Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

             

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий  Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы           Выпускники                          Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад

Самостоятельная работа.

1. Анализ текста.

Тут же сейчас же явился и защитник знаменитый Фетюкович и как (бы) какой (то) подавлен…ый гул пронесся в зале. Это был длин..ый сухой человек с длн..ыми тонкими ногами с чре..вычайно длин..ыми бледными тонкими пальцами с обритым лицом со скромно пр..чесан..ыми довольно короткими волосами с тонкими изредк.. кривившимися не то насмешкой не то улыбкой губами. На вид ему было лет сорок. Лицо его было (бы) и пр..ятным если бы не глаза его сами по себе (не) большие и (не) выразительные но до редкости бли…ко один от другого поставлен…ые так что их ра…деляла всего только одна тонкая косточка его продолговатого тонкого носа. Словом физиономия эта имела в себе что (то) резко птичье что поражало. (Ф. Достоевский)

Задания к тексту.

  1. Перепишите текс, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
  2. Письменно объясните, с какой целью автор использует неоднократное повторение прилагательных длинный и тонкий.
  3. Подберите однокоренные слова к слову физиономия.
  4. Слово скромный (скромно) произошло о древнерусского слова кромы, что означало «ткацкий станок», которое связано с древненемецким рама – «рама, станина». Дайте толкование слова скромный(скромно) и логически свяжите значение, бытовавшее ранее, и современное.

2. Наблюдение над лексическими средствами языка.

Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели. Если же этого не случится, то все-таки что-нибудь да будет такое, чего с другими никак не будет: или нарежется в буфете таким образом, что только смеется, или проврется самым жестоким образом, так что наконец самому сделается совестно. И наврет совершенно без всякой нужды: вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти, и тому подобную чепуху, так что слушающие наконец все отходят, произнесши: «Ну, брат, ты, кажется, уж начал пули лить.» Есть люди, имеющие страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины. Иной, например, даже человек в чинах, с благородною наружностию, со звездой на груди, будет вам жать руку, разговорится с вами о предметах глубоких, вызывающих на размышления, а потом, смотришь, тут же, перед вашими глазами, и нагадит вам. И нагадит так, как простой коллежский регистратор, а вовсе не так, как человек со звездой на груди, разговаривающий о предметах, вызывающих на размышление; так что стоишь только да дивишься, пожимая плечами, да и ничего более. Такую же странную страсть имел и Ноздрёв. Чем кто ближе с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстраивал свадьбу, торговую сделку и вовсе не почитал себя вашим неприятелем; напротив, если случай приводил его опять встреться с вами, он обходился вновь по-дружески и даже говорил: «Ведь ты такой подлец, никогда ко мне не заедешь.»

Задания к тексту.

  1. Какие лексические средства использует Н.В. Гоголь, чтобы ярко представить комический образ Ноздрева?
  2. Какова взаимосвязь образа Ноздрева с идейно-образным содержанием всей поэмы.
  3. Подберите ряд определений, характеризующих Ноздрева. Закончите предложение6 Ноздрев – это ….,…..,….человек.

Самостоятельная работа.

1. Анализ текста.

Тут же сейчас же явился и защитник знаменитый Фетюкович и как (бы) какой (то) подавлен…ый гул пронесся в зале. Это был длин..ый сухой человек с длн..ыми тонкими ногами с чре..вычайно длин..ыми бледными тонкими пальцами с обритым лицом со скромно пр..чесан..ыми довольно короткими волосами с тонкими изредк.. кривившимися не то насмешкой не то улыбкой губами. На вид ему было лет сорок. Лицо его было (бы) и пр..ятным если бы не глаза его сами по себе (не) большие и (не) выразительные но до редкости бли…ко один от другого поставлен…ые так что их ра…деляла всего только одна тонкая косточка его продолговатого тонкого носа. Словом физиономия эта имела в себе что (то) резко птичье что поражало. (Ф. Достоевский)

Задания к тексту.

  1. Перепишите текс, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
  2. Письменно объясните, с какой целью автор использует неоднократное повторение прилагательных длинный и тонкий.
  3. Подберите однокоренные слова к слову физиономия.
  4. Слово скромный (скромно) произошло о древнерусского слова кромы, что означало «ткацкий станок», которое связано с древненемецким рама – «рама, станина». Дайте толкование слова скромный(скромно) и логически свяжите значение, бытовавшее ранее, и современное.

2. Наблюдение над лексическими средствами языка.

Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели. Если же этого не случится, то все-таки что-нибудь да будет такое, чего с другими никак не будет: или нарежется в буфете таким образом, что только смеется, или проврется самым жестоким образом, так что наконец самому сделается совестно. И наврет совершенно без всякой нужды: вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти, и тому подобную чепуху, так что слушающие наконец все отходят, произнесши: «Ну, брат, ты, кажется, уж начал пули лить.» Есть люди, имеющие страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины. Иной, например, даже человек в чинах, с благородною наружностию, со звездой на груди, будет вам жать руку, разговорится с вами о предметах глубоких, вызывающих на размышления, а потом, смотришь, тут же, перед вашими глазами, и нагадит вам. И нагадит так, как простой коллежский регистратор, а вовсе не так, как человек со звездой на груди, разговаривающий о предметах, вызывающих на размышление; так что стоишь только да дивишься, пожимая плечами, да и ничего более. Такую же странную страсть имел и Ноздрёв. Чем кто ближе с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстраивал свадьбу, торговую сделку и вовсе не почитал себя вашим неприятелем; напротив, если случай приводил его опять встреться с вами, он обходился вновь по-дружески и даже говорил: «Ведь ты такой подлец, никогда ко мне не заедешь.»

Задания к тексту.

  1. Какие лексические средства использует Н.В. Гоголь, чтобы ярко представить комический образ Ноздрева?
  2. Какова взаимосвязь образа Ноздрева с идейно-образным содержанием всей поэмы.
  3. Подберите ряд определений, характеризующих Ноздрева. Закончите предложение6 Ноздрев – это ….,…..,….человек.

 

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz