23
февраля вся
наша страна торжественно отмечает день защитника Отечества. Быть
защитником своих близких, своей родины – это святая честь любого
человека. Так было и так будет!
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Согревает моряка.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Им не страшен ратный труд!
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Односельчанам, защищавшим нашу родину в годы Великой Отечественной
войны, посвящается.
Литературно – музыкальная композиция.
. С чего начинается
память - с берёз?
С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если – с убийства!
А если – со слез!
А если – с воздушной тревоги!
А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых в пыли распростертых!
А если с недетского знания – как
Живое становится мертвым!
И в пять,
И в пятнадцать,
И в двадцать пять лет
Войной начинается память.
Своё сегодняшнее выступление мы обращаем ко всем,
обязанным жизнью тем, кто 60 лет назад, будучи немногим старше нас
доказал истинную любовь к Родине, людям, защитив мир от
немецко-фашистских захватчиков.
23 июня ты отправился в
военкомат. Ты был здоровым ,молодым, сильным, и тебе, конечно же сразу
вручили повестку.
23 июня мы пошли в
военкомат всем нашим десятым классом. «Если не мы, то кто же?» -
говорили мы себе. А когда я шел домой, держа повестку в кармане, то
думал о том, как страшно мне будет расставаться с тобой.
Мне тоже было страшно и горько. Но я старалась не
плакать. Я сдерживала слезы и убеждала себя, что война скоро кончится, и
ты вернешься.
Я тоже в это верил. Я уходил от тебя совсем не
надолго. В кармане, возле сердца, была твоя фотография: ты смотришь
куда-то вверх, ветер растрепал твои волосы, ты будешь всегда со мной.
Когда ты уходил, мы с твоей мамой долго-долго
смотрели тебе вслед, ты оглянулся, махнул рукой, а потом побежал. А мы
все стояли.
Молчание.
Война тяжким бременем упала на юные плечи наших
тогдашних сверстников, но они не согнулись, выстояли. Многие так навеки
и остались восемнадцати – девятнадцатилетними.
Отрывок из повести Б.Васильева «Экспонат №»
Игорек уходил ранним утром 23
июня 1941
года. В то утро Игоря провожала мама. Мама
стояла в распахнутых дверях, прижав кулаки ко рту. По щекам её
безостановочно текли слезы. Игорь оглянулся, но улыбнуться не смог, не
до улыбок было в июне
того сорок
первого. Но сказал, что все они тогда говорили: «Я вернусь, мама».
Не вернулся. И письмо Анна Федотовна получила всего
одно – единственное: от 17 декабря; остальные – если были они – либо не
дошли, либо где-то затерялись. Коротенькое письмо, написанное второпях
химическим карандашом на листочке ученической тетрадки в линейку.
«Дорогая мамочка! Бьем мы проклятых фрицев и в хвост и в гриву, только
клочья летят…» и об этой великой радости, об этом великом солдатском
торжестве – все письмо. Кроме нескольких строчек: «Я здоров, все
нормально, воюю как все. Как ты-то там одна, мамочка?» И последняя фраза
– после «до свидания», после «целую крепко, твой сын Игорь»: «…Скоро,
очень скоро будет и на нашей улице праздник!»
Праздник был не скоро. Скоро пришло второе письмо. От
сержанта Вадима Переплетчикова:
«Уважаемая Анна
Федотовна! Дорогая мама моего незабвенного друга Игоря! Ваш сын был…»
Был. Был Игорь, Игорек, Игоречек. Был сыном, ребенком, школьником,
мальчишкой, солдатом. Хотел переписывать с соседской девушкой Ниной,
хотел вернуться к маме, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё
жить он хотел. Очень хотел жить.
Молчание. Песня «Темная ночь»
.Странное и суровое
время… И в душах, на первый взгляд, взаимоисключающие чувства: ненависть
и любовь. Ненависть к врагам и любовь к Родине, матери, детям, женщине.
Эта любовь помогла выстоять, выжить, победить.
Она жила в сердцах, звучала в песнях, читалась в
строчках писем. Пусть завидуют люди других поколений той любви, которой
любили в те далекие и страшные годы.
Юноша и девушка по разные стороны. Он в военной
форме. Они поют припев песни «Темная ночь», поочередно повторяя припев:
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться теперь губами…
Потом читают письма:
Мой дорогой, мой любимый! Каждую минуту, каждый день
я жду тебя. Каждую ночь я вижу тебя во сне. Однажды мне снился такой
упоительный сон! Мы с тобой танцуем вальс. В ушах моих так ясно звучала
мелодия «Большого вальса», и мы так легко, чуть касаясь земли ногами,
неслись куда-то. Любимый мой, я проснулась с таким ярким ощущением твоих
рук, так крепко и нежно обнимавших меня в танце! Рощи, в которых мы
когда-то бродили с тобой, снова стоят зеленые, снова поют птицы и плывут
легкие облака в бездонном небе, а тебя рядом нет. Мальчик мой любимый!
Если бы ты знал, как я люблю тебя и мечтаю о встрече с тобой.
Мимо скольких смертей надо пройти, чтобы возвратиться
к тебе. Но я уверен, что мне не суждено погибнуть в этой войне. Я не
выпущу из рук оружия, пока в состоянии его держать, я не боюсь смерти, я
привык к ней, вижу её ежеминутно, но я мечтаю о жизни, о тебе, о мирном
очаге, только теперь я по-настоящему понял и оценил, что значит родной
дом, твоя любовь. Я вернусь, и мы ещё потанцуем с тобой под тот вальс.
Скорее бы кончилась эта проклятая война.
На фоне песни «День
Победы»
И пришел май 45. Вздохнула усталая земля, вернулись с
войны, оставшиеся в живых, солдаты. Но навечно в сердцах людей останутся
те, кто отдал свою жизнь и молодость за наше счастье.
И ходит по Земле
Босая Память – маленькая женщина.
Она идет,
Переступая рвы, -
Ей не нужны ни визы, ни прописки,
В глазах – то одиночество вдовы,
То глубина печали материнской.
Она идет,
Покинув свой уют,
Не о себе – о мире беспокоясь.
И памятники честь ей отдают.
И обелиски кланяются в пояс.
А сейчас мы приглашаем сюда наших будущих защитников , принять
участие в нашем развлекательно-познавательном КВН, посвященном празднику
23 февраля.
Выход команд.
Позвольте представить вам наше компетентное и справедливое жюри.
Мы начинаем нашу игру и я предлагаю командам представиться.
Представление команд: название, девиз.
А сейчас второй конкурс «Есть такая профессия - Родину защищать» -
домашнее задание. Начинает команда –
Жюри подводит итоги.
Номер художественной самодеятельности.
Третий конкурс «Разминка»
Я буду задавать вопросы, на их обсуждение у команд нет времени,
поэтому какая команда назовет первой верный ответ, той и засчитывается 1
балл. Готовы? Тогда начинаем!
1. «Держать порох сухим» - Что это
значит? ( не надейся на русский авось, помни о коварстве врага и т.п.)
2.
Что означают слова греческой женщины,
которая говорит воину, вручая ему щит: «С ним или на нем?» (По древнему
обычаю у греков павших воинов приносили с поля боя на щите)
3. В царской армии солдат,
мечтающий быть генералом, но весь день
служащий ему? (Денщик)
4.
Кому государь Император Александр 1
разрешил служить в армии и даже произвел в офицерский чин, что явилось,
впрочем, самым беспрецедентным решением? (Н.Дуровой)
5.
Чьим указом учрежден Андреевский
флаг? Что на нем изображено? (Петром 1 в 1699 году. На флаге изображен
лазоревый крест Андрея Первозванного. Апостол Андрей дошел с проповедью
Евангелия до русских пределов и предсказал пробуждение к вере славянских
народов)
6.
Кем было установлено в России звание
«гардемарина»? Что оно обозначает? (Петром 1 в 1716 году для
воспитанников старших рот Морской Академии при направлении их на морскую
стажировку)
7.
назовите имена русских полководцев. (
А.В. Суворов, Г.К. Жуков, Румянцев-Задунайский Петр Александрович,
Григорий Александрович Потемкин, Константин Константинович Рокоссовский
и т.д.)
8.
Какому русскому полководцу
принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (А.В. Суворову)
9.
Кто такой «бомбардир»7 (Бомбардир – в
русской армии и флоте солдат или матрос, обслуживающий бомбардирские
орудия – с 19 века, звание в армейской артиллерии, соответствующие
ефрейтору в других родах войск).
10. Происхождение фразы «от
великого до смешного один шаг»? (Это слова великого Наполеона, брошенные
им во время бегства из Москвы в 1812 году)
11. «Держать нос по ветру!» Что означает
это выражение? (быть готовым к любым передрягам и неожиданностям
походной жизни)
12.Кого называют «бойцами невидимого фронта»? (Разведчиков)
13.
Укрытие для стрельбы… (окоп, дот,
дзот, траншея…)
14.
Лестница на судне? (Трап)
15.
Кто мог написать эти слова,
обращенные к соотечественникам: «…что есть, без остатка, готов я отдать
в пользу, услугу Отечеству, и готов лучше со всею моею семьею в крайней
бедности умереть, нежели видеть Отечество в поругании и от врагов в
обладании. И ежели мы все равное намерение возымеем , то денег, по
крайней мере к началу, довольно иметь можем, а затем, видя такую нашу к
Отечеству верность, другие от ревности или за стыд и страх помогать
будут. И ежели сие так исполните, то я вас уверяю, что мы с помощью
всемогущего Бога можем легко большую, паче всех богатств, спокойность
совести и бессмертную славу и своих наследников присовокупить, врагов
погубить и невинно проливать кровь нашу захватчиков усмирить (Кузьма
Минин, 1613)
Жюри подводит итоги.
наверх
|