Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Экспериментальная площадка

ЕГЭ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад  

День Матери – 2007

 

 

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы собрались здесь на празднование самого замечательного дня – Дня Матери.

Девизом нашего сегодняшнего праздника будут слова – «Помни свои корни!»

Мы с вами уже знаем, что в каждой семье есть свои герои, которыми можно гордиться.

Это защитники Родины, доблестные труженики, посвятившие жизнь трудному, но полезному делу.

 А главное, мы убедились, что наши родные – это самые добрые, самые замечательные, самые любимые люди!

И сегодня мы рады видеть всех вас вместе на празднике.

Чтец 1. Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеет ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа-

Счастливым сделать хоть кого-то.

Чтец 2. Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

А самому потом тихонечко уйти…

Чтец 3. Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Чтец 4. Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Чтец 5. Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие – честное слово.

Ведущий. Я люблю это стихотворение, потому что в нем говорится о добре, которое способен творить каждый.

 Главное – захотеть научить свое сердце быть всегда чутким, а руки – умелыми. Это, наверное, прекрасно,

когда ты можешь выручить близких не только словом, но и делом. И вот мы думали-думали и придумали такой праздник,

в котором каждому позволено попробовать себя в роли доброго волшебника.

Праздничный номер – песня на английском языке от учащихся 6 класса.

Ученик 1. Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные.

 Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.

И сейчас я начинаю первый конкурс «Пословицы». Ваша задача вспомнить пословицу по ее началу и досказать до конца.

Вопрос 1 команде: «В гостях хорошо….а дома лучше»

Вопрос 2 команде: «Не красна избы углами….а красна пирогами»

1 – «Хозяюшка в дому….что оладушек в меду»

2 – «Каково на дому…..таково и самому»

1 – «Дом вести….не бородой трясти»

2 – «Не нужен клад ….когда в семье лад»

Ведущий. Сейчас подошло время представить наше жюри, которое сегодня будет вести учет заработанных очков обеих команд,

а в конце праздника объявит победителя.

Приветствуем аплодисментами наше почетное жюри:

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

Ученик 2. Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням,

а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями,

 в которых могло быть 10, 20 и более человек…Представьте себе дом на селе в начале двадцатого века: дедушки,

бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит…Т

акой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья

защищали младших от соседских забияк…Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали.

А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу. А теперь загадка для обеих команд.

Попробуйте посчитать, сколько в одной семье народу.

Задам тебе задачу я.

Послушай вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

Ведущий. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди, тети…

Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с б

ольшим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте ответить на них, только честно и откровенно.

Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?

Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину?

Какую девичью фамилию носила ваша мама? (для детей) Какую девичью фамилию носила ваша свекровь? (для мам)

Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедушкой?

Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?

Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети –

самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет

Сценка.

Ученик. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,

Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…

Буря мглою…

Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается) Мглоет? Что это такое? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге) Ну, так и есть…(Закрывает книгу)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама. Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик. Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

А вот еще одна семейная история.

Ведущий 1. Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет,

Как помогает маме.

То ручку погрызет Витек,

То засопит угрюмый.

Названье есть. А дольше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама. Витюнчик, сбегай в магазин.

Нам соли бы и спичек…

Витек. Идея!

Ведущий. Подскочил Витек,

А маме крикнул

Витек. Что ты!

Ведь я над сочиненьем бьюсь!

Еще полно работы!

Ведущий. Примолкла мама.

И сынок в тетради вывел фразу:

Для мамы что-нибудь купить

Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:

Мама. Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.

Почисть пока

Картошечки на ужин.

Витек. Еще чего?

Ведущий. Вскричал Витек.

Витек. Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты

С какой-то там картошкой.

Ведущий. Исчезла мама,

А сынок в тетради подытожил:

Витек. Я завтрак дома сам варю,

Обед и ужин тоже…

Витек. Пять с плюсом!

Ведущий. Радуется он.

Витек. Других не жду отметок!

Ведущий. А вы, друзья, что ему

Поставите за это?

Ведущий. А вот что произошло на следующий день.

Витя подметает пол, напевает песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей.

Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама. Витя, что случилось?

Витя. Ничего.

Мама. Как ничего? Но ты подметаешь пол!

Витя. А он ведь грязный!

Мама. Витя, я умоляю, скажи, что случилось! Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама (осматривает комнату и еще больше пугается). Ты и пыль вытер?

Витя (радостно) Вытер!

Мама. Сам?

Витя. Сам!

Мама. Что ты натворил? Тебя на второй год оставили?

Витя (помогая маме снять шапку и пальто). Да говорю же, ничего. Было грязно, вот я и убрал.

Мама (подозрительно). И постель убрал?

Витя. Просто так, убрал и все.

Мама (завязывая голову полотенцем и садится на стул). Меня вызывают к директору школы?

Витя. Да не бойся, мама! Все хорошо, я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама. Сам?

Витя. Сам! (Мама падает в обморок)

Витя. Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляются одноклассники)

Одноклассники. Ну, Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя. День помощи, день помощи!!! Вот, пожалуйста, полюбуйтесь…

Одноклассники. Люся, аптечку!

Люся (доставая аптечку). Какие мы стали нервные. (Капает маме валерьянку). Как тебе не стыдно, Макеев.

До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!

Мама (поднимает голову). Значит, завтра все будет по-старому?

Одноклассники. Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок)

Ведущий. Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочка, достойные любви.

Номер самодеятельности.

Ведущий. А сейчас следующий конкурс на лучшую песню или стихотворение о маме (участвуют дети и мамы).

Подведение итогов.

Ведущий. «Дарите женщинам цветы!» -

Сказал известный всем поэт.

Они как символ красоты

Сопровождают женщин много лет!

Следующий конкурс «Цветочный». Предлагаю вам угадать названия растений по их описанию

Вопрос первой команде:

На Руси растение считалось символом непорочности и чистоты, поэтому их часто дарили невестам.

Чтилось оно на Руси и как символ мира. Красота и изящество его находили отражение в народных песнях, легендах, былинах.

В России его начали культивировать при Петре первом. И если белый его цветок является символом невинности и чистоты,

то красный олицетворяет застенчивость – по его лепесткам как бы разлилась краска стыда. (Лилия)

Вопрос второй команде:

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого

не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора, - никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала Флора, - вместе с именем я наделю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать

 своих близких или свою родину. (Незабудка)

Вопрос первой команде:

Японцы издавна отмечают праздник этого растения, так как с магическими свойствами этого цветка связана легенда о происхождении Японии.

В древние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть это растение,

и из его сока можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями.

Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись

к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство – Японию.

У китайцев именем этого растения называется девятый месяц года, а девятый день этого месяца считается праздником.

Существует народное поверье, что сорванное в этот день растение приобретает магическую силу. Любуясь этим растением,

китайцы и японцы не забывают и употреблять его в пищу. Из его лепестков готовят салат.

Но главное в этом растении – не кулинарные, а эстетические достоинства. «Последние цветы года» - как их часто называют –

появляются с первыми заморозками и потому по-осеннему холоден и притягателен иней первых заморозков.

В Китае это растение олицетворяет мудрость и долголетие; в Японии – счастье, успех, удачу; во Вьетнаме – душевную чистоту и ясность ума. (Хризантема)

Вопрос второй команде:

По легенде первый цветок этого растения расцвел несколько миллионов лет назад на опушке субтропических лесов в Юго-Восточной Азии.

Он был так прекрасен, что полюбоваться им собрались не только звери, птицы и насекомые, но даже вода и ветер,

 которые затем и разнесли созревшие семена его по всему земному шару. А когда семена проросли, растение стало

одним из любимых растений человека.

Флоренция лишь потому названа римлянами Флоренцией, что вокруг этого этрусского поселения в свое время

 в изобилии росли эти растения, а в переводе с латинского на русский «Флоренция» означает «цветущая».

Арабы еще в глубокой древности высаживали на могилах это растение с белыми цветами.

У нас на Руси среди названий этого растения распространены такие, как петушки, сорочьи цветы, лузики, косички,

есть и воинское его наименование, правда с заметной долей иронии – лягушачье копье. Но самым распространенным

остается все-таки касатик, что следует понимать как милый, дорогой, любимый, желанный. (Ирис)

Подведение итогов.

Ведущий. Сегодня среди наших гостей присутствуют не только мамы, но и бабушки, на долю которых в полной мере ложится

 почетная обязанность воспитания подрастающего поколения.

Чтец 1. Много у бабушки с нами хлопот.

Варит нам бабушка сладкий компот.

Шапочки теплые надо вязать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем.

Дружно мы с бабушкой нашей живем.

А сейчас следующий наш конкурс «Портрет моей бабушки»

Дети, мамы, бабушки описывают своих бабушек.

Подведение итогов.

Ведущий. Извечная истина – семья держится на любви, взаимопонимании, ответственности каждого члена семьи друг перед другом.

Во все времена хранительницей семейного очага была женщина, которая умела любить, ждать, верить и стойко сносить все выпавшие

на ее долю невзгоды. И сейчас для вас, дорогие наши гости, в исполнении Юрьевой Екатерины прозвучит «Плачь Ярославны»

на старославянском языке. Но вам не будет трудно понять, о чем просит Ярославна, о чем молит небесные силы.

«Плачь Ярославны»

А теперь прошу встречать самых маленьких участников нашего сегодняшнего праздника, которые приготовили вам подарок и тоже про любовь.

«Двое»

Вед. Двое жили – поживали

В городе одном.

Он не знал о ней сначала,

А она о нем.

Но случилось как-то чудо,

Ранним майским днем,

И теперь их люди видят каждый день вдвоем.

Если в встретились невзгоды,

Он без лишних слов

За нее в огонь и в воду

Был пойти готов.

И не могут друг без друга даже полчаса,

Но представьте, что однажды

Вдруг пришла беда.

Это все происходило в городском саду.

Девочка: «Ты придешь?»

Вед. Она спросила.

Мальчик: «Нет я не приду»

Девочка: «Как же так ведь мы с тобою строить дом хотим»

Вед. Он ответил:

Мальчик: «Ты построишь с кем-нибудь другим»

Вед. Он ушел, не попрощавшись,

Он спокойно спит,

А одна, оставшись,

Плакала навзрыд.

Но винить кого-то в этом

Вовсе ни к чему.

Было ей 4 года.

Было 5 ему.

Ведущий. Жизнь не всегда бывает одинаково счастливой для всех. Сейчас мне бы очень хотелось

 обратиться к нашим дорогим опекунам, которые среди множества забот нашли время, и пришли сюда. Дорогие ____________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Спасибо вам за ваш нелегкий каждодневный труд на благо детей. Дай вам Бог здоровья, терпения и выдержки.

Чтец 2. Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

Перед разлукой

у дверей

Нежнее с ними

попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите,

не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше

помашите.

Вздыхают матери

в тиши,

В тиши ночей, в тиши

тревожной.

Для них мы вечно

малыши,

И с этим спорить

невозможно.

Так будьте чуточку

добрей,

Опекой их

не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь,

Они страдают от разлук,

И нам в дороге

беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам

без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

Ведущий. На этой торжественной ноте мы заканчиваем наш праздник и предоставляем слово жюри.

Подведение итогов конкурса и награждение (обеим командам торты)

 

наверх

 

 

 

 

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz