Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

             

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий  Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы           Выпускники                          Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ.

Цели деятельности классного руководителя:

1. Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей.

2. Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни.

3. Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

Исходя из вышесказанного основные содержательные направления, виды и формы деятельности классного руководителя могут быть следующие.

Классный руководитель:

  1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка.
    • Изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого-педагогическом дневнике и руководствуясь правилом - чтобы, воспитывать ребенка, надо его знать.
    • Изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, совместно подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки, факультативы, объединения по интересам).
    • Корректирует межличностные отношения в классе, по мере сил гуманизируя их.
    • В индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с трудным поведением) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к самоуправлению.
    • Старшеклассникам помогает найти цели жизни, подводит к осознанному выбору профессии, спутников (спутниц) жизни, семьи.

    2. Осуществляет работу по развитию сплоченного классного сообщества (коллектива).

    • Помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т.д. с целью изменении (гуманизации) межличностных отношений. Участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи.
    • Развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации.
    • Развивает умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, идти на компромисс.
    • Способствует формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, поощряет готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме и от кого бы то ни было.

    3. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

    • помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроке или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей,
    • поощряет и, по возможности, организует взаимопомощь в учебе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами.
    • организует и участвует в педконсилиумах (малых педсоветах) по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости - посещает уроки учителя-предметника.
    • способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков, интеллектуальных клубов и т.д.
    • содействует профессиональному самоопределению выпускника.
    • содействует получению дополнительного образования воспитанников через систему кружков, клубов, спортивных секций, творческих или трудовых объединений, существующих в школе или по месту жительства, памятуя о том, что для детей с проблемами в учебе эти виды занятости могут быть почти единственным условием самореабилитации и предупреждения девиантного поведения.

    4. Проводит родительские собрания. Дает консультации родителям. Привлекает родителей к оказанию помощи школе.

    1. Организует питание учащихся, дежурство, при необходимости коллективную уборку класса (школы), мобилизует усилия детей (и родителей для ремонта школы, ведет установленную документацию, осуществляет учет посещаемости занятий и информирует о ней родителей.
    2. Предпринимает необходимые меры по предупреждению опасности
      для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе. Немедленно сообщает администрации и родителям о всех ЧП, имеющих потенциальную и реальную опасность для воспитанников.
    3. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
    4. Осуществляет повышение своего профессионального мастерства,
      своевременно участвует в аттестации.

    Цели деятельности педколлектива определены в школьных документах - Уставе и программе. Цели воспитательной работы со своими детьми классный руководитель ставит исходя из характеристики класса, специфики внутренних межличностных отношений, структуры классного коллектива и своей педагогической позиции.

    Воспитателю следует помнить, что непосредственным (т.е. видимым, реальным) результатом воспитательного мероприятия является не мифическое повышение уровня воспитанности класса, что невозможно измерить из-за сложности феномена, а реальное изменение отношений в коллективе детей друг к другу, к самим себе, к учителю, к школе, к родителям. Ребята должны становиться друг к другу добрее, у отверженного ребенка должен появиться товарищ, слабоуспевающий должен поверить в себя и т.д.

    Основные обязанности классного руководителя:

    1. Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Кодекса законов о труде РФ (ст. 130), Закона РФ Oб образовании, а также Устава школы.
    2. Час классного руководителя (классный час) проводится один раз в неделю по расписанию.
    3. Количество воспитательных мероприятий не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено, его программа (сценарий) и другие материалы хранятся педагогом в течение года и предоставляются в случае необходимости администрации при отчете за учебный год.
    4. Количество родительских собраний не менее одного в четверть; занятия по педагогическому просвещению родителей проводятся ежемесячно.
    5. Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности
      конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год. Проверка, отчетность, критерии оценки педагогического труда оговариваются и согласовываются администрацией и педколлективом заранее и оформляются в виде приказа по школе.
    6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года в соответствии с установленным графиком.
    7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

    Права классного руководителя.

    Классный руководитель имеет право:

    1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других органов школы.

    2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

    3. Создавать собственные программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом не навреди.

    4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суде

    5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за разные объемы и результаты груда.

    Классный руководитель не имеет права:

    1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.

    2. Использовать отметку для наказания ученика или расправы над ним.

    3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать).

    4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

    5. Осуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

    Классный руководитель должен знать:

    1. Закон РФ Об образовании.

    2. Конвенцию ООН о правах ребенка.

    3. Педагогику, возрастную и социальную психологию.

    4. Школьную гигиену.

    5. Педагогическую этику.

    6. Теорию и методику воспитательной работы.

    7. Основы трудового законодательства.

    Классный руководитель должен уметь:

    • Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.
    • Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
    • Составить план работы с классом.
    • Организовать классную деятельность, провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и т.д.
    • Анализировать собственную деятельность и ее результаты.
    • Организовать и провести родительское собрание.
    • Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, и корректно использовать их в воспитательной работе.

    Все вышеназванные знания и умения являются предметом изучения на семинарах классных руководителей школы.

    Документация и отчетность классного руководителя:

    Классный руководитель отвечает за ведение следующей документации:

     

    1. Классный журнал.
    2. План работы с классным коллективом.
    3. Тетрадь классного руководителя (дневник) в любой форме.
    4. Личные дела учащихся.
    5. Сводный лист классных дел.
    6. Протоколы родительских собраний, журнал занятий по педагогическому просвещению родителей.
    7. Дневники учащихся.
    8. Папки с разработками воспитательных мероприятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, с детскими работами и т.д.
    9. Журналы:
    • учета проводимых воспитательно-профилактических мероприятий,
    • учета несовершеннолетних, склонных к правонарушениям;
    • учета неблагополучных семей;
    • регистрации инструктажа учащихся по охране труда при организации общественно полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

     

     

    ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

     

    Ежедневно

    1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
    2. Организация питания учащихся.
    3. Организация дежурства в классном кабинете.
    4. Индивидуальная работа с учащимися и/или родителями.

     

    Еженедельно

    1. Проверка дневников учащихся.
    2. Проведение мероприятий в классе согласно плану ВР.
    3. Работа с родителями (по ситуации).
    4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
    5. Встреча с врачом-педиатром, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

     

    Ежемесячно

    1. Посещение уроков в своем классе.
    2. Встреча с родительским активом.
    3. Участие в педсоветах, совещаниях, методических объединениях.
    4. Проведение малых педсоветов.

     

    Один раз в четверть

    1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
    2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
    3. Проведение родительского собрания.

     

    Один раз в год

    1. Проведение открытого мероприятия.
    2. Оформление личных дел учащихся.
    3. Анализ и составление плана работы класса.
    4. Статистические данные класса (1 сентября).

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz