Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Экспериментальная площадка

ЕГЭ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад            школьный округ
МОУ Гнилушинская ООШ

 

ПАСПОРТ

  образовательной программы МОУ Гнилушинской ООШ

Семилукского муниципального района

Наименование программы

Образовательная программа МОУ Гнилушинской ООШ Семилукского муниципального района

Основания для разработки программ

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального Закона 12 –ФЗ от 13.01.1996 года с изменениями и дополнениями).

Концепция модернизации Российского образования на период до  2010 года (Приказ Минобразования России от 11.02.2002 № 393).

Постановление администрации Воронежской области от 02.10.2002 года № 852 «О развитии системы общего образования в сельской местности».

Приказ ГУО администрации Воронежской  области от 18.08.2004г. № 547   «О программе введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области».

Постановление администрации Семилукского муниципального района «Об определении в сельской местности базовых школ и образовательных округов» от ________________№____

Программа «Реструктуризация сети ОУ в Семилукском муниципальном районе на 2006-2010 годы» (утверждена решением районного совета народных депутатов Семилукского муниципального района № 214 от 24.01. 2006 года).

Программа «Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений  Семилукского муниципального района на 2007-2010 годы» (утверждена распоряжением администрации Семилукского муниципального района № 141 от 10.05 2007 года).     

Заказчик программы

Социум

Основные разработчики программы

Администрация МОУ Гнилушинской ООШ

В разработке принимали участие

Совет школы

Орган ученического самоуправления.

Родительский комитет.

Основные цели программы

Развитие системы образования и воспитания в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, являющейся одним из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования.

Основные задачи программы

Обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование. Развитие информационных технологий и методов обучения. Укрепление материально технической базы школы. Обеспечение базы для внедрения нового содержания образования. Разработка комплекса мер по социальной защите и поддержке работников школы и ее воспитанников.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2007-2010

Основные разделы (модули) программы.

1.       Модуль.  Информационно-аналитический.

2.       Модуль. Концептуальный.

3.       Модуль. Содержательный.

4.       Модуль.  Мониторинг

     образования учащихся.

5.       Модуль. Управленческий.

6.       Модуль. Ресурсный.

7.       Модуль. Сотрудничество  с базовой школой и образовательными учреждениями школ округа.

Исполнители основных мероприятий программ

Администрация школы.

Педагогический коллектив.

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание более широких возможностей доступа к образованию. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Повышение качества образования. Разработка и внедрение новых технологий обучения. Повышение демократизации управления школой. Повышение роли дополнительного образования. Повышение уровня систем воспитания. Укрепление материально-технической базы. Улучшение систем социальной защиты детей. Усиление внимания индивидуальному физическому развитию школьников, формирования здорового образа жизни.

 

                        

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль I

Информационно- аналитический.

1.1. Состояние учебно-воспитательного процесса в школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гнилушинская основная общеобразовательная школа,

расположенная по адресу: Воронежская об. Семилукской р-он., село Гнилуша, ул.Центральная д.9.

Школа расположена в типовом здании 1969 г. постройки. Общая площадь – 666 кв.м. включая в себя 9 учебных и административных помещений, спортзал. Имеется собственная котельная и учебная мастерская. Учредителем школы является  администрация Семилукского муниципального района в лице отдела по образованию и работе с молодежью Семилукского муниципального района. Школа имеет  свидетельство о государственной регистрации № 673 от 11.06.2002 года, выданное администрацией Семилукского района Воронежской области,  и лицензию на право  ведения образовательной деятельности № 209024 от 27 декабря 2005 г., свидетельство о государственной аккредитации ГУО – 707А от 04 апреля 2003 г., выданное главным управлением образования администрации  Воронежской области сроком на 3 года.

 Руководителем образовательного учреждения является Мальцева Валентина Романовна, имеющая общий педагогический стаж работы 43 года, на  должности руководителя 11 лет; имеет 1 квалификационную  категорию как руководитель и учитель.

 В настоящее время  школа насчитывает 15 учащихся,  объединенных в 5 классов - комплектов. Обучение организовано в одну смену при  6 - дневной учебной неделе. Применяется четвертная периодичность промежуточной аттестации.

Педагогический коллектив школы состоит из 11 педагогических работников, 8 из них имеют высшее специальное образование, 3 средне - специальное  образование, 2   – первую квалификационную категорию и 3 - вторую квалификационную категорию.

В ходе обучения используются базовые образовательные  программы для всех ступеней обучения.

Правовая  документация школы надлежащим образом оформлена, учреждение является юридическим лицом, состоит на учете в налоговых органах и зарегистрирована в специализированных фондах. Наименование и правовая организационная  форма учреждения соответствует требованиям законодательства.

 Система локальных актов школы обозначена в основном документе - Уставе школы. Устав школы разработан на основании Закона РФ « Об образовании»,  «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и др. документов, надлежащим образом  оформлен, принят на заседании Совета школы и  зарегистрирован в администрации Семилукского района. Устав в полной мере отвечает требованиям государственной  документации и организационно- правовым условиям деятельности учреждений данного типа и вида.

 Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются: Совет школы (состоит из представителей родителей, учащихся и учителей); общее собрание работников и учащихся школы; педагогический Совет; ученическое самоуправление (учком); попечительский совет. В Уставе школы, положениях «О Совете школы», «О педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой,  а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация  представлена руководителем школы-директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления  и единоначалия и соблюдения основных прав  всех участников образовательного процесса.

Администрация учреждения в лице директора прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и  имеет  необходимые удостоверения по безопасности организации труда, электробезопасности.

Учебно-воспитательный процесс в школе в части организации учебных занятий рассматривался через  экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы. Учебный план школы соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ в части наличия федерального и национального компонента государственного образовательного стандарта. В структуру учебного плана включены инвариантная и вариативная части.  Количество часов на эти Модули не превышает допустимого уровня. В полной мере используются возможности  реализации единого образовательного пространства через предметы образовательных областей «Филология», «Математика», «Естествознание»,  «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура» и «Технология». Вариативная часть представлена предметами регионального базисного учебного плана (русский язык, ОБЖ, культура общения) и предметами школьного компонента. Использование часов вариативной части обусловлено как общей региональной направленностью педагогической деятельности, так и особенностями развития школы , а также принципу преемственности учебных программ и предметов, существующих на разных ступенях обучения.

Все  предметы учебного плана обеспечены учебными программами. Образовательные программы, используемые в образовательном процессе, обсуждены на заседании педагогического совета школы. В практике работы  школы  используются образовательные программы двух уровней: федерального (основная масса программ) и регионального (ОБЖ;   культура общения и др.)  По каждой учебной программе существуют необходимые  учебные пособия (учебники, разработки,  методическое  сопровождение)  позволяющие максимально использовать  возможности  данных учебных программ. Каждым педагогическим  работником  на основе  обязательного  минимума содержания образования учебных программ и имеющегося материального и  методического  оснащения разрабатываются планы работы,  которые позволяют эффективно организовать  выполнение образовательных программ.

Все используемые образовательные программы,  и их учебно-методическое обеспечение, а также подбор кадров  позволяет достигать  установленного минимума содержания образования и выполнять существующие требования к  подготовке обучающихся по данной программе. Сроки  реализации всех образовательных программ  определены в Уставе школы.

Для полноценной реализации образовательных программ  в школе созданы все необходимые организационно-педагогические условия. Так,  все учебные классы скомплектованы в соответствии с существующими требованиями. Учебное расписание составлено согласно учебному плану, санитарно-гигиеническим требованиям к организации учебно-воспитательного процесса (п.2.9.СаНПиН) и согласовано с Роспотребнадзором по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Хохольском районах. В образовательном учреждении сохранена минимальная учебная база, имеется компьютер и выход в интернет. Все это позволяет  выполнять практическую часть учебных программ в соответствии с минимумом содержания образования.

Коэффициент обученности выпускников по всем предметам составил:

 

начальных классов                                                         2006-2007 уч.год – 0,86

 

основной школы                                                              2006-2007 уч.год – 0,51

 

Выпускники школы подтверждают полученные знания при поступлении в среднеспециальные заведения и базовую школу.

Достижение минимального уровня образования по всем основным образовательным программам также стало возможным из- за кадрового обеспечения образовательного процесса в школе. В настоящее время школа располагает подготовленным коллективом с серьезной учебно-методической и профессиональной базой.   Основная масса учителей работает 10 и более лет.

Проводится разноплановая методическая работа со всеми группами педагогов. Это работа  методических объединений  учителей начальных классов, математики и технологии, филологии и искусства, обществознания и естествознания. На заседаниях  учителя знакомятся с новейшими достижениями педагогической науки, изучают нормативные и инструктивно- методические документы, изучают  опыт творчески  работающих педагогов и  делятся собственным  опытом. Все учителя  школы проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия, самоанализ профессиональной деятельности, участвуют в  подготовке педсоветов, методических объединений, конференций.

В целях повышения своего профессионального  методического уровня учителя школы принимают участие в работе районных семинаров, профессиональных конкурсов, конференциях.

Ежегодно педагогические работники школы проходят  курсы повышения квалификации при ВОИПКРО.

Данная система организации методической работы в школе позволяет достаточно эффективно направить самообразовательную и образовательную работу педагогических кадров и достигать положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Учреждение имеет необходимую материально – техническую базу для ведения образовательной деятельности. Планировка участка, размещение здания школы соответствует СаНПиН. Здание обеспечено  водопроводом, имеет водяную систему отопления. По результатам подготовки школы к  учебному году к текущей работе значительных  замечаний от Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Хохольском районах и пожарной охраны не имеется.

Существующий набор учебно-методических материалов, ТСО, наглядно-иллюстрированных пособий позволяет обеспечивать нормативный уровень подготовки уч-ся по всем направлениям деятельности. Имеется оборудованный спортивный зал,  волейбольная и баскетбольная площадки, оборудована полоса препятствий.

Информационная база школы отвечает необходимым требованиям. Общий фонд библиотеки школы составляет 2148 единиц. В основной массе учебная литература  приобретается за родительские  средства. Учебниками обеспечены 100% процентов учащихся.

Таким образом, в учреждении созданы необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с существующими нормами и требованиями.

 

1.2.Проблемы развития образования.

 

Школа в последние годы столкнулась с рядом факторов, сдерживающих развитие образования, в первую очередь они связаны с нестабильностью социально-экономической ситуации в стране, неполнотой нормативно-правовой базы и неисполнением существующего законодательства в области образования на всех уровнях власти.

  1. Резкое ухудшение экономического положения привело к демографическому спаду и, как следствие, уменьшению численности учащихся.

  2. Ухудшилось питание детей, и, как следствие,  значительно увеличилось количество детей с ослабленными физическими данными, что в свою очередь повлияло на увеличение заболеваемости школьников и частому пропуску уроков.

  3. Важной проблемой остается оснащение школы современным оборудованием, программа компьютеризации сельских школ сделала первый шаг, который заложил фундамент для освоения школой современных информационных технологий.

  4. Дисбаланс в уровнях оплаты труда в бюджетной и внебюджетной сферах привел, с одной стороны, к некоторому оттоку кадров, а с другой стороны, что гораздо важнее,  отпугивает от школы молодых педагогов, особенно это ощутимо  применительно к учителям иностранного языка.

  5. Недостаточен уровень обеспеченности школы учебниками: так доля родительской платы в общей стоимости заказа составляет более 80%, кроме того, недостаточный государственный контроль за качеством издаваемой учебно-методической литературы, часто приводит к серьезным проблемам по её  использованию в учебном процессе.

  6. Острейшей проблемой  в вопросах защиты прав и интересов детей является несформированность подходов к профилактике социального спонсорства, что является основной причиной продолжающегося  роста числа детей, живущих в неблагополучных семьях. Не всегда школа находит партнеров в лице других государственных и муниципальных учреждений для решения задач социальной защиты детей.                                        

 

Модуль II

Концептуальный.

2.1. Основные цели и задачи программы.

           

 Общие вопросы.

Обеспечение  условий для перехода к личностно-ориентированной модели общего образования и технологиям развивающего обучения.

Определение перспектив и направлений обновления содержания  обучения и воспитания.

Повышение качества образования и образовательных услуг.

Поддержка талантливой молодежи.

Обеспечение потребностей в кадрах.

         

Управление школой.

Создание нормативно-правовых, организационных и содержательных основ для реализации государственной политики в сфере общего образования в соответствии с основными положениями федерального закона и закона Воронежской области «Об образовании».

Закрепление и углубление демократических основ управления образованием, предание управлению образованием государственно-общественного характера.

Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей социальную защитную  ценность обучающихся.

Усиление ответственности педагогического персонала и администрации школы за качество учебного процесса.       

 Ресурсное  обеспечение.

Создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы.

Повышение эффективности системы аттестации,  осуществление комплекса мер,  направленных на ресурсное обеспечение системы образования.

Создание программно-методического банка по методическому сопровождению федеральных,  региональных и авторских программ.

Социальная защита школьников.

Основной целью в области социальной защиты является создание правовых и социально- экономических условий для реализации конституционных прав на образование детей,  попавших в трудную жизненную позицию. Основная задача- усиление работы педагогического коллектива по социализации учащихся, развитию у них потребностей в личностном и профессиональном самоопределении.

Создание системы профилактики социального сиротства, координация действий всех служб и ведомств, занимающихся этой проблемой.

Охрана жизни и здоровья обучающихся.

Обеспечение условий для разработки и реализации образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья  и здорового образа жизни. Формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии со  строгим соблюдением санитарно- гигиенических  норм.

Повышение эффективности оздоровительного отдыха детей в каникулярное время.

Создание условий для полноценного питания школьников, увеличение доли охвата горячим питанием.

Организация досуга, отдыха, занятость, трудоустройство.

Создание организационных условий для увеличения числа  учащихся,  имеющих возможность отдохнуть и поправить здоровье в период летних каникул.

Увеличение числа школьников,  охваченных экскурсионным обслуживанием и туризмом.

 

 Информатизация образования.

Главная цель данного сегмента - повышение качества образования и обеспечение  оперативных и стратегических задач стабилизации и развития образования на основе широкого использования  современных технологий. Для достижения поставленных целей необходимо комплексное решение следующих наиболее значимых задач:

-формирование информационного наполнения телекоммуникаций, создание системы дистанционного обучения и консультирования, обеспечение информационно- методической поддержкой образования;

-организация кадровой поддержки процесса внедрения и эксплуатации информационных технологий;

-материально - техническое обеспечение вычислительной техникой, программными средствами и средствами доступа к глобальной сети.

2.2.Ожидаемые результаты реализации программы.

Развитие педагогической системы гражданского воспитания, формирование установок  толерантного сознания и профилактики проявлений экстремизма, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности как в школе, так и вне ее.

Повышение качества образования и образовательных услуг.

Разработка и внедрение новых технологий обучения, развитие информатизации образования.

Развитие демократизации управления, расширение  участка в управлении обучающихся и их родителей, создание попечительского совета школы.

Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его потенциальных возможностей.

Привлечение в школу высококвалифицированных педагогических работников.

Развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Привлечение оптимального количества педагогов к повышению квалификации, увеличение  доли учителей первой категории до 50%, доли учителей высшей категории до 10%.

Повышение   качества  образования за счет эффективного использования современных информационных технологий, обеспечение доступа преподавателей и учащихся  к региональным, национальным и мировым информационным курсам.

Повышение   оперативности и эффективности дистанционного обучения и консультирования, реализации открытого образования.

Совершенствование информационной  обеспеченности учителей.

Улучшение ситуации с социальной защитой и обеспечением гарантий государственной поддержки детей из малообеспеченных семей.

Наращивание ресурсов здоровьесберегающей организации образовательного процесса.

Активное развитие неурочных форм занятий физической культурой и спортом.

Укрепление материально- технической базы,  обеспечивающей соблюдение правил техники  безопасности и санитарно- гигиенических норм организации образовательного процесса, с привлечением средств бюджетов  разных уровней, а также внебюджетные средства. Создание условий для улучшения организации питания обучающихся,  в том числе и за счет привлечения родительских средств.

Создание системы предупреждения и профилактики наркомании среди детей и подростков.

В целом  создание условий для гармоничного развития, реализации активной гражданской позиции, удовлетворения творческих и образовательных потребностей молодого поколения как активного субъекта  трансформации нашего общества и предмета выгодного инвестирования в будущее.

 

                                              

 

 

 

 

Модуль III.

Содержательный.

Направления развития учебно – воспитательного процесса в школе.

3.1 Учебный план.

Учебный план  на 2007-2008 учебный год.

Пояснительная записка.

                Учебный план разработан на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области.

                Индивидуальная часть представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика и информатика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физкультура», «Технология».

                Введен иностранный язык со 2класса (2 часа в неделю), в 3-4 классах-ИКТ в рамках предмета «Технология», «Уроки здоровья»- 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю) с целью приобщения детей к здоровому образу жизни. Предмет «Культура общения» во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю) формирует у детей навыки устной речи. Часы школьного компонента распределяются так:

-во 2 классе: 1час-на математику, 1 час – на русский язык;

-в 3-4 классах: 1час - на литературное чтение, 1час – на математику.

                На II ступени обучения введены новые учебные предметы:

-ИКТ – в 8-9 классах (соответственно 1 час и 2 часа)

-«Обществознание»- 6-9классах (по 1 часу в неделю)

-«Искусство»- 9класс (1 час в неделю)

-«ОБЖ» 8 классе (1 час в неделю).

Часы регионального компонента используются следующим образом:

-«ОБЖ» - 5-7 классы (0,5 часа в неделю);

-«Культура общения»- в 5-9 классах (0,5 часа в неделю);

-«Русский язык»-5-6 классах (по 3 часа в неделю), 7 класс-(2 часа в неделю), 9 класс-(0,5 часа в неделю);

-«География», «Биология» в 6 классе – по1 часу в неделю;

-«Искусство» и «Технология» в 8 классе-по1 часу в неделю;

-«История»-9 класс-1 часа в неделю;

На изучение элективных курсов в 9 классе- 3 часа.

Увеличены часы «Музыки» в 5-8 классах на 1 час в неделю и часы «Физической культуры» в 5-8 классах на 1 час в неделю.

                Обязательная нагрузка, согласно учебному плану, не превышает допустимую и соответствует санитарным нормам и правилам.

 

 

1 ступень

Предметы

1

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Технология

1

1

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

Итого

20

22

22

22

Региональный компонент

 

 

 

 

Математика

 

1

1

1

Русский язык

 

 

 

 

Литературное чтение

 

1

1

1

Уроки здоровья

 

0,5

0,5

0,5

Культура общения

 

0,5

0,5

0,5

Общий объем учебной нагрузки

20

25

25

25

 

 

Образовательные области

Предметы

2 ступень

5

6

7

8

9

Филология

Русский язык

3

3

3

3

2

 

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика и информатика

Математика

Информатика

5

 

5

5

5

1

5

2

Обществознание

История

2

2

2

2

2

 

Обществознание

 

1

1

1

1

География

 

1

2

2

2

Естествознание

Физика

 

 

2

2

2

 

Химия

 

 

 

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

 

Музыка

1

1

1

1

1

Физкультура

Физкультура

2

2

2

2

2

 

ОБЖ

 

 

 

1

 

Технология

2

2

2

1

 

ИТОГО

23

24

28

30

29

Региональный компонент

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

3

3

2

0,5

0,5

 

Культура общения

1

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Математика

1

 

 

 

 

 

История

 

 

 

1

1

 

География

 

1

 

 

 

 

Биология

 

1

 

 

 

 

Искусство

 

 

 

1

 

 

Технология

 

 

 

1

 

 

ОБЖ

1

0,5

0,5

 

1

 

Музыка

1

1

1

 

 

 

Физическая культура

1

1

1

1

 

 

Элективные курсы

 

 

 

 

3

Общий объем учебной нагрузки

31

32

34

35

35

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Учебный план на 2008-2009 учебный год.

                                          Пояснительная записка.

             Цель: модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеобразовательного и профильного характера  с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.

Учебный план разработан на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области.

                Индивидуальная часть представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика и информатика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физкультура», «Технология».

                Введен иностранный язык со 2класса (2 часа в неделю), в 3-4 классах-ИКТ в рамках предмета «Технология», «Уроки здоровья»- 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю) с целью приобщения детей к здоровому образу жизни. Предмет «Культура общения» во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю) формирует у детей навыки устной речи. Часы школьного компонента распределяются так:

-во 2 классе: 1час-на математику, 1 час –на русский язык;

-в 3-4 классах: 1час- на литературное чтение, 1час – на математику.

                На II ступени обучения введены новые учебные предметы:

-ИКТ – в 8-9 классах (соответственно 1 час и 2 часа)

-«Обществознание»- 6-9классах (по 1 часу в неделю)

-«Искусство»- 9класс (1 час в неделю)

-«ОБЖ» 8 классе (1 час в неделю).

Часы регионального компонента используются следующим образом:

-«ОБЖ» - 5-7 классы (0,5 часа в неделю);

-«Культура общения»- в 5-9 классах (0,5 часа в неделю);

-«Русский язык»-5-6 классах (по 3 часа в неделю), 7 класс-(2 часа в неделю), 9 класс-(0,5 часа в неделю);

-«География», «Биология» в 6 классе –по1 часу в неделю;

-«Искусство» и «Технология» в 8 классе-по1 часу в неделю;

-«История»-9 класс-1 часа в неделю;

На изучение элективных курсов в 9 классе- 3 часа.

Увеличены часы «Музыки» в 5-8 классах на 1 час в неделю и часы «Физической культуры» в 5-8 классах на 1 час в неделю.

                Обязательная нагрузка, согласно учебному плану, не превышает допустимую и соответствует санитарным нормам и правилам.

В соответствии с программой предпрофильной подготовки учащихся в 9-х классах введены курсы: «Компьютер – твой друг», «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности», «Экономическая экология», «Химия и сельское хозяйство», «История искусств».

 

 

 

1 ступень

Предметы

1

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Технология

1

1

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

Итого

20

22

22

22

Региональный компонент

 

 

 

 

Математика

 

1

1

1

Русский язык

 

 

 

 

Литературное чтение

 

1

1

1

Уроки здоровья

 

0,5

0,5

0,5

Культура общения

 

0,5

0,5

0,5

Общий объем учебной нагрузки

20

25

25

25

 

Образовательные области

Предметы

2 ступень

5

6

7

8

9

Филология

Русский язык

3

3

3

3

2

 

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика и информатика

Математика

Информатика

5

 

5

5

5

1

5

2

Обществознание

История

2

2

2

2

2

 

Обществознание

 

1

1

1

1

География

 

1

2

2

2

Естествознание

Физика

 

 

2

2

2

 

Химия

 

 

 

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

 

Музыка

1

1

1

1

1

Физкультура

Физкультура

2

2

2

2

2

 

ОБЖ

 

 

 

1

 

Технология

2

2

2

1

 

ИТОГО

23

24

28

30

29

Региональный компонент

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

3

3

2

0,5

0,5

 

Культура общения

1

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Математика

1

 

 

 

 

 

История

 

 

 

1

1

 

География

 

1

 

 

 

 

Биология

 

1

 

 

 

 

Искусство

 

 

 

1

 

 

Технология

 

 

 

1

 

 

ОБЖ

1

0,5

0,5

 

1

 

Музыка

1

1

1

 

 

 

Физическая культура

1

1

1

1

 

 

Элективные курсы

 

 

 

 

3

Общий объем учебной нагрузки

31

32

34

35

35

 

 

 

 

 

 

 


           
          

                     

                           Учебный план на 2009-2010 учебный год.

Пояснительная записка.

               Цель: модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеобразовательного и профильного характера  с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.

Учебный план разработан на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Воронежской области.

                Индивидуальная часть представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика и информатика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физкультура», «Технология».

                Введен иностранный язык со 2класса (2 часа в неделю), в 3-4 классах-ИКТ в рамках предмета «Технология», «Уроки здоровья»- 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю) с целью приобщения детей к здоровому образу жизни. Предмет «Культура общения» во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю) формирует у детей навыки устной речи. Часы школьного компонента распределяются так:

-во 2 классе: 1час-на математику, 1 час –на русский язык;

-в 3-4 классах: 1час- на литературное чтение, 1час – на математику.

                На II ступени обучения введены новые учебные предметы:

-ИКТ – в 8-9 классах (соответственно 1 час и 2 часа)

-«Обществознание»- 6-9классах (по 1 часу в неделю)

-«Искусство»- 9класс (1 час в неделю)

-«ОБЖ» 8 классе (1 час в неделю).

Часы регионального компонента используются следующим образом:

-«ОБЖ» - 5-7 классы (0,5 часа в неделю);

-«Культура общения»- в 5-9 классах (0,5 часа в неделю);

-«Русский язык»-5-6 классах (по 3 часа в неделю), 7 класс-(2 часа в неделю), 9 класс-(0,5 часа в неделю);

-«География», «Биология» в 6 классе –по1 часу в неделю;

-«Искусство» и «Технология» в 8 классе-по1 часу в неделю;

-«История»-9 класс-1 часа в неделю;

На изучение элективных курсов в 9 классе- 3 часа.

Увеличены часы «Музыки» в 5-8 классах на 1 час в неделю и часы «Физической культуры» в 5-8 классах на 1 час в неделю.

                Обязательная нагрузка, согласно учебному плану, не превышает допустимую и соответствует санитарным нормам и правилам.

В соответствии с программой предпрофильной подготовки учащихся в 9-х классах введены курсы: «Компьютер – твой друг», «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности», «Экономическая экология», «Химия и сельское хозяйство», «История искусств».

 

1 ступень

Предметы

1

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Технология

1

1

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

Итого

20

22

22

22

Региональный компонент

 

 

 

 

Математика

 

1

1

1

Русский язык

 

 

 

 

Литературное чтение

 

1

1

1

Уроки здоровья

 

0,5

0,5

0,5

Культура общения

 

0,5

0,5

0,5

Общий объем учебной нагрузки

20

25

25

25

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

3.4. Программа «Педкадры».

 

Характеристика педагогического состава

МОУ Гнилушинской основной общеобразовательной школы

 

В школе работают                           11 педагогов/ 7 женщин и 4 мужчины/

Высшее образование      8  человек

Среднее специальное      3 человека

I категория                                         2

II категория                                       3

2 учителя – награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ

        По стажу работы:                                       Возраст

5-10 лет                               2 человека                                          от 35 до 55 лет           23 человека

10-20 лет                             4 человек                                            от 55 до 60 лет       2 пенсионера 

свыше   20 лет    5 человек                                         

Цель программы:

достижение более высоких параметров квалификационной готовности педагогов и руководителей к обучению учащихся в совокупности с постоянным анализом и оценкой возможностей кадрового состава для обеспечения сравнительно высоких показателей качества образования.

Основные задачи:

  • достичь соответствия требованиям к базовой сельской школе по комплектованию высококвалифицированными педагогическими кадрами учителей, воспитателей и руководителей;

  • повысить квалификацию педработников с последующей их аттестацией, направленной на достижение более высокого уровня профессиональной квалификации (особенно для педагогов III ступени обучения – 100% ВКК и I КК);

  • подготовить учителей к работе в условиях предпрофильного, профильного и углубленного обучения.

         Учитель профильной школы обязан быть не только специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:

- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);

-                     практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);

-                      

                                     Ожидаемые результаты:

  • укомплектованность высококвалифицированными педкадрами учителей, воспитателей и руководителей (до 85% ВКК и I КК);

  • создание Методического совета образовательного округа и осуществление руководства его работой;

  • разработка профильных программ, методических материалов по элективным курсам с учётом преемственности образовательных программ школ округа;

  • освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов обучения.    

 

3.5 Внутришкольная программа

«Здоровье»

Актуальность  программы  «Здоровье» в школе заключается прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект оздоровления учащихся.

 

Учебно-воспитательная работа:

-структурирование учебных программ на основе санитарно - гигиенических принципов;

-организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью обеспечения адаптации к новым условиям;

-гигиенический анализ расписания уроков;

-психологический анализ урока;

-строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий по отдельным предметам;

- увеличение количества часов физкультуры до 3-х в неделю; 

-выведение уроков физкультуры за рамки обязательной учебной нагрузки с целью индивидуализации и дифференциации физического развития учащихся;

-контроль за выполнением норм самообслуживания, а также профессиональной ориентацией учащихся;

-создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

-контроль за правильным использованием технических средств обучения;

-организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;

-организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному  двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;

-повышение валеологической грамотности учителей школы, формирование их готовности к валеологической работе с учащимися;

-включение вопросов с определенной валеологической  направленностью в план учебных программ по биологии, физкультуре, ОБЖ и др.;

-оказание помощи учителям в формировании здорового образа жизни учащихся.

Диагностическая работа:

-медико-педагогический мониторинг при зачислении детей в школу;

-создание «паспорта здоровья» учащихся;

-осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки, недопущение завышения требований к знаниям и умениям учащихся вопреки внутришкольным нормативным  актам;

-проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп.

 

Профилактическая и коррекционная работа:

-формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся;

-мониторинг санитарного состояния учебного помещения - отоплением, вентиляцией, освещенностью;

-контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

-контроль за состоянием рабочей мебели /ученические столы, стулья, классные доски/, а также соответствием ее санитарно-гигиеническим требованиям;

-мониторинг естественной и искусственной освещенности внутри учебного помещения /чистота оконных стекол, доступность проникновения солнечного света, достаточность искусственного освещения/;

-проведение ежегодной диспансеризации;

-обучение  навыкам бесконфликтного общения, коррекция систем притязаний, ценностей, потребностей, образа жизни;

-контроль пищевого рациона/ достаточность, сбалансированность, правильность сочетания продуктов/;

-ознакомление администрации и всего педагогического коллектива  с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

 

 

 

Информационно-просветительная работа:

-использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, семинаров, проведение дня здоровья;

-использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером/ привлекательность  внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек/.

3.6 Система воспитательной  работы.

                               Концепция воспитательной системы

     Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (досуговую и общественно-полезную деятельность и общение за пределами школы).

                                  Цели воспитательного процесса

     Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, с широким кругозором, развитым интеллектом, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, патриота своей Родины.

                               Задачи воспитательного процесса

     На основе изучения личности детей, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

                                Принципы жизнедеятельности

1. Воспитание – это управление процессом развития личности.

2. Гуманизм процессов обучения и воспитания.

3. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребёнка.

4. Связь внеурочной деятельности и учебного процесса обеспечивает системный подход к воспитанию.

5. Формирование активной жизненной позиции учащихся через ученическое самоуправление.

6. Формирование и укрепление школьных традиций – важная часть воспитательной работы.

7. Активное участие в жизни села и районных, областных, всероссийских мероприятиях.

                  Основные направления развития воспитания

1. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребёнка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьной программы.

2. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир.

3.Формирование у учащихся  патриотизма и активной жизненной позиции.

4.Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии через развитие ученического  самоуправления.

5. Создание условий для всех детей, в которых они могли бы выразит себя  в художественной деятельности – рисование, пение, музыка, театр, риторика,  прикладное искусство, техническое творчество и т.д.

6. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, укрепление лучших школьных традиций.

7.Организация охраны и оздоровления  окружающей среды

8. Развитие клубной и досуговой деятельности детей с целью сплочения коллектива и полезного времяпровождения.

9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.

10. Освоение передовых технологий воспитания и создание условий для профессионального роста учителя, воспитателя и руководителя.

                              Модель личности выпускника

В идеале выпускник нашей школы – свободная, творчески развитая личность, ответственный, инициативный молодой человек, физически и психологически здоровый, способный к профессиональной деятельности, настоящий патриот своей Родины.

 

Учебно-познавательная деятельность

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

День знаний.

1 сентября

Директор, классные руководители

2.

Кл. часы «Я – гражданин Воронежского края, я – гражданин России».

классные руководители

3.

Организация работы кружков

-техническое творчество

-краеведение

художественно-эстетические кружки

-спортивные кружки и секции

-экология

и д.р.

ежегодно

Учителя предметники, директор

4.

Предметные недели

Учителя- предметники

5.

Организация уголков НОТ

ежегодно

сентябрь

учителя- предметники

7.

Кл. часы «День учителя»

ежегодно

октябрь

классные руководители

10.

Кл. часы «День матери»

ежегодно

ноябрь

классные руководители

11.

Предметные олимпиады.

ежегодно

октябрь – декабрь

администрация,

учителя- предметники

12.

Кл. часы «Конституция России»

ежегодно

декабрь

классные руководители

13.

Конкурсы эрудитов, «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?»

ежегодно

 

учителя- предметники

14.

Тематические классные часы к великим датам Великой Отечественной войны.

преподаватель ОБЖ,

классные руководители

15.

Районная конференция «Имена поэтов, писателей учёных на карте Воронежской области»

учителя истории и литературы

16.

Неделя детской книги.

ежегодно

март

библиотекарь

 

 

 

Творческие конкурсы.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Тематические газеты по учебным предметам.

по планам

классные руководители,

учитель ИЗО

2.

День учителя.

октябрь

классные руководители,

учитель ИЗО

3.

День милиции.

классные руководители,

учитель ИЗО

4.

Экологические бюллетени «Жалобная книга природы».

классные руководители

5.

Юность против наркотиков.

ноябрь

классные руководители,

учитель ИЗО

6.

Новогодняя сказка.

декабрь

классные руководители,

учитель ИЗО

7.

Санбюллетени.

классные руководители,

учитель ИЗО

8.

Сохраним первоцветы.

апрель

классные руководители,

учитель ИЗО

9.

День птиц.

классные руководители,

учитель ИЗО

10.

Сохраним лес от пожаров.

классные руководители,

учитель ИЗО

11.

Моя Красная Книга.

классные руководители,

учитель ИЗО

12.

Православные праздники.

по плану

учитель ИЗО

13.

День победы.

май

классные руководители,

учитель ИЗО

 

14.

Последний звонок.

май

классные руководители

15.

Пусть всегда будет мир.

классные руководители,

учитель ИЗО

16.

Постоянно действующая выставка детских работ.

в течение года

учитель ИЗО

 

                                                                                       

 

 

 

                                                                                        Предметные недели.

 

№ п/п

Недели

Сроки

Ответственные

1.

Русского языка.

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 Учителя

русского языка.

2.

Математики.

учителя

математики.

3.

Биологии, географии, экологии.

 учителя

биологии, географии, экологии.

 

4.

Истории.

январь

 

февраль

учитель

истории.

5.

Иностранного языка.

 учитель

иностранного языка.

6.

Творчества

ежегодно

МО учителей

7.

Физики и химии.

апрель

МО учителей


 

 

                                           Экологическая работа.

 

№ п/п

Мероприятия.

Сроки

Ответственные

1.

Организация кружков экологического направления

ежегодно

сентябрь

администрация

2.

Операция «Осень без дыма»

октябрь

 

Классные руководители

3.

Месячники по озеленению и благоустройству территории школы и села.

ежегодно

сентябрь,

апрель,

май

Классные руководители

4.

Операция «Зелёный обелиск».

преподаватель ОБЖ,

 

5.

Конкурс экологических бюллетеней.

ежегодно

 

классные руководители

6.

Конкурс «Зимняя кормушка»

ежегодно

ноябрь

учитель технологии

7.

Месячник «За здоровый образ жизни».

администрация, классные руководители

8.

Экскурсии по школьной экологической тропе.

в течение года

Учитель биологии

9.

Конкурс «Снежная страница».

ежегодно

январь

руководитель пришкольного участка

10.

День птиц.

ежегодно

апрель

Учитель биологии

11.

Акция «Сохраним первоцветы»

ежегодно

март - апрель

классные руководители, учитель ИЗО

12.

Конкурс фотографий «Окно в природу».

ежегодно

апрель

 руководитель пришкольного участка

13.

Экологический месячник.

 учителя биологии, географии, экологии

14.

День Земли.

ежегодно

22 апреля

руководитель пришкольного участка

учитель биологии, географии, экологии

15.

Операция «Живи, родник!»

ежегодно

апрель

май

руководитель пришкольного участка

16.

Экологические десанты.

ежегодно

 

Классные руководители

 

 

 

Патриотическая работа.

 

№ п/п

Мероприятия.

Сроки

Ответственные

1.

Встречи с участниками военных действий, курсантами и воинами Российской армии.

в течение года

классные руководители

2.

Кинолекторий «Вёрсты войны»

май

 

учитель истории

3.

Операция «Зелёный обелиск».

ежегодно

сентябрь,

апрель,

май

преподаватель ОБЖ,

 

4.

День памяти воинов, погибших в мирное время.

ежегодно

ноябрь

 

преподаватель ОБЖ

5.

Тематические классные часы к великим датам Великой Отечественной войны.

ежегодно

 

 

классные руководители

6.

Кл. часы «Афганистан… Это было…»

 

классные руководители

 

 

7.

День защитника Отечества.

ежегодно

февраль

классные руководители

8.

Конкурс патриотической песни.

Учитель музыки

9.

День Победы.

май

классные руководители,

 директор, преподаватель ОБЖ

10.

Сбор материала об участниках Великой Отечественной войны.

ежегодно

Классные руководители

11.

Оказание помощи вдовам и участникам войны.

Классные руководители

 

Изучение государственной символики.

№ п/п

Мероприятия.

Сроки

Ответственные

1.

Оформление уголков  Российской символики.

ежегодно

сентябрь

классные руководители, преподаватель ОБЖ, учитель истории

2.

Кл. часы «Гербы».

3.

Кл. часы «День конституции».

4.

Кл. часы «Флаг».

5.

Кл. часы «Гимн».

6.

Викторина «юный патриот».

1 -4 классы.

ежегодно

май

7.

Тематический вечер «Символы России». 5 – 6 классы

8.

Круглый стол  «Почести государственным Флагу и Гимну». 7 -8 классы

9.

Диспут «Правила отношения к символам государства» 5-9

Общественно-полезная деятельность.

 

№ п/п

Мероприятия.

Сроки

Ответственные

1.

Оказание помощи вдовам и участникам войны.

ежегодно

 классные руководители

2.

Операция «Осень без дыма»

ежегодно

сентябрь,

апрель,

май

администрация,

 

 

3.

Месячники по озеленению и благоустройству территории школы и села.

администрация,

 

 

учителя технологии.

4.

Операция «Зелёный обелиск».

преподаватель ОБЖ,

 

5.

Акция «Зелёные острова».

Классные руководители

6.

Организация дежурства в школе.

ежегодно

сентябрь

 

 классные руководители, ученический совет

7.

Организация работы библиотечного кружка.

ежегодно

сентябрь

 

библиотекарь

8.

Акция «Протяни руку помощи»

в течение года

Классные руководители

9.

День пожилых людей.

ежегодно

октябрь

классные руководители

10.

Акция «Тепло – школе».

ежегодно

октябрь

классные руководители,

 

11.

День инвалидов.

ежегодно

декабрь

классные руководители

12.

Акция «Новогодний подарок».

ежегодно

декабрь

Классные руководители

 

13.

Акция «Сохраним первоцветы»

ежегодно

март - апрель

классные руководители, учитель ИЗО

15.

Акция «Марш парков»

ежегодно

апрель

классные руководители

16.

Весенняя неделя добра.

ежегодно

апрель

классные руководители

17.

День защиты детей.

ежегодно

июнь

Классные руководители

18.

Праздничные концерты для жителей села.

в течение года

Учитель музыки

                             

 

                   

Художественно-эстетические кружки

Художественное направление

 Воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного, развитие и совершенствование таланта детей и их природного дара, сохранение традиционных русских ремёсел, создание постоянно действующей выставки детских работ, привлечение к работе родителей и специалистов.

Музыкальное направление

Создание  Школьного вокального ансамбля, привитие эстетического вкуса, выявление и обучение талантливых детей, развитие индивидуальных способностей школьников, организация досуга.

Ожидаемые результаты

1. Интеграция основного и дополнительного образования.

2. Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов.         

3. Укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

4. Профилактика безнадзорности и беспризорности детей, правонарушений среди подростков

5. Распространения инновационного опыта педагогов системы дополнительного образования.                                     

 

План действий на практическом этапе

(май 2007 г.- ноябрь 2010 г.)

 

3.9 Программа развития психологической службы школы.

Пояснительная записка

Укрепление психического здоровья, обеспечение полноценного образования, гармоничного формирования и развития подрастающего поколения являются важнейшими социальными задачами. Современные учащиеся имеют отклонения в эмоциональной, волевой и нравственных сферах. Большинство из этих детей, как правило, практически здоровы, потенциально  полноценны, но недостаточно воспитаны, обучены и развиты, т.е. педагогически запущены. Проблема употребления алкоголя, табака и наркотических веществ в среде детей и подростков - еще одна проблема современного общества. Эти дети нуждаются в профессиональной  психологической помощи и психологической коррекции. В отношении их необходимо использовать как общие, так и специальные формы работы (возрастно-индивидуальное консультирование, телефон доверия, организовать клуб «практической психологии», в котором будут проводиться тренинг мотивации достижения, тренинг причинных схем, тренинг общения и ролевого поведения, сеансы психологической гимнастики и психотерапии, психопрофилактические беседы и др.)

Главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка. Она может выступать как в качестве положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Большинство родителей обращаются к психологу с проблемами воспитания детей и межличностными отношениями между собой. Работа с родителями требует кардинальной перестройки. Ее успешность зависит от решения следующих задач:

-научная диагностика семьи, условия семейного воспитания и потребностей родителей, которая может начинаться с элементарных диагностических анкет и заканчиваться составлением полного портрета семьи как воспитательного института родителей.

-отключение родителей от традиционного в психолого-педагогической подготовке.

-широкое использование педагогических возможностей самих родителей. Придание работе с ними живого, практического характера. Многие родители не достигают положительного результата в воспитании детей потому, что не знают, как это сделать.

Решить эту задачу поможет «школа для родителей», которая в активной форме будет развивать практические педагогические умения, навыки семейного общения, психолого-педагогическую зоркость родителей.

Организация скорой психологической помощи семье, где родители могут получать конкретный ответ на интересующий их вопрос. Данную задачу можно решить через семейные консультации, телефон доверия, интернет консультации, СМИ.

Необходимо вести работу также с педагогами, так как нужно научить оптимизировать педагогический труд, опираясь на сильные стороны своего характера; дать необходимые знания о психолого-педагогических условиях, способствующих эффективному обучению и воспитанию; изучить способы индивидуального подхода к ученикам с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностях; определить, какие оценочные действия учителя вызывают стресс у школьников и снижают успеваемость. Учитель нуждается также в знаниях и навыках профессиональной саморегуляции и коммуникативных технологиях. Психологическая подготовка учителей должна строиться на методах активного обучения: играх, тренингах, супервизии, консультировании.

На основе всего вышеизложенного, разработан следующий план развития психологической службы.

Ожидаемые результаты: искоренение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних в микрорайоне школы.

 

 

 

МОДУЛЬ IV. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ШКОЛЫ.

 

Технология мониторинга выполнения образовательной программы.

(система отслеживания результатов выполнения образовательной программы)

Содержание педагогической информации

Методы сбора информации

Материалы,       инструментарий    для сбора информации

Способы обработки и представления информации

Сроки

Ответственный

Контроль и учет знаний школьников

Проверка знаний, умений, навыков учащихся:

-Тестирование;

 - Административные контрольные работы;

- Выпускные  экзамены.

Замеры   продуктивности чтения, счета, письма.

Тексты срезовых к/р.

Тесты.

Тексты письменных работ

Анализ

 

 

 

Сводные таблицы

 

Диаграммы

 

Таблицы

Октябрь, апрель ежегодно

 

По плану внутришкольного контроля

Завуч

 

.

Тексты.

Планы, таблицы, тезисы, конспекты.

Анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица.

Сводная таблица.

 

По плану диагностики

Завучи, классные руководители учителя.

Диагностика развития личности

-тестирование

Психологические тесты

Анализ

Постоянно

Психолог базовой школы

Диагностика определения обученности

 

 

 

 

 

 

 

 

-срезовые контрольные работы;

-текущая успеваемость;

-переводные и итоговые экзамены;

-отчеты классных руководителей по итогам четверти, года;

 

Тексты к/р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ. Графики, диаграммы.

 

 

 

 

 

Анализ.

 

 

 

постоянно

сентябрь,

декабрь

 

 

 

 

май, июнь

 

 

 

 

Завучи, классные руководители.

Диагностика определения воспитанности

-наблюдения;

-анкетирование;

-учет личностных достижений.

Методика «Программа изучения воспитанности школьников», анкета «Изучение воспитанности школьников»

Диагностические  карты

Апрель

 

 

 

 

 

 

Аттестация учащихся.

   Итоговая и промежуточная аттестация проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.

 

п./п.

Ступени школьного образования. Формы учета. Контрольная аттестация

1 ступень обучения

1-4 классы

2 ступень обучения: 5-9 классы

 

1.

Текущий контроль

 

2.

Промежуточная аттестация

3,4 классы

5,6,7,8 классы

3.

Обязательная итоговая аттестация

 

9 классы

 

   Дидактический контроль нацелен на определение полноты, всесторонности, систематичности, прочности знаний и навыков учащихся. Полнота и всесторонность контроля обеспечиваются включением основных его элементов  во все Модули учебного материала, проверкой не только предметных знаний, но и усвоения специальных и общеучебных умений и навыков.  При организации контроля и учета результатов обучения педагогический коллектив исходит из многофункциональности контроля, что в свою очередь и обеспечивает результативность обучения. Результаты систематического контроля, периодической проверки знаний  и умений у всех учеников, накопления оценок за разные виды работ в течение четверти, полугодия и года отражаются в журналах.

   С 2000 года в практику организации контроля стало широко внедряться тестирование, основанное на базовом уровне знаний и умений учащихся по всем предметам. Тестовые задания сгруппированы по способу умственной деятельности и способу учебной деятельности, что дает учителю широкий выбор вариантов тестирования с учетом специфики классов.                                        

 

Обязательная итоговая аттестация.

п./п.

Ступени обучения, параметры

2 ступень:

9 классы

1.

Количество экзаменов

4

2.

Обязательные требования Министерства образования РФ:

-количество экзаменов

-наименование учебных предметов

 

 

-форма проведения

 

2

русский язык,

математика

 

письменная

3.

Выбор учащихся (выбор зависит от профиля обучения)

2

устно

4.

Участие в эксперименте по проведению единого государственного экзамена.

 

 

Промежуточная аттестация.

(поэтапный контроль)

п./п.

Классы

5-8

1.

Общее количество учебных дисциплин, назначаемых для контроля

2

2.

Решение педсовета

-обязательные учебные дисциплины

-формы контроля

2

 

Рус.яз.

Дикт.

Матем.

К/раб.

3.

Экзамен по профилю обучения

 

 

 

 

 

Учет достижений учащихся.

п/п

Достижения учащихся (перечень)

Классы

Форма учета

1.

Академические достижения

3-9

-классные журналы, дневники, средний балл ученика, учебный рейтинг ученика и класса,

-почетные и похвальные грамоты

-дневник личностных достижений учащегося

2.

Участие в олимпиадах всех уровней (школа, район, область)

5-9

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

 

3.

Участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках.

1-9

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

 

4.

Выполнение творческих работ (прикладного характера), участие в выставках

1-9

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

 

5.

Участие в исследовательской, поисковой, проектной деятельности.

5-9

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

 

6.

Написание, оформление докладов, рефератов, исследовательских работ по конкретным темам.

5-9

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

 

7.

Разработка экскурсий, сценариев праздников, соревнований и т.д.

8-9

-дипломы

-грамоты

-приказы о поощрениях

 

 

Модуль V .   Управленческий.

Эффективная, рациональная организация, выполняющая поставленные задачи зависит от наличия грамотного организационно-правового обеспечения данного процесса. В настоящее время в итоге  существует весь необходимый комплект организационно- правовой документации, которая разработана на основе федеральных и региональных нормативных актов.

Для реализации образовательной программы школы должен быть создан коллектив единомышленников. Это возможно, если управление школой будет осуществляться на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.

Для оценки процесса развития школы и определения перспектив её работы создан банк данных о потребностях в образовательных услугах и степени их удовлетворения школой о мотивации учеников, творческом уровне учителей. Информация является общедоступной и постоянно обновляется.

В основе управления школой можно выделить два уровня:

-общественный

-административный.                                                                                                                          

 

Структура общественного управления.

Общешкольное собрание

                                         

 

 


 

                                                              Совет школы.

 

 

 

 

 

 


 

Педагогический совет

Научно- методический совет

Родительский комитет

Попечительский совет

 

Данный уровень осуществляет разработку стратегии развития школы, выполнение же намеченных планов находится в компетенции администрации школы.

                

Структура  административного управления.

 

Директор школы

 

                                           

Модуль VI . Ресурсный.

                                                             

Образовательная программа может оказаться формальным документом, если не будет иметь соответствующего материально-технического и финансового обеспечения. Вот почему важным элементом образовательной программы является ресурсный модуль.

Главной целью работы школы в этом направлении является: укрепление необходимой для обеспечения выполнения образовательной программы материально-технической базы, создание санитарно-гигиенического благополучия внутри учрежденческой среды и положительной динамики основных показателей здоровья детей.

Мероприятия

Сроки

Ресурсы

Ответственные

 

1.Приобретение:

-1 компьютера

-1 классной доски

2.Приобретение оборудования для кабинета физики

3. Приобретение оборудования для школьной столовой.

 

2009

2008

 

2009

 

 

2008

 

Бюджет

 

 

 

Бюджет

 

 

Бюджет

Директор

 

 

 

Директор

 

 

Директор

 

 

                                                 

наверх

 

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz