Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Экспериментальная площадка

ЕГЭ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад  

ПРАЗДНИК ФОНЕТИКИ

 

ПЛАКАТЫ:

«Гласные – это река, а согласные – ее берега» (К.С. Станиславский)

«Слово-одежда всех фактов, а звук – одежда слова» (М.Горький)

Ход мероприятия.

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Может быстро проскочить.

А захочет – будет жить

До тех пор, пока звонок

Не отмерит ему срок.

Он везде всегда дрожит

И по воздуху бежит.

Рот ему, как дом родной,

Из него летит волной,

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался …(звук)

 

 

Фонетические зарядки.

 

Твист или вальс? (Что танцевала девочка Пеппи – Длинный чулок с ворами, забравшимися к ней в дом? В названии танца звуков меньше, чем букв?)

Илья Муромец или Алёша Попович? (Кто из них «грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать»? В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных.)

ГИМН ЗВУКАМ РОДНОГО ЯЗЫКА

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные…согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Звучат в согласных серебро и медь,

А согласные тебе даны для пенья.

И счастлив будь,

Коль можешь ты пропеть

Иль даже продышать стихотворенье.

 

Фонетическая викторина.

В каких случаях своей жизни люди пользуются алфавитом?

В слове кот три звука и в слове мяу три звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? Объясните почему.

Назовите слово, которое состоит из трёх согласных и одного гласного звуков. В этом слове слышится гласный звук [ы], а пишется буква и. слово обозначает помещение, в котором дают представление с участием клоунов, акробатов, гимнастов, дрессированных животных. (Цирк).

Какую букву надо вставить в имя мальчика, чтобы оно превратилось в слово, которым называют короткие шесты с заостренными концами? (Коля – колья)

В словах уточка, тушить, визит один согласный замените на другой, который отличается от первого по глухости или по звонкости, чтобы получилось новое слово (Удочка – тужить – висит)

Какое слово при перестановке в нем ударения из названия печёного изделия превращается в название узких длинных лодок, выдолбленных из стволов деревьев? (Пироги' - пиро'ги)

 

 

«Егоркины скороговорки»

Все бобры добры до своих бобрят.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

У пенька опять пять опят.

На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.

Рыбу ловит рыболов. Весь в реку уплыл улов.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Фонетическая задача.

- Назовите все слова с парными звонкими и глухими согласными.

Угостили Олю сладкой

Очень вкусной шоколадкой.

Губки, носик и рубашку –

Всё измазала бедняжка.

Мама дочь узнала:

- Ах ты ненаглядная,

Дочка шоколадная!

Фонетические диалоги «Кто важнее?».

Ведущий. Поспорили однажды гласные и согласные звуки: кто из них важнее?

Гласные. Конечно, мы важнее. Без нас никто и рта не откроет.

Согласные. Ну, это мы ещё посмотрим. Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немного не приоткрыть рот. Ничего не получится.

Гласные. А вот и получится! Например, м.

Согласные. Разве только одно м, а больше ничего!

Гласные. И все-таки мы важнее! Без нас не обходится ни один слог, ни одно слово!

Согласные. Что верно, то верно. Зато без нас, согласных, ни одно слово е будет понятно. Скажите название науки, которая изучает нас с вами.

Гласные (поют) […о…е…и…а]

Согласные. Вот видите! А если мы скажем [ф…н…т…к], так всякий догадается, что это фонетика.

Гласные. Ну, допустим. Хотя мы решили, что это фанатик.

А вот попробуйте без нас произнести такие слова: окно, ёлка, если.

Согласные (мычат в ответ что-то неразборчивое и тоже умолкают)

Ведущий. А как вы думаете, ребята: кто из них важнее и нужнее – гласные и согласные звуки?

А сейчас прочитайте предложение-девиз гласных и согласных.

[бдм] [всгд] [вмст]

[у…е…е…а…..е….е]

«Будем всегда вместе!»

Фонетические загадки.

ПУЛЬКА ИЛИ ПОНЧИК?

Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет, кашу из мармелада? В имени коротышки звуков меньше, чем букв?

КРОЛИК ИЛИ ПЯТАЧОК?

Кто из них гадал на ромашке: «Любит – не любит, плюнет, поцелует?» в имени-отгадке все согласные звуки глухие.

 

 

Игра «Один звук марш!»

Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово, с другим лексическим значением. Вот так: горсть – гость. Власть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.

Теперь, наоборот, вам следует в словах, которые я вам дам, заменить один согласный звук. Вот так: корж – морж. Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орёл, клин, норка, тоска, свет, полено, рамочка.

Игра «Думай, думай, думай!»

Я приношу с собою боль.

В лице большое искажение.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения. (Флюс – плюс)

Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «у» на «о»

Будет круглое число. (Сурок – сорок)

С буквой «л» - в игре футбол

Часто слышим слово…

С «д» уж в слове смысл не тот –

Мерой стал – просто …(Гол – год)

Когда я месяц, то, легко дыша,

Ты, как и снег, на солнце будто таешь.

Коль вместо «т» в меня поставишь «ш»,

То под меня ты бодро зашагаешь. (Март – марш)

Фонетические головоломки.

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету. (Ирис – ирис)

Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они.

В аедёрко руку окуни,

Не бойся, это…окуни.

Я – сборник карт: от ударения

Зависят два моих значения.

Хочу – преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас – атлас)

Сосульки, как носы у цапель,

И тают, словно каремель.

Я слышу звон апрельских капель,

Поёт апрельская…капель.

 

 

Мы для пильщиков подставка,

Мы – для кучера сиденье.

Но попробуй-ка, поставь-ка

Нам другое ударенье.

Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами! (Козлы – козлы)

Пословицы и поговорки.

Выбери правильное окончание пословицы или поговорки.

Семь бед…

а) и привет,

б) один ответ,

в) и суда нет.

2. Что с возу упало, то…

а) пропало,

б) к кому-то попало,

в) к кобыле попало.

3. В мешке шило…

а) не мыло,

б) не иголка,

в) не утаишь.

4. Гусь свинье…

а) глаз не выклюет,

б) не товарищ,

в) не пара.

5. Не зная броду…

а) не ходи к народу,

б) жди у моря погоду,

в) не суйся в воду.

6. От ворот…

а) поворот,

б) приворот,

в) новый год.

7. Волки сыты и овцы…

а) бриты,

б) стрижены,

в) целы.

8. У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто…

а) «Сникерс»

б) «Баунти»,

в) арбуз.

9. Сорока стрекочет – гостей..

а) пророчит,

б) не хочет,

в) морочит.

10. Не в свои сани….

а) не садись,

б) не ложись,

в) не рядись.

 

Конкурс «Молочные продукты»

КЕМ – М + ФИЛ – Л + Р =

МОК – К + ЛО + КОЗ – З =

СМ + МИ +Е + Т – ИМ + А + Н +А =

ЛАС + ЛИВ + У – А – ЛУ + КИ =

Й + ОГИ + УМ – МИ + РТ =

САМ + Р – А + ЯЖ +ЕН – МС + КА =

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.

 

наверх

 

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz