№ |
Тема занятия |
Тип занятия |
Форма занятия |
Цели и задачи |
Методы и приемы |
Эксперимент |
На уроке |
Дом. задание |
Новые понятия, термины |
Электрические явления
(24 часа). |
I четверть. |
1. |
Электризация тел |
Усвоение нового УМ |
Текущая лекция |
Добиться усвоения уч-ся
характ. осо-бенностей взаимод. эл заряж тел. |
Словесный контакт |
Электризация эбонитовой
палочки трением о мех, стеклянной палочки или сургуча трением о бумагу |
№1169-1170, 1173-11741
+ эксперимент. Задание. |
§ 1,
№2, с.6 –вопросы. |
Электризация,
Электрический заряд,
статическое электричество |
2. |
Электроскоп. Делимость
электрического заряда |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Систематизиро-вать и
расширить знания уч-ся об электризации |
Словесный контакт |
Опыты по рис. 10 учебника
стр. 9. |
№1175-1184, №3, Эксперим
задания 1185-1188. |
§ 2,
№4, 1177 |
Проводник, диэлектрик,
электроскоп, электрометр |
3. |
Строение атома |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Научить применять знания,
полученные в курсе химии к планетарной модели атома |
Словесный контакт |
Периодическая система
хим. Элементов, таблицы атомных моделей |
№1211 – 1228, проблемы и
предложить проект |
§ 3,
№9, 10, 8, 11 |
Планетарная модель атома |
4. |
Атомное ядро |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Научить применять знания
о строении ядра к объяснению и анализу таблицы Менделеева. |
Словесный контакт |
Фотографии следов альфа-
и бета- частиц в камере Вильсона. |
31641, 1642, 1646, 1647,
1649, 1653, 1655, 1656 – 1688 |
§ 4,
№10, 12, 14 |
Протон, нейтрон, массовое
число, ядро. |
5. |
Объяснение электризации.
Закон сохранения заряда |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Дать представление о
строении атома на уровне модели. Учить составлять план прочитанного
текста |
Словесный контакт |
Нейтрализация заряженных
электрометров при соединении их стержнем. Опыт с. 15-16. |
№ 1189, 1193-1196,
эксперим.
№ 1186-1188 |
§5,
318(а,б,в),
письменно на
вопросы с. 16, эксперим. задание
|
Свободные электроны
проводимости, закон сохранения электрического заряда |
6. |
Электрическое поле |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Познакомить с некоторыми
св-ми простр. Вокруг наэлектриз. тел |
Словесный контакт |
Опыты с бумажными
султанами, силовые линии электрического поля |
№1201-1207, 1208-1209,
№19, 21, проблемы и проекты |
§ 6,
320, 22, 24 |
Электрическое поле,
силовые линии электрического поля. |
7. |
Громоотвод |
Усвоение нового УМ |
Конференция |
Продолжать учить самост.
добывать знания |
Доклады и сообщения уч-ся |
Искровой разряд между
электродами электрической машины. |
№ 1197-1200 |
§ 7,
письменно ответить на вопросы |
Громоотвод |
8. |
Электрический ток |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Дать представление о
модели эл. тока в проводнике |
Словесный контакт |
Опыт по рис. 20 с.23,
нагревание светящейся лампочки, выделение меди на катода |
№ 1229-1237, эксперим.
Задание 1238, проблемы |
§ 8,
№1231, 1233, 1236 |
Электрический ток,
свободные электроны, источник тока, действие тока |
9. |
Источники тока,
электрическая цепь. |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Дать представление об
устройстве гальванического элемента |
Словесный контакт |
Демонстрационные таблицы
с изображением простейших цепей |
№ 1239-1254, №25, 27,
1252, проблемы, проекты |
§ 9,
№26, 28, 1252 |
Гальванический элемент,
источники тока, виды соединения проводников |
10. |
Сила тока |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Познакомить с физической
величиной – силой тока. |
Словесный контакт |
Опыт по рис.29 учебника
с.31 |
№ 1258-1259, 1260-1261,
проблемы, проекты |
§ 10,
№1162, 29, 31 |
Сила тока, ампер. |
11. |
Сборка эл. цепи и
измерение силы тока в ее различных участках. |
Усвоение нового УМ |
Лабораторная работа №1 |
Научить применять свои
знания и умения, полученные к решению практических задач |
Фронталь-ная
лаборатор-ная работа |
По описанию в учебнике |
|
Повторить
§9, 10 +
экспериментальное задание |
|
12. |
Электрическое напряжение |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Познакомить с физической
величиной – напряжением, ее единицей |
Вопросно-ответная форма |
Опыты по рис. 31, 32 на
с.33 учебника |
№1267, 1270, 1271,
1265-1273 |
§ 11,
№36, 38, приготовить наглядное пособие по теме |
Напряжение, вольт,
вольтметр. |
13. |
Измерение напряжения на
различных участках цепи |
Усвоение нового УМ |
Лабораторная работа №2 |
|
|
|
|
Повторить
§11, №1265 |
|
14. |
Электриче-ское
сопро-тивление. Резисторы |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Создать научное
представление о сопротивлении и уд. сопротив-лении, как о физ.
величинах, обусловленных строением вещества |
|
Магазин сопротивлений,
реостат демонстрационный, реостат учебный, резисторы различного типа. |
№1279-1285 |
§ 12,
13, №44 |
Сопротивле-ние, удельное
сопротив- ление, резистор, реостат. |
15. |
Диагностика и коррекция |
Обобще-ние и контроль
знаний |
Собеседование |
Проверить степень
усвоения материала каждым учеником |
В форме зачета |
|
Индивидуальная и
групповая работа |
Повторить
§1-13 |
|
16. |
Обобщение и
систематиза-ция |
Отработ-ка навы-ков и
умений по теме |
Круглый стол |
Создать игровую ситуацию
для обобщения и систематизации знаний по теме |
Беседа и игра |
|
Групповая работа |
Повторить
§1-13, готовиться к
контроль-ной работе |
|
17. |
Контрольная работа №1 |
Конт-роль знаний |
Письмен-ная контроль-ная
работа по вариан-там |
Проверить уровень и
качество полученных знаний и навыки и умения применять их на практике
|
|
|
|
Сделать анализ своей
контроль-ной работы |
|
II четверть. |
Электрические явления
(продолжение) |
18. |
Закон Ома |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Сформулировать закон Ома
для участка цепи, навыки работы со схемами |
|
Опыт по рис. 38, с.39 |
№ 1286-1296, проблемы |
§ 14,
№46, 50, 1297, 1298, проект |
Закон Ома, короткое
замыкание. |
19. |
Регулирование силы тока
реостатом и измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и
вольтметра |
Усвоение нового УМ |
Лабораторная работа №3 |
Отработать на практике
знания учащихся по теме |
|
|
|
§ 14 |
|
20. |
Действие электрического
тока на человека |
Усвоение нового УМ |
Конферен-ция |
Проверить уровень
самостоятельности мышления школьника по применению знаний в различных
ситуациях |
Доклады учащихся |
|
№1302-1309, проблемы. |
§ 15,
№56, 58, проекты |
Гальваниза-ция,
электрошок. |
21. |
Последова-тельное
соединение проводников |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Установка соотношений
между основными физическими величинами при последовательном соединении
проводников |
Словесный контакт |
Опыт по рис. 42 учебника,
электрическая цепь из последовательно соединенных ламп |
№1337-1344, №59, 60 |
§ 16,
№ 61, 62, 64 + задание в тетради |
|
22. |
Параллельное соединение
проводников |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Установка соотношений
между основными физическими величинами при параллельном соединении
проводников |
|
Опыт по рис. 44.
Включение и выключение ламп, соединенных параллельно. |
№1362-1384, проблема |
§ 17,
№ 70, 72, 74. |
|
23. |
Работа и мощность тока |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Дать знания о величинах,
характеризующих работу и мощность тока. |
|
Таблица мощности
некоторых электрических устройств. Паспорт электрического устройства. |
№1391-1438, проблема |
§ 18,
№82, 84, проект и рассказ о выполне-нии экспе-риментального задания |
Работа тока, мощность
тока, ватт. |
24. |
Тепловое действие тока.
Лампа накаливания. |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Вывести закон
Джоуля-Ленца и научить применять его. |
|
|
№1442-1453 |
§ 19,
20, №1454, 1455 + кроссворд с. 45 |
Закон Джоуля-Ленца, лампа
накаливания |
Электромагнитные
явления |
25. |
Постоянные магниты |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Дать представление об
истории магнита, искусственные и естественные магниты |
|
Магниты, действие
магнитов на различные предметы |
№1472-1479, проблемы |
§ 21,
№ 1478, 1483, проекты |
Магнит, индикатор
магнитного поля. |
26. |
Магнитное поле тока |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Рассказать о
существование магнитного поля у Земли и др. планет |
|
|
№1458-1462, проблемы |
§ 22,
№1463, 1464, проекты |
Магнетизм, геологическая
разведка |
27. |
Электромаг-ниты.
Телеграф. |
Усвоение нового УМ |
Лаборатор-ная работа №5 |
|
|
Демонстрация силовых
линий с помощью железных опилок. |
№1465, 1467, проблемы |
23, 24, №1469, проекты |
|
28. |
Обобщение и
систематиза-ция |
Отработ-ка навы-ков и
умений по теме |
Круглый стол |
Создать игровую ситуацию
для обобщения и систематизации знаний по теме |
Беседа и игра |
|
Групповая работа |
|
|
29 |
Контрольная работа №2 |
Конт-роль знаний |
Письмен-ная контроль-ная
работа по вариан-там |
Проверить уровень и
качество полученных знаний и навыки и умения применять их на практике |
|
|
|
|
|
III четверть |
Электромагнитные
явления |
30. |
Действие магнитного поля
на движущийся заряд. |
Усвоение нового УМ |
Комбинированный урок |
Сформулировать правило
для определения силы Лоренца, объяснить явление э/м индукции |
Словесный контакт с
демонстрационным экспериментом |
Опыты по рис. 65, стр. 66 |
№ 1666, 111, 113 |
§ 25,
№ 112, 114. |
Сила Лоренца, э/м
индукция, генератор элетричес-кого тока. |
31. |
Действие магнитного поля
на проводник с током |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Познакомить учащихся с
взаимодействием токов, сформулировать правило «левой руки». |
|
Опыт по рис. 66 стр. 68. |
№1482, № 1479-1480, №
115, 117. |
§ 26,
№1480, 118 |
Сила Ампера |
32. |
Наблюдение действия
магнитного поля на ток |
Усвоение нового УМ |
Лабораторная работа №4 |
Научить применять знания
о правиле «левой руки» |
|
|
|
§ 25-26,
сделать анализ своей работы |
|
33. |
Действие магнитного поля
на рамку с током |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Научить применять знания
о силе Ампера к объяснению принципов работы электродвигателей и
измерительных приборов. |
Доклады учащихся, лекция
учителя |
|
№№1481, 1478, 1479 |
§ 27+пись-менные
задания в тетради |
|
34. |
Изучение модели
электродви-гателя |
Усвоение нового УМ |
Лабораторная работа №6 |
Проверить уровень
самостоятельности мышления по применению знаний в различных ситуациях. |
Групповая работа с
оборудова-нием |
|
|
§ 26-27,
подгото-вить тетра-ди для проверки |
|
35. |
Электромагнитное поле. |
Усвоение нового УМ |
|
Сформулировать основные
свойства э/м волн на уровне применения в знакомой ситуации |
Словесный контакт |
|
№119, 121,123. |
§ 28,
№120, 122, 124, кроссворд |
Теория Максвелла,
Радиосвязь, Электромагнитное поле. |
Оптические явления. |
36. |
Свет |
Усвоение нового УМ |
Текущая лекция |
Обосновать связь между
формой Луны и ее фазами. Подчеркнуть э/м природу света. |
Словесный контакт |
Источники света:
автомобильные, проекционные лампы. |
№ 1484-1488, 1492-1496,
№125, 127 |
§ 29,
№128,пись-менное задание |
Демокрит, Пифагор,
рентгенов-ское излуче-ние, гамма-лучи |
37. |
Распространение света в
однородной среде |
Усвоение нового УМ |
Текущая лекция |
Подчеркнуть э/м природу
света, дать объяснение солнечных и лунных затмений |
Словесный контакт |
Опыт по рис. 73 стр. 78 |
№1497-1515 |
§ 30,
пись-менное задание |
Световой лучь, солнечное,
лунное затмение. |
38. |
Отражение света.
Построение изображений в плоском зеркале |
Усвоение нового УМ |
Текущая лекция |
Сформулировать закон
отражения и научить строить изображения в плоском зеркале |
|
Опыт по рис. 77 стр. 81 |
№1522-1558 |
§ 31,
32 № 130, 132, 134, пись-менное задание |
Зеркальное и диффузное
отражение |
39. |
Преломление света |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Познакомить уч-ся с
законом преломления света, научить строить ход лучей при перехода из
одной среды в другую |
|
Трехгранная призма. |
№1560-1581 |
§ 33,
№1565, 1566 |
Оптическая плотность
среды. |
40. |
Линзы. |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Познакомить с
характерными особенностями линз. |
|
Линзы |
№1583-1589, проблемы |
§ 34,
№142, 144+эксперименталь-ное задание |
Линза, фокус линзы,
оптическая сила линзы. |
41. |
Построение изображений,
даваемых тонкой линзой |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Сформулировать правила
хода лучей в линзе. |
|
|
№1592-1599, проблемы |
§ 35,
№1595, письменное задание |
Собираю-щая и
рас-сеивающая линзы. |
42. |
Измерение фокусного
расстояния и оптической силы линзы |
Усвоение нового УМ |
Лабораторная работа №7 |
Продолжить формирование
умений работать с лабораторным оборудованием |
|
По описанию в учебнике |
№1602-1605, проблемы |
§ 35,
проект. |
|
43. |
Фотоаппарат. Получение
изображений с помощью линзы |
|
Лабораторная работа №8 |
Продолжить формирование
умений работать с лабораторным оборудованием, познакомить с принципами
работы фотоаппарата |
|
Фотоаппарат |
№1621-1632 |
§ 36 |
|
44. |
Глаз и зрение |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Глаз - как оптическая
система |
|
Модель строения глаза -
плакат |
№1635, 1637, 1638 |
§ 37,
№1615, 1619, 1624, проект невидимки |
|
45. |
Близорукость и
дальнозор-кость. Очки. |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Дать знания о механизмах,
оптимизирующих работу глаза. |
|
Таблицы применения линз
для исправления дефектов зрения |
№1639, 1636, проекты |
§ 38,
№150, 1636 кроссворд |
Близоруко-сть,
дально-зоркость, дальтоник, астигматизм. |
46. |
Диагностика и коррекция |
Обобще-ние и контроль
знаний |
Собеседование |
Проверить степень
усвоения материала каждым учеником |
В форме зачета |
|
Индивидуальная и
групповая работа |
|
|
47. |
Обобщение и
систематиза-ция |
Отработ-ка навы-ков и
умений по теме |
Круглый стол |
Создать игровую ситуацию
для обобщения и систематизации знаний по теме |
Беседа и игра |
|
Групповая работа |
|
|
48. |
Контрольная работа №3 |
Конт-роль знаний |
Письмен-ная контроль-ная
работа по вариан-там |
Проверить уровень и
качест-во полученных знаний и навыки и умения применять их на практике
|
|
|
|
Сделать анализ своей
работы |
|
IV четверть. |
Гравитационные явления. |
49. |
Гравитационное
взаимодействие и гравитационное поле |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Познакомить с моделями
СС, физической величиной – гравитационным зарядом, ЗВТ. |
|
Отрывок из книги И.
Ньютона «Математические начала натуральной философии. |
№ 151, 152, проблемы |
§ 39,
№153, письменное задание |
Гравитация,
Гравитационный заряд, всемирное тяготение. |
50. |
Закон всемирного
тяготения |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Обобщить знания уч-ся по
вопросу открытия ЗВТи усвоить его на уровне понимания. |
|
|
№154, фронтальные вопросы |
§ 40,
№156, 158. |
Закон всемирного
тяготения |
51. |
Гравитационная постоянная |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Познакомить с понятием
«гравитационная постоянная» |
|
|
№153-157, качественные
вопросы, проблемы |
§ 41 |
Г. Каведиш,
гравитационная постоянная. |
52. |
Сила тяжести |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Раскрять причины падения
тел, ввести понятие поля тяжести. |
|
Падение любых тел на
землю, на пол. Определение центра тяжести тел. |
№158, 159, проблемы |
§
42, проекты |
Сила тяжести |
53. |
Нахождение центра тяжести
плоской пластины |
Усвоение нового УМ |
Лаборатор-ная работа №9 |
Выявить уровень усвоения
метола определения центра масс. |
|
|
Групповая работа с
оборудованием |
§ 40-42
- повторить |
|
54. |
Свободное падение. |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Обобщить знания уч-ся по
вопросу ускоренного падения. |
|
Свободное паление тел в
трубке Ньютона. |
№160-162, проблемы |
§ 43,
проекты (доклады) |
Свободное падение |
55. |
Определение ускорения
свободного падения с помощью маятника |
Усвоение нового УМ |
Лабораторная работа №10 |
Выделить значение средств
экспериментального исследования (приборов) в процессе познания |
. |
|
Групповая работа с
оборудованием |
§ 42-43,
составить оценочное суждение о своей работе |
|
56. |
О движении бросаемых тел |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Познакомить с «принципом
независимости движения» |
|
|
№163-166, 167, проблемы |
§ 44,
45, №164, 166, 168, готовиться к конферен-ции |
|
57. |
Движение искусственных
спутников |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Показать значение работ
С.П.Королева и Э.К.Циолковского |
Доклады учащихся |
|
№169-171, проблемы |
§ 45,
№173, 174. |
Первая, вторая, третья
космические скорости. |
58. |
Перегрузки и невесомость |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Научит применять знания о
перегрузках при решении задач |
|
|
№175-178, проблемы |
§ 46,
№178, 176, 180 |
Невесомость перегрузка |
59. |
Сила тяжести на других
планетах |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Познакомить с основными
характеристиками планет СС |
|
|
№ 179-182 |
§ 47,
№182, проекты, письменное задание |
Лунное притяжение |
60. |
Гравитация и Вселенная |
Усвоение нового УМ |
Комбини-рованный урок |
Познакомить с физической
величиной -постоянной Хаббла |
|
|
№183-185, проблемы |
§ 48,
проекты |
Галактика, скорость
галактического вращения, постоянная Хаббла. |
61. |
Диагностика и коррекция |
Обобще-ние и контроль
знаний |
Собеседование |
Проверить степень
усвоения материала каждым учеником |
В форме зачета |
|
Индивидуальная и
групповая работа |
|
|
62. |
Обобщение и
систематиза-ция |
Отработ-ка навы-ков и
умений по теме |
Круглый стол |
Создать игровую ситуацию
для обобщения и систематизации знаний по теме |
Беседа и игра |
|
Групповая работа |
|
|
63. |
Контрольная работа №3 |
Конт-роль знаний |
Письмен-ная контроль-ная
работа по вариан-там |
Проверить уровень и
качест-во полученных знаний и навыки и умения применять их на практике
|
|
|
|
|
|
64 -68 |
Резерв. Аттестация
учащихся |