Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад

Тематическое планирование по физике 9 класс.

Распределение часов по темам и учебным четвертям.

Тема

Часы

Четверть

Диагностика+

систематизация+

контрольная работа

Лабораторные работы, №

Всего

Электрические явления

14

I

1д.к.+1с.о.+1к.р.

1, 2

17

Электрические явления.

Электромагнитные явления

7

3

II

1д.к.+1с.о.+1к.р.+

2 резерв

3, 4, 5

15

Электромагнитные явления.

Оптические явления

6

10

III

1д.к.+1с.о.+1к.р.

6, 7, 8

19

Гравитационные явления

12

IV

1д.к.+1с.о.+1к.р.+

2 аттестация

9, 10

17

ИТОГО

68

Всего 68 уроков за год.

Контрольных работ – 4.

Лабораторных работ – 10.

Календарно – тематическое планирование по физике для 9 класса.

2 урока в неделю, всего 68 уроков за год.

Тема занятия

Тип занятия

Форма занятия

Цели и задачи

Методы и приемы

Эксперимент

На уроке

Дом. задание

Новые понятия, термины

Электрические явления (24 часа).

I четверть.

1.

Электризация тел

Усвоение нового УМ

Текущая лекция

Добиться усвоения уч-ся характ. осо-бенностей взаимод. эл заряж тел.

Словесный контакт

Электризация эбонитовой палочки трением о мех, стеклянной палочки или сургуча трением о бумагу

№1169-1170, 1173-11741 + эксперимент. Задание.

§1, №2, с.6 –вопросы.

Электризация,

Электрический заряд, статическое электричество

2.

Электроскоп. Делимость электрического заряда

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Систематизиро-вать и расширить знания уч-ся об электризации

Словесный контакт

Опыты по рис. 10 учебника стр. 9.

№1175-1184, №3, Эксперим задания 1185-1188.

§2, №4, 1177

Проводник, диэлектрик, электроскоп, электрометр

3.

Строение атома

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Научить применять знания, полученные в курсе химии к планетарной модели атома

Словесный контакт

Периодическая система хим. Элементов, таблицы атомных моделей

№1211 – 1228, проблемы и предложить проект

§3, №9, 10, 8, 11

Планетарная модель атома

4.

Атомное ядро

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Научить применять знания о строении ядра к объяснению и анализу таблицы Менделеева.

Словесный контакт

Фотографии следов альфа- и бета- частиц в камере Вильсона.

31641, 1642, 1646, 1647, 1649, 1653, 1655, 1656 – 1688

§4, №10, 12, 14

Протон, нейтрон, массовое число, ядро.

5.

Объяснение электризации.

Закон сохранения заряда

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Дать представление о строении атома на уровне модели. Учить составлять план прочитанного текста

Словесный контакт

Нейтрализация заряженных электрометров при соединении их стержнем. Опыт с. 15-16.

№ 1189, 1193-1196, эксперим.

№ 1186-1188

§5, 318(а,б,в),

письменно на вопросы с. 16, эксперим. задание

Свободные электроны проводимости, закон сохранения электрического заряда

6.

Электрическое поле

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Познакомить с некоторыми св-ми простр. Вокруг наэлектриз. тел

Словесный контакт

Опыты с бумажными султанами, силовые линии электрического поля

№1201-1207, 1208-1209, №19, 21, проблемы и проекты

§6, 320, 22, 24

Электрическое поле, силовые линии электрического поля.

7.

Громоотвод

Усвоение нового УМ

Конференция

Продолжать учить самост. добывать знания

Доклады и сообщения уч-ся

Искровой разряд между электродами электрической машины.

№ 1197-1200

§7, письменно ответить на вопросы

Громоотвод

8.

Электрический ток

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Дать представление о модели эл. тока в проводнике

Словесный контакт

Опыт по рис. 20 с.23, нагревание светящейся лампочки, выделение меди на катода

№ 1229-1237, эксперим. Задание 1238, проблемы

§8, №1231, 1233, 1236

Электрический ток, свободные электроны, источник тока, действие тока

9.

Источники тока, электрическая цепь.

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Дать представление об устройстве гальванического элемента

Словесный контакт

Демонстрационные таблицы с изображением простейших цепей

№ 1239-1254, №25, 27, 1252, проблемы, проекты

§9, №26, 28, 1252

Гальванический элемент, источники тока, виды соединения проводников

10.

Сила тока

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Познакомить с физической величиной – силой тока.

Словесный контакт

Опыт по рис.29 учебника с.31

№ 1258-1259, 1260-1261, проблемы, проекты

§10, №1162, 29, 31

Сила тока, ампер.

11.

Сборка эл. цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

Усвоение нового УМ

Лабораторная работа №1

Научить применять свои знания и умения, полученные к решению практических задач

Фронталь-ная лаборатор-ная работа

По описанию в учебнике

 

Повторить §9, 10 + экспериментальное задание

 

12.

Электрическое напряжение

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Познакомить с физической величиной – напряжением, ее единицей

Вопросно-ответная форма

Опыты по рис. 31, 32 на с.33 учебника

№1267, 1270, 1271, 1265-1273

§11, №36, 38, приготовить наглядное пособие по теме

Напряжение, вольт, вольтметр.

13.

Измерение напряжения на различных участках цепи

Усвоение нового УМ

Лабораторная работа №2

       

Повторить §11, №1265

 

14.

Электриче-ское сопро-тивление. Резисторы

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Создать научное представление о сопротивлении и уд. сопротив-лении, как о физ. величинах, обусловленных строением вещества

 

Магазин сопротивлений, реостат демонстрационный, реостат учебный, резисторы различного типа.

№1279-1285

§12, 13, №44

Сопротивле-ние, удельное сопротив- ление, резистор, реостат.

15.

Диагностика и коррекция

Обобще-ние и контроль знаний

Собеседование

Проверить степень усвоения материала каждым учеником

В форме зачета

 

Индивидуальная и групповая работа

Повторить §1-13

 

16.

Обобщение и систематиза-ция

Отработ-ка навы-ков и умений по теме

Круглый стол

Создать игровую ситуацию для обобщения и систематизации знаний по теме

Беседа и игра

 

Групповая работа

Повторить §1-13, готовиться к контроль-ной работе

 

17.

Контрольная работа №1

Конт-роль знаний

Письмен-ная контроль-ная работа по вариан-там

Проверить уровень и качество полученных знаний и навыки и умения применять их на практике

 

     

Сделать анализ своей контроль-ной работы

 

II четверть.

Электрические явления (продолжение)

18.

Закон Ома

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Сформулировать закон Ома для участка цепи, навыки работы со схемами

 

Опыт по рис. 38, с.39

№ 1286-1296, проблемы

§14, №46, 50, 1297, 1298, проект

Закон Ома, короткое замыкание.

19.

Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра

Усвоение нового УМ

Лабораторная работа №3

Отработать на практике знания учащихся по теме

     

§14

 

20.

Действие электрического тока на человека

Усвоение нового УМ

Конферен-ция

Проверить уровень самостоятельности мышления школьника по применению знаний в различных ситуациях

Доклады учащихся

 

№1302-1309, проблемы.

§15, №56, 58, проекты

Гальваниза-ция, электрошок.

21.

Последова-тельное соединение проводников

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Установка соотношений между основными физическими величинами при последовательном соединении проводников

Словесный контакт

Опыт по рис. 42 учебника, электрическая цепь из последовательно соединенных ламп

№1337-1344, №59, 60

§16, № 61, 62, 64 + задание в тетради

 

22.

Параллельное соединение проводников

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Установка соотношений между основными физическими величинами при параллельном соединении проводников

 

Опыт по рис. 44. Включение и выключение ламп, соединенных параллельно.

№1362-1384, проблема

§17, № 70, 72, 74.

 

23.

Работа и мощность тока

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Дать знания о величинах, характеризующих работу и мощность тока.

 

Таблица мощности некоторых электрических устройств. Паспорт электрического устройства.

№1391-1438, проблема

§18, №82, 84, проект и рассказ о выполне-нии экспе-риментального задания

Работа тока, мощность тока, ватт.

24.

Тепловое действие тока. Лампа накаливания.

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Вывести закон Джоуля-Ленца и научить применять его.

   

№1442-1453

§19, 20, №1454, 1455 + кроссворд с. 45

Закон Джоуля-Ленца, лампа накаливания

Электромагнитные явления

25.

Постоянные магниты

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Дать представление об истории магнита, искусственные и естественные магниты

 

Магниты, действие магнитов на различные предметы

№1472-1479, проблемы

§21, № 1478, 1483, проекты

Магнит, индикатор магнитного поля.

26.

Магнитное поле тока

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Рассказать о существование магнитного поля у Земли и др. планет

   

№1458-1462, проблемы

§22, №1463, 1464, проекты

Магнетизм, геологическая разведка

27.

Электромаг-ниты. Телеграф.

Усвоение нового УМ

Лаборатор-ная работа №5

   

Демонстрация силовых линий с помощью железных опилок.

№1465, 1467, проблемы

23, 24, №1469, проекты

 

28.

Обобщение и систематиза-ция

Отработ-ка навы-ков и умений по теме

Круглый стол

Создать игровую ситуацию для обобщения и систематизации знаний по теме

Беседа и игра

 

Групповая работа

   

29

Контрольная работа №2

Конт-роль знаний

Письмен-ная контроль-ная работа по вариан-там

Проверить уровень и качество полученных знаний и навыки и умения применять их на практике

         

III четверть

Электромагнитные явления

30.

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

Усвоение нового УМ

Комбинированный урок

Сформулировать правило для определения силы Лоренца, объяснить явление э/м индукции

Словесный контакт с демонстрационным экспериментом

Опыты по рис. 65, стр. 66

№ 1666, 111, 113

§25, № 112, 114.

Сила Лоренца, э/м индукция, генератор элетричес-кого тока.

31.

Действие магнитного поля на проводник с током

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Познакомить учащихся с взаимодействием токов, сформулировать правило «левой руки».

 

Опыт по рис. 66 стр. 68.

№1482, № 1479-1480, № 115, 117.

§26, №1480, 118

Сила Ампера

32.

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Усвоение нового УМ

Лабораторная работа №4

Научить применять знания о правиле «левой руки»

     

§25-26, сделать анализ своей работы

 

33.

Действие магнитного поля на рамку с током

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Научить применять знания о силе Ампера к объяснению принципов работы электродвигателей и измерительных приборов.

Доклады учащихся, лекция учителя

 

№№1481, 1478, 1479

§27+пись-менные задания в тетради

 

34.

Изучение модели электродви-гателя

Усвоение нового УМ

Лабораторная работа №6

Проверить уровень самостоятельности мышления по применению знаний в различных ситуациях.

Групповая работа с оборудова-нием

   

§26-27, подгото-вить тетра-ди для проверки

 

35.

Электромагнитное поле.

Усвоение нового УМ

 

Сформулировать основные свойства э/м волн на уровне применения в знакомой ситуации

Словесный контакт

 

№119, 121,123.

§28, №120, 122, 124, кроссворд

Теория Максвелла, Радиосвязь, Электромагнитное поле.

Оптические явления.

36.

Свет

Усвоение нового УМ

Текущая лекция

Обосновать связь между формой Луны и ее фазами. Подчеркнуть э/м природу света.

Словесный контакт

Источники света: автомобильные, проекционные лампы.

№ 1484-1488, 1492-1496, №125, 127

§29, №128,пись-менное задание

Демокрит, Пифагор, рентгенов-ское излуче-ние, гамма-лучи

37.

Распространение света в однородной среде

Усвоение нового УМ

Текущая лекция

Подчеркнуть э/м природу света, дать объяснение солнечных и лунных затмений

Словесный контакт

Опыт по рис. 73 стр. 78

№1497-1515

§30, пись-менное задание

Световой лучь, солнечное, лунное затмение.

38.

Отражение света. Построение изображений в плоском зеркале

Усвоение нового УМ

Текущая лекция

Сформулировать закон отражения и научить строить изображения в плоском зеркале

 

Опыт по рис. 77 стр. 81

№1522-1558

§31, 32 № 130, 132, 134, пись-менное задание

Зеркальное и диффузное отражение

39.

Преломление света

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Познакомить уч-ся с законом преломления света, научить строить ход лучей при перехода из одной среды в другую

 

Трехгранная призма.

№1560-1581

§33, №1565, 1566

Оптическая плотность среды.

40.

Линзы.

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Познакомить с характерными особенностями линз.

 

Линзы

№1583-1589, проблемы

§34, №142, 144+эксперименталь-ное задание

Линза, фокус линзы, оптическая сила линзы.

41.

Построение изображений, даваемых тонкой линзой

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Сформулировать правила хода лучей в линзе.

   

№1592-1599, проблемы

§35, №1595, письменное задание

Собираю-щая и рас-сеивающая линзы.

42.

Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы

Усвоение нового УМ

Лабораторная работа №7

Продолжить формирование умений работать с лабораторным оборудованием

 

По описанию в учебнике

№1602-1605, проблемы

§35, проект.

 

43.

Фотоаппарат. Получение изображений с помощью линзы

 

Лабораторная работа №8

Продолжить формирование умений работать с лабораторным оборудованием, познакомить с принципами работы фотоаппарата

 

Фотоаппарат

№1621-1632

§36

 

44.

Глаз и зрение

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Глаз - как оптическая система

 

Модель строения глаза - плакат

№1635, 1637, 1638

§37, №1615, 1619, 1624, проект невидимки

 

45.

Близорукость и дальнозор-кость. Очки.

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Дать знания о механизмах, оптимизирующих работу глаза.

 

Таблицы применения линз для исправления дефектов зрения

№1639, 1636, проекты

§38, №150, 1636 кроссворд

Близоруко-сть, дально-зоркость, дальтоник, астигматизм.

46.

Диагностика и коррекция

Обобще-ние и контроль знаний

Собеседование

Проверить степень усвоения материала каждым учеником

В форме зачета

 

Индивидуальная и групповая работа

   

47.

Обобщение и систематиза-ция

Отработ-ка навы-ков и умений по теме

Круглый стол

Создать игровую ситуацию для обобщения и систематизации знаний по теме

Беседа и игра

 

Групповая работа

   

48.

Контрольная работа №3

Конт-роль знаний

Письмен-ная контроль-ная работа по вариан-там

Проверить уровень и качест-во полученных знаний и навыки и умения применять их на практике

     

Сделать анализ своей работы

 

IV четверть.

Гравитационные явления.

49.

Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Познакомить с моделями СС, физической величиной – гравитационным зарядом, ЗВТ.

 

Отрывок из книги И. Ньютона «Математические начала натуральной философии.

№ 151, 152, проблемы

§39, №153, письменное задание

Гравитация, Гравитационный заряд, всемирное тяготение.

50.

Закон всемирного тяготения

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Обобщить знания уч-ся по вопросу открытия ЗВТи усвоить его на уровне понимания.

   

№154, фронтальные вопросы

§40, №156, 158.

Закон всемирного тяготения

51.

Гравитационная постоянная

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Познакомить с понятием «гравитационная постоянная»

   

№153-157, качественные вопросы, проблемы

§41

Г. Каведиш, гравитационная постоянная.

52.

Сила тяжести

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Раскрять причины падения тел, ввести понятие поля тяжести.

 

Падение любых тел на землю, на пол. Определение центра тяжести тел.

№158, 159, проблемы

§ 42, проекты

Сила тяжести

53.

Нахождение центра тяжести плоской пластины

Усвоение нового УМ

Лаборатор-ная работа №9

Выявить уровень усвоения метола определения центра масс.

   

Групповая работа с оборудованием

§40-42 - повторить

 

54.

Свободное падение.

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Обобщить знания уч-ся по вопросу ускоренного падения.

 

Свободное паление тел в трубке Ньютона.

№160-162, проблемы

§43, проекты (доклады)

Свободное падение

55.

Определение ускорения свободного падения с помощью маятника

Усвоение нового УМ

Лабораторная работа №10

Выделить значение средств экспериментального исследования (приборов) в процессе познания

.

 

Групповая работа с оборудованием

§42-43, составить оценочное суждение о своей работе

 

56.

О движении бросаемых тел

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Познакомить с «принципом независимости движения»

   

№163-166, 167, проблемы

§44, 45, №164, 166, 168, готовиться к конферен-ции

 

57.

Движение искусственных спутников

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Показать значение работ С.П.Королева и Э.К.Циолковского

Доклады учащихся

 

№169-171, проблемы

§45, №173, 174.

Первая, вторая, третья космические скорости.

58.

Перегрузки и невесомость

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Научит применять знания о перегрузках при решении задач

   

№175-178, проблемы

§46, №178, 176, 180

Невесомость перегрузка

59.

Сила тяжести на других планетах

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Познакомить с основными характеристиками планет СС

   

№ 179-182

§47, №182, проекты, письменное задание

Лунное притяжение

60.

Гравитация и Вселенная

Усвоение нового УМ

Комбини-рованный урок

Познакомить с физической величиной -постоянной Хаббла

   

№183-185, проблемы

§48, проекты

Галактика, скорость галактического вращения, постоянная Хаббла.

61.

Диагностика и коррекция

Обобще-ние и контроль знаний

Собеседование

Проверить степень усвоения материала каждым учеником

В форме зачета

 

Индивидуальная и групповая работа

   

62.

Обобщение и систематиза-ция

Отработ-ка навы-ков и умений по теме

Круглый стол

Создать игровую ситуацию для обобщения и систематизации знаний по теме

Беседа и игра

 

Групповая работа

   

63.

Контрольная работа №3

Конт-роль знаний

Письмен-ная контроль-ная работа по вариан-там

Проверить уровень и качест-во полученных знаний и навыки и умения применять их на практике

         

64 -68

Резерв. Аттестация учащихся

наверх

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz