класс
5-11
классы
1-11
классы
6 класс
6 класс
6 класс
1-11
класс
9 класс
Дошкольники
8-11 классы
11 класс
9, 11
классы |
октябрь
апрель
сентябрь
сентябрь
сентябрь
Сентябрь,
апрель
сентябрь
март
Январь,
Октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
апрель
Апрель, май
В течение года
март
май |
педагог-психолог, кл. рук.
педагог-психолог ,кл. руководители
педагог-психолог.кл.рук.
педагог-психолог
педагог-психолог,учитель
педагог-психолог,учитель
педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-психолог, кл.рук.
педагог-психолог
педагог-психолог, зам.дир.,учительнач.кл.
педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-психолог
|
|
|
3..
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ |
|
1.
2
3
4
5
6
7
8
9.
10
11
12
13. |
Развитие сенсомоторных навыков:
-
Знакомство
-
В гостях репки
-
Времена года
-
Итоговое
Сплочение и организованное развитие детского сообщества:
*знакомство. Упражнение на напряжение и расслабление мышц
туловища
*игротерапия.
Сказкотерапия.
*Рассказ
о себе.
*Дружная
семья.
*Я
глазами других
Девчонки
+ мальчишки = ?( формирование у девочек и мальчиков
позитивных установок по отношению друг к другу).
Здравствуй сказка!. ( способствовать осмыслению
конфликтной ситуации, связанной с пропажей чужих вещей2, с
вмешательством в чужую жизнью).
Сплочение классного коллектива.
-
Интуиция;
-Мой
лучший друг;
-Работа
над повышением самооценки;
-Внимание к партнеру.
« Зачем
человеку правила?»
Репортаж
об однокласснике.
Борьба с
конфликтами.
Тренинг « Я выбираю жизнь»
.
-Самопознание-осознание своего « Я»;
-Я и
наркотики: мое отношение проблеме наркомании;
- Я и
наркотики : мое отнощение к проблеме наркомании: Умение
противостоять чужому давлению( отработка уверенного
поведения);
-Формирование образа будущего.
Профориентация:
-Классификация профессий;
-Склонности и профессиональная направленность;
-Профессиональный тип личности;
-Темперамент и выбор профессии;
-
итоговый урок.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся к ЕГЭ.
-
Как лучше подготовиться к экзаменам.
-
Поведение на экзамене.
-Способы
снятия нервно- психического напряжения.
- Как
бороться со стрессом.
-
Эмоциональное поведение.
Игра «
Вокзал мечты».
Обеспечение гражданского образования:
-Гражданином быть обязан.
-Гражданское самоопределение.
-Между
мудростью и нравственностью.
-Как
трудно быть учеником.
|
1 класс
2 класс
3 класс
3 класс
4 класс
5 класс
5 класс
6 класс
8 класс
9 класс
11
11 класс
11 класс
9 класс
7-8
класс
4-6
класс |
1-я
четверть
ноябрь.
Декабрь
Декабрь
Январь
Октябрь
Март
Ноябрь
Декабрь
Апрель
Март
Февраль
февраль |
педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-
психолог
педагог-психолог
педагог-психолог, соцпедагог
педагог-психолог
педагог-психолог
педагог-психолог
педаго-психолог, кл.рук.,соц.педагог. |
|
|
4. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |
|
1
2.. |
Индивидуальное
возрастно-психологическое консультирование родителей,
педагогов, подростков по проблемам развития общения и
обучения
Консультирование педагогов ,
родителей и старшеклассников по результатам индивидуальной и
групповой диагностики.
|
родители, учащиеся, педагоги
родители. учащиеся,
педагоги |
В течение
года
В течение года |
педагог-психолог
педагог-психолог
|
|
|
5. МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА |
|
1
2. |
Изучение и освоение методик.
,литературы .
Посещение семинаров в
методическом кабинете РОНО |
согласно
плану самообразования
согласно
плану работы отдела по образованию. |
в
течение года
в
течение
|
педагог-психолог. |
|
|
6. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
|
|
|
1
2.
3
4.
5. |
Опросник
« Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей
пед.деятельности.»
Диагностика с целью изучения успешн6ости классного
руководителя.
Психологические игры-релаксации:
-
«
Мария Ивановна»
-
«
Голова»
-
Воспоминания
-
« Я –
ребенок».
Адаптационные игры:
-
Дыхание
-
Распределение внимания
Рекомендации.
Как избежать встречи с синдромом профессионального
выгорания. |
Согласно
плану работы школы. |
В
течение года |
педагог-психолог. |
|
|
|
Сопровождение предшкольной подготовки |
дошкольники |
В
течение года |
Педагог-психолог., учитель нач.классов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагог-психолог_______________Ливенцева Н.И.
|