Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Экспериментальная площадка

ЕГЭ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад  

                                                                                                                                                        Утверждаю:                                                                                                                                    

                                                                                                    Директор  школы___________________Погорельских Г.М.

 

ПЛАН     РАБОТЫ

 

ПЕДАГОГА  -   ПСИХОЛОГА

МОУ      НИЖНЕВЕДУГСКОЙ       СОШ

НА     2007  --2008      УЧЕБНЫЙ   ГОД

 

 

 

Планируя работу на  2007- 2087 учебный  год г учитываются проблемы и задачи  стоящие перед школой.

 ПРОБЛЕМЫ: 1. Повышение качества знаний . 2. Профилизация образования. 3. Воспитание нравственности

  ЗАДАЧИ: 1. Развитие творческих способностей . 2. Целенаправленная работа по  развитию речи .3. Воспитание любви к малой родине

                     4. Пропаганда здорового образа  жизни.

В связи с этим  работа   строится по следующим направлениям :

- психологическая диагностика;

- психологическая профилактика ;

- развивающие  занятия;

- психологическое консультирование ;

- психологическое просвещение;

- организационно- методическая деятельность

 Основными  целями в работе  педагога- психолога являются:

1)обеспечение психолого-педагогических условий ,наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося  школы в течение всего срока обучения в школе;

2) содействие  сохранению психологического обеспечения индивидуально- дифференцированного подхода в образовательном процессе;

3)  содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

4) оказание комплексной социально- психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

 Задачи , над которыми  необходимо работать :

* предупреждение возникновения проблем развития ребенка ;

*помощь( содействие) ребенку в решении актуальных задач  развития  , обучения , социализации: учебные трудности , проблемы с выбором      

  образовательного и профессионального маршрута , нарушения эмоционально-волевой сферы , проблемы взаимоотношений со   

  сверстниками .учителями, родителями;

* психологическое обеспечение образовательных программ;

* развитие психолого - педагогической компетентности ( психологической культуры) учащихся . родителей , педагогов.

Важнейшим  направлением психолого- педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и  укрепление здоровья детей, а также :

*формирование установок на здоровый образ жизни ;

*развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

*профилактика табакокурения, алкоголизма , наркомании, заболеваний, переедающихся половым путем ,ВИЧ/ СПИД,

  школьного и дорожного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид   деятельности

 

 

Контингент

 

 

Время

реализации

 

 

 

Сотрудничество

специалистов

 

 

Примечание

 

1

2

3

4

5

6

 

1.   ПРОФИЛАКТИКА  И ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступления на родительских собраниях:

 

- «Трудности  школьной  адаптации»

 

_» Детские психологические травмы и самоубийство»

 

-« Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

 

 

« Роль самооценки в формировании личности»

 

 

 

 

 

 

 

« Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

 

Выступления на родительских  собраниях

 

 

 

 

 

 

Участие в заседаниях группы профилактики и психолого - педагогической поддержки учащихся

«группы- риска».

 

 

 

 

 

 

Формирование здорового образа жизни учащихся:

 

-конкурс творческих работ «Здоровым быть модно !».

 

 

 

Участие в проектах  школы

 

 

Психологическая помощь учащимся при подготовке и сдаче экзаменов , в том числе и по технологии ЕГЭ

 

 

      

 

       1 класс

5 класс

 Лекция для учителей

 

 

Общешкольн.

родительское собрание

 

Общешкольн.

родительское собрание

 

 

 

 

родители 11 класса

 

По запросу

 

 

 

 

 

 

 

2-я- 3-я ступень обучения

 

 

 

 

 

учащиеся

школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

ноябрь

 

февраль

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

 

Май

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

педагог-психолог,

кл. рук.,

 

педагог-психолог

 

педагог-психолог,

кл. рук.,

зам.дир по ВР

 

педагог-психолог,

кл. рук.,

зам.дир по ВР

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

педагог-психолог,

кл .руководит.

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог,

кл .руководит.,

соц.педагог.

 

 

 

 

 

педагог-психолог,

кл .руководит.,

соц.педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог,

классн. руководит.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

.

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

 

 

2.  ПСИХОДИАГНОСТИКА.

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

10

 

 

 

11

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Изучение  познавательных способностей  учащихся:

 

Выявление любимых уроков;

Школьное настроение;

Преобладающие мотивы учебной деятельности;

Социометрия.

 

    Уровень адаптации уч-ся при переходе на след. ступень обучения

 

Чувства в школе;

Отношение к учебным предметам;

Черты идеального учителя;

Оценка психологического климата в классе.

 

 

Изучение психологического климата в классе.

 

 

 

 

-« Какой я?»- определение уровня самооценки уч-ся;

 

 

 

Адаптация учащихся 1 класса к обучению в школе.:

_» Беседа о школе»;

-тест « Домики»-эмоцион.отношение к школе:

-« Мотивы учения»;

-«Беседа о школе»-определение уровня адаптации к школе.

 

 

 

 

Выявление уровня тревожности   у пятиклассников в период  адаптации

 

 

 

 

Определение уровня самооценки учащихся

 

 

 

Изучение значимости эмоций для учащихся

 

 

 

Определение степени развития школьной  мотивации

 

 

Выявление уровня конфликтности личности

 

Оценка собственного  поведения в конфликтных ситуациях

 

 

Взаимопонимание детей  и родителей в семье

 

 

Профориентация:

 

- открытая  анкета по изучению сформированности профессиональной направленности учащихся;

 

-- тест по выявлению мотивов  выбора профессии;

 

- опросник Е.А.Климова;

 

- тест» Карта интересов»;

 

-тест  своих возможностей;

 

- опросник  Айзенка.

 

 

Диагностика детей, поступающих в 1-ый класс.

 

 

 

Работа по запросу

.

 

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся к ЕГЭ

 

 

-Моральная устойчивость;

-Умеете ли Вы себя контролировать;

-Мое самочуствие;

-стресс- тест ;

-Тест  эмоций.

 

 

Анкеты :

- Определение состояния взаимодействия педагогов и уч-ся ОУ;

 

-Изучение удовлетворенности уч-ся работой ОУ;

 

Изучение удовлетворенности подростка жизнью учебного  заведения.

 

 

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

 

 5 класс

 

 

 

 

 

3;8 классы

 

 

 

 

1-4 классы

 

 

 

1 касс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5класс

 

 

 

 

 

5-11 классы

 

 

 

1-11 классы

 

 

 

6 класс

 

 

6 класс

 

6 класс

 

 

 

 

1-11 класс

 

 

 

 

9  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дошкольники

 

 

 

8-11 классы

 

 

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9, 11 классы

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

апрель

 

сентябрь

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

Сентябрь,

 

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

март

 

 

 

Январь,

 

 

 

Октябрь

 

 

ноябрь

 

ноябрь

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель, май

 

 

 

В течение года

 

март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

 

 

педагог-психолог, кл. рук.

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог ,кл. руководители

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог.кл.рук.

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

педагог-психолог,учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог,учитель

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

педагог-психолог

 

 

педагог-психолог

 

педагог-психолог

 

 

 

 

педагог-психолог, кл.рук.

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог, зам.дир.,учительнач.кл.

 

 

педагог-психолог

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

3.. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

 

1.

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

7

 

 

8

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

13.

Развитие сенсомоторных навыков:

  • Знакомство

  • В гостях репки

  • Времена  года

  •  Итоговое

 

 

Сплочение и организованное развитие  детского сообщества:

*знакомство. Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища

*игротерапия. Сказкотерапия.

*Рассказ о себе.

*Дружная семья.

*Я глазами других

 

 

 

 

Девчонки + мальчишки = ?(     формирование у девочек и мальчиков позитивных установок по отношению друг к другу).

 

 

Здравствуй сказка!.    ( способствовать осмыслению конфликтной ситуации, связанной с пропажей чужих вещей2, с вмешательством  в чужую жизнью).

 

Сплочение классного коллектива.

- Интуиция;

-Мой лучший друг;

-Работа над повышением самооценки;

-Внимание к партнеру.

 

« Зачем человеку  правила?»

 

Репортаж об однокласснике.

 

 

Борьба с конфликтами.

 

 

Тренинг « Я выбираю жизнь»

.

-Самопознание-осознание своего « Я»;

-Я и наркотики: мое отношение проблеме наркомании;

- Я и наркотики :  мое отнощение к проблеме наркомании: Умение противостоять чужому давлению( отработка уверенного поведения);

-Формирование образа будущего.

 

Профориентация:

 

-Классификация профессий;

-Склонности и профессиональная направленность;

-Профессиональный тип личности;

-Темперамент и выбор профессии;

- итоговый  урок.

 

Психолого- педагогическое сопровождение учащихся к ЕГЭ.

 

- Как лучше подготовиться к экзаменам.

- Поведение на экзамене.

-Способы снятия нервно- психического напряжения.

- Как бороться со стрессом.

- Эмоциональное  поведение.

 

Игра « Вокзал мечты».

 

 

Обеспечение  гражданского образования:

-Гражданином быть обязан.

-Гражданское самоопределение.

-Между мудростью и нравственностью.

-Как трудно быть учеником.

 

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

 

 

 

 

3 класс

 

 

 

 

4 класс

 

 

 

 

 

5 класс

 

5 класс

 

 

6 класс

 

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс

 

 

 

11 класс

9 класс

7-8 класс

4-6 класс

1-я четверть

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Март

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

февраль

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

педагог- психолог

 

 

педагог-психолог

 

 

педагог-психолог, соцпедагог

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

педаго-психолог, кл.рук.,соц.педагог.

 

 

 

 

4.  КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

 

 

 

1

 

 

 

2..

 

 

Индивидуальное  возрастно-психологическое консультирование родителей, педагогов, подростков по проблемам развития общения и обучения

 

Консультирование педагогов , родителей и старшеклассников по результатам индивидуальной и групповой диагностики.

 

 

 

 

 

родители, учащиеся, педагоги

 

 

родители. учащиеся,

педагоги

 

 

В течение

года

 

 

 

В течение года

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  5.  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

 

 

1

 

 

 

2.

 

Изучение и освоение методик.  ,литературы .

 

 

 

Посещение семинаров в методическом кабинете РОНО

 

согласно плану самообразования

 

 

согласно плану  работы отдела по образованию.

 

в течение года

 

 

в течение

 

 

 

 

 

педагог-психолог.

 

 

                                                             6. РАБОТА    С  ПЕДАГОГАМИ

 

 

 

1

 

 

2.

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

Опросник « Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей пед.деятельности.»

 

Диагностика с целью изучения успешн6ости классного руководителя.

 

Психологические  игры-релаксации:

  • « Мария Ивановна»

  • « Голова»

  • Воспоминания

  • « Я – ребенок».

Адаптационные  игры:

  • Дыхание

  • Распределение внимания

Рекомендации. Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания.

 

Согласно плану работы  школы.

 

В течение года

 

педагог-психолог.

 

 

 

Сопровождение  предшкольной подготовки

дошкольники

В течение года

Педагог-психолог., учитель нач.классов

 

 

                   

 

 

 

Педагог-психолог_______________Ливенцева Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz