Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Экспериментальная площадка

ЕГЭ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад  

МОУ Нижневедугская СОШ

  

Исследовательская работа по физике

по теме

«ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ

В НАШЕЙ ШКОЛЕ»

Выполнили

Ученики 8 класса

Филатов А.,

Подболотов А.,

Чернышов А.

 

Вступление

С ростом урбанизации шум стал постоянной частью человеческой жизни, одним из существенных загрязнителей городской среды. Усиление шумового фона свыше предельно допустимых величин (80 дБ), характерное для современной жизни, опасно не только с позиций профессиональной вредности: оно представляет собой опасность для физического и психического здоровья населения.

Под термином «шум» понимается всякий неприятный и нежелательный звук (или совокупность звуков), мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность. Шумы присутствуют почти во всех населённых пунктах.

Длительный шум неблагоприятно влияет на органы слуха, понижая чувствительность к звуку. К тому же он обладает аккумулятивным эффектом, то есть акустические раздражения, накапливаясь в организме, всё сильнее угнетают нервную систему. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно–сосудистой системы; оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток.

Человеческое ухо — очень чувствительный прибор. Воспринимать звук мы начинаем уже тогда, когда амплитуда колебаний частиц воздуха в волне оказывается равной всего лишь радиусу атома. Как известно, ухо человека способно воспринимать звуковые волны с частотой от 16 Гц до 20 кГц. Но звуковая палитра мира, окружающего человека, включает в себя довольно широкий спектр шумов (табл. 1).

Одним из таких шумов является так называемый «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляются изменения функционального состояния центральной нервной системы. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ, с частотой от 500 до 2000 Гц. Шум до 40 дБ не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ. Решение арифметических примеров требовало при шуме в 50 дБ на 15-55%, а в 60 дБ — на 81-105% больше времени, чем до воздействия шума. При шуме в 65 дБ у школьников отмечено снижение внимания на 12-16%. Уровень шума свыше 80–100 дБ способствуя увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10 – 15% и одновременно значительно ухудшая его качество.

Как и любое другое учреждение, наша школа страдает от шумового загрязнения — внешнего и внутреннего, и еще не известно, что наносит больший вред (табл. 2).

Как вы знаете, рядом с нашей школой расположена автотрасса федерального значения. Шум, создаваемый проходящими автомобилями, составляет около 80 дБ, в то время как болевой порог человека — 130 дБ. Ко всему прочему, такой шум отрицательно влияет на работоспособность учеников, отвлекает внимание и становится причиной многих нервных расстройств.  Конечно, хорошие стеклопакеты несколько уменьшают этот шум, но стоит открыть окно — и в класс снова врывается грохот проезжающих  мимо автомобилей и сельскохозяйственной техники. Но сидеть в душном помещении, особенно в теплое время года, тяжело, и поэтому волей-неволей окна приходится открывать. Можно проветривать помещение только на перемене, но если на улице жарко, то в класс быстро возвращается духота. Поэтому на сегодняшний день эта проблема так и остается нерешенной.

Другим фактором, оказывающим отрицательное влияние на работоспособность, является «школьный шум». От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание гудит, на уроке, в связи с большой наполняемостью классов, детям приходится напрягать слух. Учителю также приходится работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают и те, и другие. Уровень шума в школе снижается лишь к пятому уроку, когда уменьшается поток учеников младших классов — основного «источника» шума. А до этого времени на переменах стоит невообразимый шум, бегают дети, раздается громкий смех, крики. Тут не то что отдохнуть — устать можно! В результате к концу дня ученики чувствуют себя совершенно утомленными, у некоторых может болеть голова. Как же бороться с этой проблемой? Нужно объяснить ученикам последствия такого шума, его влияние на нервную систему. Важно, чтобы они сами осознали необходимость соблюдения тишины во время урока и на переменах. Конечно, требовать абсолютной тишины во время перемен неразумно, но относительного спокойствия все же надо добиться. А вот отсутствие шума на уроках — явление крайне необходимое. Так учителю легче работать, да и сами ученики смогут лучше сосредоточится.

 

Социологический опрос

В ходе нашей работы было проведено два опроса — среди учителей и среди учеников. В них нашло отражение мнение и тех, и других о близости железной дороги, о шуме в классе и на переменах.

Вашему вниманию представлены мнения нескольких учителей. Каждому из них были заданы следующие вопросы:

 

1.         Рядом с нашей школой проходит автотрасса федерального значения. Мешает ли шум машин учебному процессу?

2.         Влияет ли этот шум на Ваше самочувствие в течение дня? Если да, то как?

3.         Испытываете ли Вы во время перемен дискомфорт из-за шума детей?

4.         Какова, на Ваш взгляд, оптимальная наполняемость класса, при которой на уроках не будет шумно?

 

 

Людмила Александровна Маковская ответила следующим образом:

На первый вопрос – да;

На второй вопрос – да, снижается работоспособность, слух;

На третий вопрос – да;

На четвертый вопрос – 10-15 человек.

 

Александр Алексеевич Богомолов ответил следующим образом:

 

На первый вопрос – незначительно;

На второй вопрос – нет;

На третий вопрос – да;

На четвертый вопрос – может быть и 3 человека и шумно, а может и 40 – но тихо.

 

Ливенцева Марина Алексеевна ответила следующим образом:

 

На первый вопрос – да, в летнее время;

На второй вопрос – иногда болит голова;

На третий вопрос – да, особенно в младших классах;

На четвертый вопрос – 20 человек.

 

Погорельских Галина Михайловна ответила следующим образом:

 

На первый вопрос – нет;

На второй вопрос – нет;

На третий вопрос – нет;

На четвертый вопрос – 15 человек.

 

 

Анализ результатов

Мы привели в качестве примера отличающиеся друг от друга ответы учителей. Но в целом картина выглядит следующим образом:

 

Мешает ли шум от дороги?

Да

6       29%

Нет

9       42%

Немного

6       29%

Мешает ли шум от дороги?

Да

6       29%

Нет

9       42%

Немного

6       29%

 

Испытываете ли дискомфорт на переменах?

Да

10   48%

Нет

4    19%

Немного

7    33%

Какова оптимальная наполняемость класса?

до 15 ч.

12    57%  

от 15 и более

8     38%

Это не влияет

на уровень

шума

1      5%

 

Как видите, мнение половины учителей разделилось – четверть опрошенных страдает от уличного шума, в вторая четверть – нет. Несомненно, это отражается и на их самочувствии, и на учебном процессе. К другому виду шума — «школьному» — многие за годы практики в школе так и не  привыкли, он их  раздражает. И, наконец, наполняемость класса — нередко главный фактор в формировании уровня шума на уроке. Для кого-то из учителей идеальным количеством является 10 человек, для кого-то 20 — здесь все зависит от устойчивости нервной системы.

Следующий опрос был проведен среди учащихся 5-11 классов (всего опрошено 120 человек). К каждому из четырех вопросов было предложено три варианта ответа. Результаты этого опроса представлены в диаграмме

 

1.         Рядом с нашей школой проходит  автомобильная трасса. Мешает ли тебе шум машин?

 

1)        да, он меня отвлекает

2)        нет, я к нему привык

3)        не знаю, не обращаю внимания

 

2.         Шум на уроках мешает тебе сосредоточиться?

 

1)        да, очень

2)        нет, у нас на уроках не шумно

3)        не знаю, не обращаю внимания

 

3.         Шум на переменах мешает тебе отдыхать?

 

1)        да, он меня очень раздражает

2)        нет, на переменах не так уж и шумно

3)        не знаю, не обращаю внимания

 

4.         Каково, на твой взгляд, оптимальное количество учащихся в классе, при котором на уроках не будет шумно?

1)        10-15

2)        15-20

3)        не знаю, это не влияет на уровень шума в классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 Как видно из диаграммы, незначительная часть опрошенных негативно относится к соседству автомобильной  дороги, считает, что шум автомашин отвлекает и мешает сосредоточиться на уроках. Но в то же время немало и тех, кто попросту не обращает на него внимания. Приятно узнать, что у большей части респондентов на уроках не шумно — сберегают нервы и себе, и учителю. А вот мнения остальных разделились: одна половина страдает от этого шума, а другая его вовсе не замечает. В отношении шума на переменах мнение практически однозначно: он раздражает всего лишь   %опрошенных. Это означает, что в средних классах не так уж и шумно на переменах. Но что творится в младшей школе!? Что же касается наполняемости класса, то здесь лидирует вариант 15-20 человек, хотя кто-то вообще считает, что это не влияет на уровень шума в классе.

 Заключение

Нами была проведено исследование шумового загрязнения в школе, и результаты следующие. Помимо внешнего шумового загрязнения, создаваемого проходящими поездами, наша школа страдает и от внутреннего — «школьного шума». И если с первым нам остается лишь смириться, то уровень шума  на уроках и переменах полностью зависит от самих учеников. Наша задача — обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шумового фона, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению. Наше здоровье — в наших руках!

наверх
 

 

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz