Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ

РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

 

Подготовил

заместитель директора по УВР

МОУ Нижневедугской СОШ

Сааг Т. В.

2006 год

Цель педсовета: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучение.

Задачи педсовета:

    1. Анализ ситуации: одарённый (способный) ребёнок в массовой школе.
    2. Разработка дополнительных мер, позволяющих скоординировать действия учителей-предметников в работе с учащимися, имеющими особые успехи в обучении.

      Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

      • Какого ребёнка можно назвать одарённым?

    Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъёма уровня духовной культуры учащихся педагогический коллектив должен в своей работе опираться на социальный заказ. Первыми заказчиками выступают родители. Им нужно, чтобы школа была хорошей и сильной. Анализируя запросы родителей, можно создать некий образ школы, в которую им бы хотелось определить своего ребёнка неординарного, способного ребёнка:

    • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в престижные вузы России;
    • В этой школе должны быть порядок и дисциплина, должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги, в школе должны быть свои традиции;
    • Школа должна давать современное образование;
    • В хорошей школе уважают личность ребёнка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования;
    • Дети должны учиться в красивой, уютной школе;
    • С хорошей школой жаль расставаться и ученикам и родителям.

    При раскрытии проблемы одаренности особую важность приобретает определение источников одаренности - продукт самой природы или закономерный результат воспитания.

    Выявление одарённых детей должно проводиться уже в начальной школе на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления, поэтому именно в этом звене должны работать специалисты высочайшего класса.

    Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должно стать одним из важнейших аспектов деятельности. Необходим как можно более ранний отбор, стимулирование, развитие одаренных детей.

    Процесс выделения одаренности многогранен.

    1 этап – анамнестический – на первой ступени обучения, где при выявлении одарённых детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.

    2 этап – диагностический – на этом этапе (5-9 классы) проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребёнка.

    3 этап – этап формирования, углубления и развития неординарных способностей ребёнка приходится на старшую школу.

    Ученые В. Майкл, К. Теллор, 3. Кларк и др. обращают внимание на академическую одаренность как особую склонность в какой-то области научного знания.

    Прослеживаются два основных направления:

    1. Перемещение центра тяжести от понимания одаренности как однофакторного явления к раскрытию структуры одаренности.

    2. Переход от ограничения одаренности в интеллектуальной области к другим видам одаренности: творческой, лидерской, художественной и т.д.

    Это связано с тем, что в условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.

    Независимо от того, каков источник одаренности, необходима ее диагностика. В связи с этим возрастает роль социолога и психолога школы, которые помогают педагогам выявить потенциальные возможности обучающихся.

    Обучающиеся диагностируются по следующим направлениям:

    • творческое мышление;
    • уровень самооценки;
    • толерантность;
    • предпочтительные виды деятельности;
    • доминирование правого или левого полушария;
    • сила интуиции;
    • вы лидер?
    • вы считаете себя гением?
    • что вам нравится (карта интересов)?
    • диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову);
    • поведенческие характеристики одаренных детей.

    Диагностируются также учителя на склонность к работе с одаренными детьми.

    В настоящее время созданы образовательные программы для работы с одаренными детьми.

    Цели и задачи этих программ:

    • предусмотреть степень и меру самораскрытия одаренных учащихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные различия учащихся;
    • удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность);
    • коммуникативная адаптация;
    • помощь одаренным учащимся в самораскрытии (их творческая направленность);
    • самопрезентация в отношениях.

    В программах отражены различные формы работы с одаренными детьми:

      • гибкий и мобильный учебный план;
      • независимое продвижение при изучении отдельных предметов;
      • планирование и принятие решений самими учениками;
      • конструирование учебного: плана на базе интересов учащихся;
      • маневренные блоки и т.д.

    Требования к содержанию программ для одаренных школьников:

    • выходить за рамки общепринятых программ;
    • учитывать специфику интересов учащихся;
    • соответствовать их стилю усвоения знаний;
    • не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы.

    Принципы специализации учебных программ применительно к одаренным детям:

    • предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, идей;
    • давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний;
    • предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения;
    • поощрять инициативу детей, их самостоятельность в учебе и развитии.

    Содержание программы должно отличаться новизной, оригинальностью, арсеналом стимулирования исследовательской деятельности.

    При обогащении и реализации образовательных установок следует учитывать тип нервной системы:

    1) адекватный, с избирательной доминантностью (преобладанием) правого или левого полушария в соответствии с решаемой задачей;

    2) левополушарный, или мыслительный, с преобладанием функции левого полушария (прагматик, деловой человек);

    3) правополушарный, или художественный, с преобладанием функции правого полушария («художник», «фантаст»).

    Содержание программы должно соответствовать этим типам. Педагогические программы составляются с учетом опережения.

    В образовательном учреждении можно создать специальные классы и специальные группы, в которых материал изучается ускоренным методом.

    Учитель сам составляет эти программы, причем эта работа ведется совместно с родителями и учениками. I

    В условиях класса со смешанными способностями организуется контроль за развитием познавательной деятельности одаренных школьников по следующим направлениям:

    • создание для ученика ситуации успеха и уверенности;
    • сотрудничество учителя и ученика;
    • возможность выбора учеником уровня сложности и трудности контрольного задания;
    • возможность выбора учеником формы контрольной процедуры;
    • учет временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика;
    • использование форм контроля, позволяющих осуществить ориентацию на ученика без принуждения;
    • тематический учет знаний;
    • использование метода малых групп;
    • логическая обусловленность своевременности контроля;
    • гарантирование ученику права на повышение оценки;
    • использование на начальном этапе безоценочного контроля;
    • принцип гуманизации при осуществлении контроля;
    • поощрение ученика;
    • соответствие целей контроля целям учебно-воспитательного процесса.

    Наиболее практичны: тестовый контроль, контроль-коррекция, алгоритмизированные элементы контроля.

    Контроль должен быть четким, целенаправленным, состоять в сличении результатов с заданным образцом развития.

    Для работы со способными детьми необходимо составить банк данных об учащихся, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении отдельных предметов, соотнести данные результаты с результатами диагностики психолога, социолога.

    Провести тестирование учителей на склонность к работе с одаренными детьми. На педсовете утвердить программы по работе с одаренными детьми, назначить кураторство по работе с разновозрастными группами академической одаренности учащихся, определить виды контроля за выполнением образовательных программ для одаренных учащихся, их исследовательской деятельностью.

    Самое главное - создать условия для тех учащихся, которые определились с программами.

    После определения темы самостоятельной работы одаренных учащихся сами учащиеся определили и формы контроля:

    • заслушивание по блокам, связанным с темами программы на уроках (первый выход на аудиторию);
    • включение в конкурсы, олимпиады, интеллектуальный марафон;
    • отчет об исследовательской деятельности на школьной конференции (март-апрель).

    Требования, которые необходимо предъявлять к учителю, работающему с одарёнными и способными детьми:

    Учитель должен быть:

    • непременно талантливым;
    • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
    • профессионально грамотным;
    • интеллигентным, нравственным и эрудированным;
    • владеть передовыми педагогическими технологиями;
    • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
    • знатоком во всех областях человеческой жизни.

    При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

    • обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
    • стимулировать познавательные способности учащихся;
    • работать по специальному учебному плану;
    • работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
    • принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
    • анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
    • отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;
    • регулировать и улаживать конфликты;
    • уменьшать стрессы учащихся.

    Учителя оказывают постоянную помощь в оформлении работ.

    Эта работа продолжается и с родителями: родительские собрания, родительские дни, консультации родителей с психологом, социологом школы.

    Рекомендации учителям и родителям для воспитания в детях исследовательских наклонностей и умения самостоятельно получать знания:

      1. не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
      2. не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
      3. научите учеников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов;
      4. приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации;
      5. используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач;
      6. помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний;
      7. подходите ко всему творчески.

    Много времени коллектив учителей должен будет уделять координации деятельности по работе с одаренными учащимися через методический совет, на котором должны обсуждаться следующие вопросы:

    • создание программы «Одаренные дети»;
    • утверждение планов работы;
    • разработка научно-практической конференции для учителей «Современные технологии обучения»;
    • итоги выполнения программ;
    • утверждение графика олимпиад, составление интегрированных заданий;
    • анализ результативности работы с одаренными учащимися;
    • вечера творчества;
    • творческие конференции для учащихся.

    Педсовет:

    1. Организация активной познавательной деятельности.

    2. Психолого-педагогическая поддержка одаренного ученика.

    3. Итоги выполнения программы «Одаренные дети».

    Помощь учителю:

    а) создание индивидуальных программ;

    б) семинар «Технология деятельности ученика»;

    в) семинар «Исследование общих и специальных способностей учащихся»;

    г) семинар «Учебное и научное исследование»;

    д) семинар по эмоционально-положительному фону обучения;

    е) индивидуальная помощь психолога и социолога учителю.

    Результативность работы в течение года анализируется на:

    а) совещании при директоре;

    б) методических объединениях;

    в) административном совещании;

    г) педсовете.

    Некоторые правила, составляющие основу личного плана учителя по развитию старшеклассников:

    1. поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конечный результат, которого вы хотите достичь.
    2. Будьте довольны скромным прогрессом, успех подпитывает успех. Прочный, но скромный прогресс часто закрепляется и становится чертой отношений данного человека к делу.
    3. Будьте готовы учиться у других. Не бойтесь подвергнуть сомнению чужие взгляды, это позволит по достоинству оценить мысли и поступки людей и повысит ваш авторитет в их глазах.
    4. Учитесь на своих неудачах. Если вы не правы, будьте готовы признать это.
    5. Помните, что своим развитием управляете главным образом вы сами. Вы должны отвечать за ход вашей собственной жизни.

    Важность и актуальность решения проблемы выявления и развития и высокоинтеллектуальных детей сегодня нельзя переоценить, При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности вообще и личности одаренной в частности.

     

    Решение.

    1. Продолжить работу учителей по проблеме «Работа с одарёнными и способными детьми».
    2. Скоординировать действия учительского коллектива по выявлению одарённых детей, создать банк данных учащихся, прогнозированию их возможностей, разработке индивидуальных образовательных траекторий детей с высокой познавательной мотивацией.
    3. Сроки – в течение учебного года и далее.
    4. Координатор – заместитель директора по УВР Сааг Т. В.

наверх

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz