Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Экспериментальная площадка

ЕГЭ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад  

23 февраля

Ведущий

 

 

Помощник 1.

 

 

 

Помощник 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий.

 

Ведущий 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена 1.

Девушка.

Юноша

 

 

Девушка.

 

Юноша.

 

Девушка.

 

Ведущий 1.

 

 

Ведущий 2 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий 1

 

 

Ведущий 2.

 

 

 

 

 

 

Девушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Юноша.

 

 

 

 

 

Песня вдовы.

 

Стихотворение

Алешина А.

Памятник, погибшим односельчанам в селе.

 

Ведущий 1.

 

Ведущий 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощник 1.

 

 

Ведущий.

 

Помощник 2.

 

 

 

 

Ведущий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 февраля вся наша страна торжественно отмечает день защитника Отечества. Быть защитником своих близких, своей родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет!

Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека

Полосатая рубашка

Согревает моряка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Им не страшен ратный труд!

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Односельчанам, защищавшим нашу родину в годы Великой Отечественной войны, посвящается.

Литературно – музыкальная композиция.

. С чего начинается память - с берёз?

С речного песочка?

С дождя на дороге?

А если – с убийства!

А если – со слез!

А если – с воздушной тревоги!

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых в пыли распростертых!

А если с недетского знания – как

Живое становится мертвым!

И в пять,

И в пятнадцать,

И в двадцать пять лет

Войной начинается память.

Своё сегодняшнее выступление мы обращаем ко всем, обязанным жизнью тем, кто 60 лет назад, будучи немногим старше нас доказал истинную любовь к Родине, людям, защитив мир от немецко-фашистских захватчиков.

23 июня ты отправился в военкомат. Ты был здоровым ,молодым, сильным, и тебе, конечно же сразу вручили повестку.

23 июня мы пошли в военкомат всем нашим десятым классом. «Если не мы, то кто же?» - говорили мы себе. А когда я шел домой, держа повестку в кармане, то думал о том, как страшно мне будет расставаться с тобой.

Мне тоже было страшно и горько. Но я старалась не плакать. Я сдерживала слезы и убеждала себя, что война скоро кончится, и ты вернешься.

Я тоже в это верил. Я уходил от тебя совсем не надолго. В кармане, возле сердца, была твоя фотография: ты смотришь куда-то вверх, ветер растрепал твои волосы, ты будешь всегда со мной.

Когда ты уходил, мы с твоей мамой долго-долго смотрели тебе вслед, ты оглянулся, махнул рукой, а потом побежал. А мы все стояли.

Молчание.

Война тяжким бременем упала на юные плечи наших тогдашних сверстников, но они не согнулись, выстояли. Многие так навеки и остались восемнадцати – девятнадцатилетними.

Отрывок из повести Б.Васильева «Экспонат №»

Игорек уходил ранним утром 23 июня 1941 года. В то утро Игоря провожала мама. Мама стояла в распахнутых дверях, прижав кулаки ко рту. По щекам её безостановочно текли слезы. Игорь оглянулся, но улыбнуться не смог, не до улыбок было в июне того сорок первого. Но сказал, что все они тогда говорили: «Я вернусь, мама».

Не вернулся. И письмо Анна Федотовна получила всего одно – единственное: от 17 декабря; остальные – если были они – либо не дошли, либо где-то затерялись. Коротенькое письмо, написанное второпях химическим карандашом на листочке ученической тетрадки в линейку. «Дорогая мамочка! Бьем мы проклятых фрицев и в хвост и в гриву, только клочья летят…» и об этой великой радости, об этом великом солдатском торжестве – все письмо. Кроме нескольких строчек: «Я здоров, все нормально, воюю как все. Как ты-то там одна, мамочка?» И последняя фраза – после «до свидания», после «целую крепко, твой сын Игорь»: «…Скоро, очень скоро будет и на нашей улице праздник!»

Праздник был не скоро. Скоро пришло второе письмо. От сержанта Вадима Переплетчикова:

«Уважаемая Анна Федотовна! Дорогая мама моего незабвенного друга Игоря! Ваш сын был…» Был. Был Игорь, Игорек, Игоречек. Был сыном, ребенком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписывать с соседской девушкой Ниной, хотел вернуться к маме, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё жить он хотел. Очень хотел жить.

Молчание. Песня «Темная ночь»

.Странное и суровое время… И в душах, на первый взгляд, взаимоисключающие чувства: ненависть и любовь. Ненависть к врагам и любовь к Родине, матери, детям, женщине. Эта любовь помогла выстоять, выжить, победить.

Она жила в сердцах, звучала в песнях, читалась в строчках писем. Пусть завидуют люди других поколений той любви, которой любили в те далекие и страшные годы.

Юноша и девушка по разные стороны. Он в военной форме. Они поют припев песни «Темная ночь», поочередно повторяя припев:

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться теперь губами…

Потом читают письма:

Мой дорогой, мой любимый! Каждую минуту, каждый день я жду тебя. Каждую ночь я вижу тебя во сне. Однажды мне снился такой упоительный сон! Мы с тобой танцуем вальс. В ушах моих так ясно звучала мелодия «Большого вальса», и мы так легко, чуть касаясь земли ногами, неслись куда-то. Любимый мой, я проснулась с таким ярким ощущением твоих рук, так крепко и нежно обнимавших меня в танце! Рощи, в которых мы когда-то бродили с тобой, снова стоят зеленые, снова поют птицы и плывут легкие облака в бездонном небе, а тебя рядом нет. Мальчик мой любимый! Если бы ты знал, как я люблю тебя и мечтаю о встрече с тобой.

Мимо скольких смертей надо пройти, чтобы возвратиться к тебе. Но я уверен, что мне не суждено погибнуть в этой войне. Я не выпущу из рук оружия, пока в состоянии его держать, я не боюсь смерти, я привык к ней, вижу её ежеминутно, но я мечтаю о жизни, о тебе, о мирном очаге, только теперь я по-настоящему понял и оценил, что значит родной дом, твоя любовь. Я вернусь, и мы ещё потанцуем с тобой под тот вальс. Скорее бы кончилась эта проклятая война.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фоне песни «День Победы»

И пришел май 45. Вздохнула усталая земля, вернулись с войны, оставшиеся в живых, солдаты. Но навечно в сердцах людей останутся те, кто отдал свою жизнь и молодость за наше счастье.

И ходит по Земле

Босая Память – маленькая женщина.

Она идет,

Переступая рвы, -

Ей не нужны ни визы, ни прописки,

В глазах – то одиночество вдовы,

То глубина печали материнской.

Она идет,

Покинув свой уют,

Не о себе – о мире беспокоясь.

И памятники честь ей отдают.

И обелиски кланяются в пояс.

 

А сейчас мы приглашаем сюда наших будущих защитников , принять участие в нашем развлекательно-познавательном КВН, посвященном празднику 23 февраля.

Выход команд.

Позвольте представить вам наше компетентное и справедливое жюри.

Мы начинаем нашу игру и я предлагаю командам представиться.

Представление команд: название, девиз.

А сейчас второй конкурс «Есть такая профессия - Родину защищать» - домашнее задание. Начинает команда –

Жюри подводит итоги.

Номер художественной самодеятельности.

Третий конкурс «Разминка»

Я буду задавать вопросы, на их обсуждение у команд нет времени, поэтому какая команда назовет первой верный ответ, той и засчитывается 1 балл. Готовы? Тогда начинаем!

1. «Держать порох сухим» - Что это значит? ( не надейся на русский авось, помни о коварстве врага и т.п.)

2. Что означают слова греческой женщины, которая говорит воину, вручая ему щит: «С ним или на нем?» (По древнему обычаю у греков павших воинов приносили с поля боя на щите)

3. В царской армии солдат, мечтающий быть генералом, но весь день служащий ему? (Денщик)

4. Кому государь Император Александр 1 разрешил служить в армии и даже произвел в офицерский чин, что явилось, впрочем, самым беспрецедентным решением? (Н.Дуровой)

5. Чьим указом учрежден Андреевский флаг? Что на нем изображено? (Петром 1 в 1699 году. На флаге изображен лазоревый крест Андрея Первозванного. Апостол Андрей дошел с проповедью Евангелия до русских пределов и предсказал пробуждение к вере славянских народов)

6. Кем было установлено в России звание «гардемарина»? Что оно обозначает? (Петром 1 в 1716 году для воспитанников старших рот Морской Академии при направлении их на морскую стажировку)

7. назовите имена русских полководцев. ( А.В. Суворов, Г.К. Жуков, Румянцев-Задунайский Петр Александрович, Григорий Александрович Потемкин, Константин Константинович Рокоссовский и т.д.)

8. Какому русскому полководцу принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (А.В. Суворову)

9. Кто такой «бомбардир»7 (Бомбардир – в русской армии и флоте солдат или матрос, обслуживающий бомбардирские орудия – с 19 века, звание в армейской артиллерии, соответствующие ефрейтору в других родах войск).

10. Происхождение фразы «от великого до смешного один шаг»? (Это слова великого Наполеона, брошенные им во время бегства из Москвы в 1812 году)

11. «Держать нос по ветру!» Что означает это выражение? (быть готовым к любым передрягам и неожиданностям походной жизни)

12.Кого называют «бойцами невидимого фронта»? (Разведчиков)

13. Укрытие для стрельбы… (окоп, дот, дзот, траншея…)

14. Лестница на судне? (Трап)

15. Кто мог написать эти слова, обращенные к соотечественникам: «…что есть, без остатка, готов я отдать в пользу, услугу Отечеству, и готов лучше со всею моею семьею в крайней бедности умереть, нежели видеть Отечество в поругании и от врагов в обладании. И ежели мы все равное намерение возымеем , то денег, по крайней мере к началу, довольно иметь можем, а затем, видя такую нашу к Отечеству верность, другие от ревности или за стыд и страх помогать будут. И ежели сие так исполните, то я вас уверяю, что мы с помощью всемогущего Бога можем легко большую, паче всех богатств, спокойность совести и бессмертную славу и своих наследников присовокупить, врагов погубить и невинно проливать кровь нашу захватчиков усмирить (Кузьма Минин, 1613)

Жюри подводит итоги.

 

 

наверх

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz