Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Экспериментальная площадка

ЕГЭ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖНЕВЕДУГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2006/2007 учебный год

 Юридический адрес: Воронежская область Семилукский муниципальный район село Нижняя Ведуга улица Ленина дом 68.

Фактический адрес: Воронежская область Семилукский муниципальный район село Нижняя Ведуга улица Ленина дом 68.

Учредитель: отдел по образованию и работе с молодёжью администрации Семилукского муниципального района. 

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Новое здание (общей площадью 3200 кв. метров, на 200 учащихся) сдано в 2002 году. Оно построено по индивидуальному проекту, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, оборудованные кабинеты по всем предметам учебного плана. Для повышения качества преподавания кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения: в каждом имеются телевизор и видеоплеер.

Гордость школы – компьютерный класс, рассчитанный на 12 рабочих мест. Он оборудован современной компьютерной техникой и удобной мебелью.

В школе имеется выход в Интернет, создан сайт.

Открыт музей

В школе имеются 2 мастерские: одна – по металлу, а другая – комбинированная на 12 рабочих мест.

Оборудование мастерской: станки циркулярно-фуговальный, токарный, сверлильный, электроточило, верстаки столярные – 6 штук, инструменты для работ по дереву и металлу.

Библиотека имеет в своём фонде 3792 учебников и 3576 книг и брошюр, компьютер и принтер, медиатеку.

Особую гордость школы составляет спортивная база:

    • спортивный зал с двумя раздевалками, душевыми, туалетами и инвентарной. Он оборудован для проведения занятий по лёгкой атлетике, спортивным играм (баскетбол, волейбол, мини-футбол). Установлено гимнастическое оборудование;

    • игровые комнаты, в которых установлены теннисные столы и столы для настольных игр;

    • стадион, который предоставляет возможности для организации и проведения учебного процесса и внеклассной работы (волейбольная и баскетбольная площадки);

    • оборудованная игровая спортплощадка, полоса препятствий.

В школе имеется столовая на 70 посадочных мест, лицензированный медицинский кабинет, кабинет психологической разгрузки. Оборудована игровая комната (социально-экономический проект «Я – Гражданин России». Гранд ВРОДО «Искра»). В ней имеются телевизор, компьютер, видеомагнитофон, различные настольные и развивающие игры, художественная литература. Собранная учащимися. В ней ребята проводят свободное время на переменах, в группах продлённого дня. Имеется учебно–опытный участок общей площадью 5 соток.

Школа имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию.

Общее количество обучающихся составляет 176 человек, из них 1-я ступень – 61 человек, 2-ая ступень – 74 человека, 3-я ступень – 41 человек, 11 классов-комплектов, из них. Средняя наполняемость классов – 16 человек. К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности обучающихся, прежде всего за счет демографического спада.

На муниципальном уровне решением районного Совета народных депутатов Семилукского муниципального района № 214 от 24.01.2004 года была утверждена программа «Реструктуризация сети ОУ в Семилукском муниципальном районе на 2006-2010 годы», которая определила шаги по развитию образовательных округов на территории Семилукского муниципального района, по оптимизации сети образовательных учреждений и по обеспечению сельских школьников доступным и качественным образованием с наиболее эффективным использованием финансовых средств. МОУ Нижневедугская СОШ прошла аттестацию как базовая школа в 2003 году. Была разработана образовательная программа, которая определила шаги по организации работы в школьном округе. Составлены договоры о совместной деятельности между школами округа и Нижневедугской базовой школой.

К каждому учреждению ведут дороги межпоселкового уровня с твёрдым покрытием. В базовой школе имеется автобус для доставки учащихся. В целом, опыт подвоза учащихся, сложившаяся практика обслуживания дорожной сети в районе позволяют отнести учреждения округа к средне доступным.

В состав школьного округа входят три школы среднего полного общего образования и одна основного общего образования. Программой оптимизации сети не предусмотрено изменения статуса СОШ, а вот школа основного общего образования в перспективе может стать филиалом базовой школы. Каждое из учреждений является самостоятельным юридическим лицом и обслуживается централизованной бухгалтерией отдела по образованию и работе с молодёжью

В основном, обучающиеся нашей школы жители села Нижняя Ведуга. Однако школа не отказывает родителям в приеме детей, проживающих в соседних сёлах.

В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи служащих и рабочих. Выросла, но незначительно, доля мелких предпринимателей. Имеются временно безработные семьи. Имеются неполные семьи.

В социальном заказе школы родители ставят формирование общеучебных умений, способность детей адаптироваться в условиях современного общества, получение знаний. Большинство родителей обучающихся ориентируются на дальнейшее обучение детей в вузах.

Режим работы школы определяется 6-дневной рабочей неделей и 5-дневной неделей в 1 классе, начало занятий в 9.00, продолжительность урока 45 минут, в первом классе – 35 минут. Школа работает в одну смены. В начальной школе после второго урока для всех обучающихся проводится динамическая пауза (прогулка, подвижные игры на воздухе). Во второй половине дня проходят занятия в кружках.

По желанию родителей дети обеспечиваются горячим питанием, стоимость обедов 100 рублей за месяц, учащиеся начальной школы получают 1,5 рубля в день на питание.

Нагрузка на учащегося не превышает максимально установленных типовыми учебными планами ее значений. Знания учащихся систематически контролируются: проводятся тематические контрольные работы и контрольные срезы, административные и переводные контрольные работы.

В 8 классе ведется предпрофильная подготовка. Предпрофильная подготовка представлена следующими курсами: «Мир моих интересов», «Я и мои права».

В школе организовано два профиля: агро-технологический и физико-химический. Профильные предметы: основы агрономии, основы животноводства, сельскохозяйственная техника, биология; физика, химия, математика.

В школе сложились свои традиции:
Праздники ''Посвящение в первоклассники'', ''Прощание с букварем'',
Предметные недели,
Театрализованные праздники, посвященные различным знаменательным датам
Спортивные праздники и игры,
Экскурсии по памятным местам России,
Посещение театров,
Праздники ''Последнего звонка'',
Выпускные вечера.

С 1997 года директором школы является Погорельских Г. М. – руководитель первой категории. Основная его задача – сохранить традиции школы, вывести ее на более высокий уровень развития. В школе работает сильный педагогический коллектив, обеспечивая стабильный процесс обучения.

Школа стала опорной базой для проведения ЕГЭ в районе. В связи с этим учителя школы прошли подготовку по организации и проведению ЕГЭ.

В школе развивается система самоуправления, которое представлено Советом школы и общешкольным родительским комитетом. Родители принимают участие в вопросах управления и развития нашего образовательного учреждения, а также в общешкольных мероприятиях.
В целях создания условий для достижения нового качества образования приоритетными направлениями определены:

  • формирование способностей, которые потребуются выпускникам в жизни и в их профессиональной деятельности;

  • организация образовательного процесса, способствующего сохранению здоровья детей;

  • безопасность среды пребывания

  

2. Образовательная политика и управление общеобразовательным учреждением.

Образовательная политика.

Образовательная политика школы построена на приоритетах школьной образовательной политики в Российской Федерации, а именно:

  • обеспечение равных возможностей всем обучающимся для получения качественного общего образования на всех его ступенях;

  • обеспечение академической подготовки обучающихся и качественной подготовки к дальнейшему профессиональному образованию;

  • справедливость и эффективность в использовании ресурсов и их обновление;

  • обеспечение благоприятной обстановки чистоты, заботы и безопасности детей;

  • целенаправленное, планируемое повышение квалификации педагогических кадров, поддержка лидеров образования;

  • демократизация управления и социальное партнерство в решении задач школьного образования;

  • воздействие всех мер управления на повышение качества образования (повышения успеваемости обучающихся, снижение отчужденности от школы и обучение детей из различных социальных групп);

  • участие в новых формах аттестации школьников.

  • Структура управления школой.

    Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона «Об образовании» и других нормативных и правовых актов.
    Для решения важных проблем, касающихся жизни и деятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года общешкольные родительские собрания. На них обсуждаются текущие и школьные проблемы и принимаются решения.
    В школе работают следующие методические объединения:
    ШМО учителей начальных классов;
    ШМО классных руководителей;
    ШМО учителей гуманитарного цикла;
    ШМО учителей естественно-математического цикла.
    Административное управление осуществляет директор школы и его заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе. Основной функцией директора школы является его координация усилия всех участников образовательного процесса через методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе реализует оперативное управление образовательным процессом.

    • Условия осуществления образовательного процесса.

Формирование образовательного пространства в школе обеспечивается:

  • стабильным педагогическим коллективом;

  • развитой материально-технической базой;

  • рациональным использованием финансовых ресурсов.

Школа укомплектована соответствующими педагогическими кадрами.
В школе  работают 23 учителя.
9 учителей высшей категории;
7 учителей первой категории;
Награждены знаком ''Отличник просвещения'' 1 человек.

Высшее образование имеют 21 учитель, 2 учителя среднее специальное образование.
По стажу работы:
2-5 лет – 1 человек
5-10 лет – 3 человека
10-20 лет –8 человек
Свыше 20 лет – 11 человек
Учителя используют возможность повышать уровень своей квалификации через обучение на курсах повышения квалификации в ВОИПКРО. В этом учебном году следующие педагоги прошли обучение по повышению своей квалификации: Сааг Т. В. (заместитель директора по УВР) – «Аттестация руководящих работников», Ярцева Т. Н., Кодинцева В. Н. (учителя начальных классов), Крапивницкая И. Н. (учитель физики) «Предпрофильная подготовка и профильное обучение физике», Трофимов В. В. (учитель физкультуры) – «Инновационные подходы в физическом воспитании школьников», Коноплянский В. В. (учитель ОБЖ) – «Вопросы профессиональной компетенции учителя ОБЖ», Ливенцева Н. И. (психолог) - «Вопросы профессиональной компетенции психолога».

С целью повышения своей квалификации учителя посещают районные семинары, открытые уроки, занимаются самообразованием, участвуют в различных конкурсах, научно-практических конференциях.

В школе имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития. Имеются 3 кабинета – лаборатории:
- физика (кабинет электрифицирован, в нем есть телевизор, видеомагнитофон, DVD – плеер, учебные фильмы, компьютер, мультимедийный проектор)
- химии (оснащен комплектом школьного оборудования, телевизором, DVD – плеер, учебные фильмы)
- биология (оснащен комплектом школьного оборудования, телевизором, DVD – плеер, учебные фильмы)

  • 1 кабинет иностранного языка;

  • 4 кабинета начального образования;

  • 1 кабинет географии:

  • 1 кабинет музыки;

  • 1 кабинет обслуживающего труда;

  • слесарная и столярная мастерские;

  • 1 кабинет информатики;

  • 1 спортивный зал;

  • библиотека компьютеризирована;

  • 1 медицинский кабинет;

  • столовая;

  • комната группы продленного дня;

  • игровая комната

Во всех кабинетах есть телевизор,  видеоплеер. В библиотеке общий фонд литературы составляет 11400 экземпляров. Справочная литература предоставлена для работы в читальном зале. Это энциклопедии, словари, справочники. Школа подписывает периодические издания: журналы «Вестник образования», «Директор школы», «Завуч», «Управление школой», «Классный руководитель», «Воспитание школьника», газету «Вестник просвещения».
В настоящее время очень важным является информационно-коммуникативные навыки всех участников образовательного процесса. В школе 17 компьютеров. Компьютерами оснащены библиотека, организация учебного процесса, создается кабинет информационных технологий с мультимедиа установкой. Школа подключена к сети Интернет.

3. Финансовая деятельность.

         В 2006 году общие доходы из различных источников составили 282822 рубля: из них 208000 – средства бюджета.
Бюджетное финансирование используется для выплаты заработной платы работникам школы, ремонта школы и приобретения современных наглядных средств обучения, компьютерной техники. В 2006 году приобретены: , мультимедийный видеопроектор - 30000 руб., компьютер в сборе - 30000руб., принтер - 1 шт. - 6000 руб.;Библиотека оснащена новыми справочными материалами, энциклопедиями и словарями, приобретены учебники на сумму 59999 рублей. В 2006 году была отремонтирована столовая школы на средства спонсоров - 2000 рублей, школы, а также произведен косметический ремонт коридоров и лестничных маршей силами сотрудников школы.

Потрачено на хозяйственные товары - 55825 рублей (краска, порошок, транспортные расходы), ТСО - 36000 рублей, дератизацию - 14700 рублей, огнетушители - 4722 рубля, огнезащитные работы - 17000 рублей, техническое обслуживание пожарной сигнализации - 6000 рублей, ремонт пожарной сигнализации - 12000 рублей, ремонт и обслуживание автобуса - 10000 рублей и питание - 6000 рублей.

На питание было потрачено 116480 рублей, из них деньги родителей - 113280 рублей и спонсоры - 1200 рублей. 
Ежегодно администрация школы изыскивает средства для проведения в дни летних каникул не только косметического ремонта здания, но и частичного капитального ремонта кабинетов.

Учащиеся и учителя школы в 2006 году заработали в ЗАО "Сад" на уборке урожая яблок 86500 рублей, которые были потрачены на лыжи для учащихся на сумму 30000 рублей и спортинвентарь на сумму 13000 рублей, палатки - 10000 рублей, газонокосилка - 6500 рублей и поездки и экскурсии - 40000 рублей.

    1. Доступность образования

         Школа открыта для всех, желающих обучаться в ней. При наборе в 1 класс у нас отсутствует система отбора обучающихся, организованы курсы по подготовке детей к школе, на которых с детьми работают не только педагоги начальных классов, но и психолог. Успешность ребенка в нашей школе обеспечивается индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, что помогает раскрыться задаткам и способностям детей.  

  • Результаты образовательной деятельности.

 В образовательном процессе принимают участие 3 группы: ученики, учителя, родители. В центре этого взаимодействия находится ученик, его достижения как результат работы всех участников обучения.

Уровень обученности и качества знаний по школе составляет

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Уровень обученности (%)

100

100

100

Качество знаний (%)

46

43

51

Всего учащихся

177

177

176

 Количество обучающихся за последние 3 года сократилось, качество образования стабильно.

Количество обучающихся, освоивших учебные программы на «5» по ступеням

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Начальная

5

9

7

Основная

11

11

13

Средняя

3

2

2

 Количество учащихся, освоивших учебные программы на «4» и «5» по ступеням

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Начальная

27

18

18

Основная

22

26

32

Средняя

6

4

15

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 2007 года.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов
Всего выпускников 9 классов – не было

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов.
Всего выпускников 11 классов – 13, 1 ученик сдавал экзамены в щадящем режиме.

Литература (устный экзамен)

Русский язык в форме ЕГЭ

Алгебра и начала анализа

УО

КЗ

Средний балл

УО

КЗ

Средний балл

УО

КЗ

Средний балл

100

42

3,6

100

8

3,1

100

58

3,9

Предметы по выбору учащихся (формы различные)

Наименование предмета

Количество выпускников  в %, выбравших данный предмет

История Росси

17

ОБЖ

83

Квалификационный экзамен (тракторист-машинист 3 класса)

100

В прошлом учебном году 12 выпускников участвовало в аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. 1 ученица по математике, получила «3», 2 выпускника по истории России, получили оценку «3».
Обучающиеся школы занимаются исследовательской деятельностью во внеурочное время, участвуют в научно-практических конференциях, районных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях и занимают призовые места.

  • Воспитательная работа.

Педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цели воспитания: создание условий, благоприятствующих формированию личности думающей, чувствующей, творящей, активной, интеллигентной, отвечающей за свободу своей родины, уверенной в себе, ответственной, обладающей умениями самоорганизации, саморазвития, чувствующей потребность самоактуализиции – реализации своих возможностей. При этом под словом воспитание мы понимаем целенаправленное управление процессом развития личности ребёнка: мотивация у ребёнка нравственного, общественно-ценного поведения; культивирования в ребёнке желания «быть хорошим» (хорошим учеником, сыном, человеком, семьянином, работником, гражданином).

Процесс воспитания в школе заключается во взаимодействии сторон воспитания (ученик – учитель – родители) с целью создания условий для развития ребёнка. Процесс воспитания проходит в двух направлениях:

    1. организация свободного времени после уроков, включение ребёнка в разнообразную деятельность (походы, КТД, экскурсии, вечера, конкурсы);

    2. передача культуры (культуры поведения, познания, саморазвития, самопознания, самореализации и т.д.)

      Таким образом, педагоги в своей работе опираются на следующие принципы воспитания:

      • признание самоценности детства, т.к. это часть жизни человека:

      • признание прав ребёнка, т.к. ОН – ЧЕЛОВЕК;

      • признание свободы ребёнка в воспитательном пространстве, т.к. настоящий человек может жить только при условии внешней (общественно-политической) и внутренней (нравственно-этической) свободы,

    и решают следующие воспитательные задачи:

        • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей;

        • развитие творческих способностей;

        • укрепление, сохранение здоровья;

        • формирование отношений к миру, развитие коммуникативных и адаптивных умений, усвоение нравственных норм жизни общества;

        • развитие организаторских способностей.

    Решение данных задач рассчитано не на один год и не первый год педагогический коллектив над ними работает, поэтому уже сейчас можно говорить о некоторых успехах в достижении поставленной нами цели. В первую очередь следует сказать о системе дополнительного образования, сложившейся за последнее время. В школе работает 12 кружков, из них 4 – неоплачиваемые. Охват учащихся кружковой работой составляет 96,2%. Ребята принимают активное участие в районных конкурсах, школьники – постоянные участники выставок прикладного искусства. Наибольшей популярностью пользуется кружок резьбы по дереву, руководителем которого является один из родителей – Турбин С.И. С большим удовольствием ребята посещают биологический кружок «Юный биолог» и кружок по стрельбе. Благодаря кружку «Книжкин Айболит», руководителем которого является Подболотова Е.Е., удалось восстановить и «вернуть к жизни» около 60% книг, подлежащих списанию. Кроме этого ребята-кружковцы ведут постоянный контроль за использованием книг учащимися, злостных нарушителей вызывают на Советы старшеклассников, заставляют починить книгу, проводят беседы о бережном отношении к литературе. В школе постоянно проводятся конкурсы сочинений «Книга в моей жизни», в котором ребята с удовольствием участвуют.

    Несколько снизился интерес к кружкам «Рукоделие» и «Сластены» из-за дорогостоящих продуктов, материала, ниток и т.д. и всё же руководитель кружков Яньшина Т.А. находит выход из положения, создавая с девочками поистине шедевры художественного и кулинарного мастерства.

    Отличились в этом году воспитанницы Шевченко М.И. – руководитель кружка «Современные танцы» - 3 место в районном конкурсе, а вот певцы ничем не порадовали. Но ведь не главное победа – главное участие.

    Особой популярностью в этом году пользовались спортивные кружки «Игры с мячом», «Волейбол», руководит которыми Трофимов В.В. Кроме того, им были организованы и проведены следующие интересные и познавательные мероприятия: 7 апреля День Здоровья, веселые старты для учащихся различных классов, кросс Дружбы, спортивные соревнования по легкой атлетике, футболу, как между мальчиками, так и между девочками. Учащиеся приняли активное участие во всех спортивных соревнованиях районного и областного масштабов: призовые места в районных соревнованиях по четырехборью, девушки из школьной волейбольной команды представляли наш район в области. Не совсем удачно прошли соревнования по лыжным гонкам: врач Жегульская М.Л. не дала разрешения на участие из-за карантина по ветряной оспе, но Владимир Васильевич все-таки принял участие с ребятами в соревнованиях. Ремизова Светлана показала отличные результаты, но в итоге была дисквалифицирована. Данный инцидент был обсужден на совещании при директоре, Трофимову В.В. поставлено на вид и предложено впредь соблюдать все необходимые условия участия в соревнованиях, Сааг Т.В. лично контролировать подготовку и участие в спортивных соревнованиях.

    Не обходится ни один вечер, внеклассное мероприятие без участия ребят из кружка «Литературная гостиная», они всегда радуют нас своими постановками, литературными открытиями.

    Следует также сказать о кружке правового воспитания, руководит которым социальный педагог Жбанова Т.И. Кружок был организован два года назад, но сразу же зарекомендовал себя с положительной стороны: участники не только сами научились разбираться в тонкостях прав и обязанностей, но и провели ряд внеклассных мероприятий – конференций и конкурсов по правам ребёнка. Конкурс на лучшего знатока Конвенции ООН о правах детей провела с учителями Жбанова Т.И. В школе ведет активную деятельность волонтерское движение «Молодежь против наркотиков» (руководитель Киселева Наталья, учащаяся 8 класса). Движение имеет свой план работы, соответственно которому в школе проводятся различные деловые и ролевые игры, тренинги. Благодаря активной помощи педагога-психолога Ливенцевой Н.И. стало возможным проведение психологических тренингов, открытых внеклассных мероприятий по толерантности, нравственности, профессиональному самоопределению.

    Но не только развитию творческих способностей уделяется большое внимание в школе. Традицией стало проведение школьных олимпиад по различным предметам, интеллектуальных недель, предметных недель, всевозможных конкурсов, викторин, а в начальной школе – игр по станциям. Хочется отметить особенно интересно прошедшие в этом году недели русского языка и литературы, математики, географии и биологии, химии и физики, английского языка, астрономии, приуроченную ко Дню космонавтики и завершившуюся «Счастливым случаем» между учителями и учащимися старших классов. Интересно прошли праздники «Что за прелесть эти сказки», «В стране литературных героев», «Праздник фонетики», а также игры по русскому языку. Неделя географии и биологии была приурочена к месячнику «Марш парков» и имела огромный познавательный интерес, т.к. внеклассные мероприятия носили конкурсный характер. В рамках недели прошли выставки рисунков «Природа плачет горькими слезами» и «Мир дикой природы», конкурс «Вторая жизнь пластиковой бутылки», экскурсии в Задонск и Хреновое. В рамках месячника совместно с сельской администрацией был проведен конкурс на дом образцовой культуры. Победители конкурса были награждены подарками и переходящими табличками с надписью «Дом образцовой культуры».

    Говоря об интеллектуальном развитии школьников следует сказать о работе школьного научного общества: в этом году Юрьева Екатерина приняла участие и стала победителем в двух областных творческих конкурсах «Гайдар. Время. Мы.» и «Пока в России Пушкин длится», награждена дипломами и благодарственными письмами областного отдела патриотического воспитания учащихся Главного управления образованием, приняла участие в трехдневной конференции учащихся области по гражданскому становлению личности подрастающего поколения, которая проводилась в лагере «Кировец» п. Сомово (путевка для Екатерины была предоставлена бесплатно), Сааг Ирина приняла участие в областных конкурсах «Россия и ство"и историческое онкурсе "бесплатно), личности подрастающего поколения, которая проводилась в лагере "ного управления обрБеларусь: духовное и историческое единство» и «Край Воронежский православный» (благодарственное письмо Воронежской и Борисоглебской епархии). В целом же работа НОУ в этом году была посвящена изучению истории родного языка, а также культуре речи, что в наши дни особенно актуально (это гуманитарная секция) и современным проблемам космоса (физико-математическая секция).

    В 2006 – 2007 году Нижневедугская СОШ явилась экспериментальной площадкой по теме «Воспитание патриотизма и духовности средствами народных традиций и национальной культуры. В рамках реализации программы по данной теме в школе был создан этнографический музей «История села Нижняя Ведуга», получено свидетельство Министерства образования на школьный музей. Кроме того проведена большая исследовательская работа по изучению истории образования села. Ребята приняли участие в районной конференции по данной теме и заняли 1 место. В 5 классе велся факультатив «История христианской культуры», данную работу планируется продолжить в следующем учебном году. Мисанченко Н.П., руководитель данного факультатива, представила на областной конкурс «Роль церковнославянского языка в развитии русского литературного языка» методические разработки занятий с учащимися 5 класса по данной теме.

    В рамках решения задачи укрепления и сохранения здоровья в школе на достаточно выском уровне реализуется специальная программа «Здоровье», включающая в себя работу столовой, обеспечивающей горячее питание для учащихся и фиточай, рекомендованный медицинскими работниками, динамические паузы на уроках, систему подвижных игр на переменах, которую удачно решает в школе отрад вожатых, проведение различных тематических бесед с учащимися о пропаганде здорового образа жизни. Мисанченко Н.П. приняла участие в районном конкурсе методических разработок по реализации здоровьесберегающих технологий и стала победителем в данном конкурсе. Кроме того, школа приняла участие в конкурсе на лучшую организацию школьного питания – результаты пока неизвестны. Большое внимание в этом году уделялось работе по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Был разработан и утвержден педагогическим советом план мероприятий, который включал в себя различные беседы, праздники, акции, конкурсы, встречи с инспекторами ГИБДД. План был полностью претворен в жизнь.

    В течение этого года продолжал свою деятельность клуб «Поиск». Авторская программа работы данного клуба (автор Мисанченко Н.П.) стала победителем районного конкурса методических разработок «Растим патриотов». В рамках программы и продолжая установленные традиции, клубовцы вели активную работу по оказанию помощи ветеранам, которых в селе осталось всего семь человек, вдовам (1), одиноким престарелым жителям села. Кроме того, в этом году были поставлены на учет все ветераны труда, а также за каждым человеком из этой группы односельчан были закреплены «тимуровцы». Продолжается переписка с писателем, нашим земляком, фронтовиком А.А. Поповым-Феклушиным. В этом году в дар школы им была передана книга «Столица сердца моего»

    В школе на должном уровне решается задача профилактики правонарушений и употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения, для чего была разработана программа действий учителей, родителей, Совета школы и Совета старшеклассников. План мероприятий включал в себя систему бесед с инспекторами ПДН, врачами, а также психологические тренинги, акции (отметить следует проводимую в этом году акцию-дискотеку «Мы выбираем жизнь!»), родительский всеобуч, индивидуальные беседы с родителями и посещение на дому, обследование жилищных и материальных условий семей, состоящих на ВШУ. Благодаря работе социального педагога, а также системе мер, направленных на профилактику правонарушений, в школе нет учащихся, состоящих на учете в ПДН, нет в школе учащихся, состоящих на ВШУ. Количество неблагополучных семей уменьшилось – 5 (2003 – 2004) – 3 (2004 – 2005), в 2005-2006 году положение остается прежним. Есть незначительные улучшения в укладе жизни некоторых семей, но ещё нет полной уверенности в том, что родители поняли свои ошибки и готовы их исправить, поэтому семьи остаются на учете. Работу с данной категорией семей ведет не только социальный педагог, классный руководитель, администрация, но и Совет школы, куда в этом году вошли родители, члены Совета старшеклассников, учителя разных ступеней обучения. Заседания Совета школы проводятся ежемесячно по заранее составленному плану работы, протоколируются. В рамках работы Совета школы проводятся также рейды на сельские дискотеки и по микрорайону, имеющие свой результат, например, учащиеся 7-8 классов, посещающие сельские дискотеки после бесед с родителями представителей Совета школы перестали там бывать, нет на этих дискотеках и учащихся школы, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Совет школы утвердил штраф за курение на территории школы и нарушителей – курильщиков не стало.

    Но следует отметить и негативный случай в работе по данному направлению. Выпускник 9 класса 2005-2006 учебного года, Турбин Сергей Иванович, 1991 года рождения в августе 2006 года устроил драку на сельской дискотеке, повлекшую за собой судебное разбирательство. Сергей был поставлен на учет в ПДН. Жбановой Т.И., социальным педагогом школы, уделялось большое внимание данному подростку, проводились индивидуальные беседы на дому как с ним лично, так и его мамой, Болынской Т.Д. в настоящее время Сергей нигде не учится и не работает, так как ухаживает за своей матерью, которая в следствии бытовой травмы сломала обе руки, получила тяжелое сотрясение мозга и перелом нескольких ребер.

    Говоря о связях школы с родителями следует сказать, что родительские собрания, классные и общешкольные, проводятся регулярно. Процент посещаемости составляет – 81%. Если проанализировать по классам, то картина следующая:

        • начальные классы – 95%

        • средние классы – 59%

        • старшие классы – 88%

    Из выше сказанного следует сделать вывод, что педагогам школы следует больше внимания уделить работе именно с родителям учащихся 5 – 8 классов.

    В школе ведется методическая работа с классными руководителями. Семинары проводятся ежемесячно, протоколируются. Основное направление в этом учебном году – духовно-нравственное воспитание школьников, работа с неблагополучными семьями, проведение родительских собраний в начальном звене, система анкетирования учащихся. В этом году на достаточно высоком уровне была поставлена методическая работа и с классными руководителями школьного базового округа. Было проведено 5 заседаний, 3 из которых в школах округа по темам «Организация работы по формированию ЗОЖ подростков» (Ст. Ольшанка), «Роль классного руководителя в организации профильного обучения в школе» (Стадница), «Патриотическое воспитание школьников на современном этапе» (Ст. Ведуга №1). Заседания методического объединения классных руководителей школьного базового округа посетило в целом 18 классных руководителей. Кроме того, что педагоги обменивались опытом, были усовершенствованы критерии оценки работы классного руководителя (одинаковые во всех школах округа), а также разработан системный Отчет классного руководителя по четвертям о проделанной работе.

    Хорошо развито в школе волонтерское движение, носящее характер тимуровской работы. Ребята посещают одиноких жителей села, ветеранов и учителей-пенсионеров, оказывают им посильную помощь, согревают их старость и одиночество душевной беседой и подарками к праздникам. В школе работает мастерская «Подарок», изготавливающая небольшие сувениры и открытки к праздникам.

    На должном уровне поставлена в школе работа школьного самоуправления – Совета старшеклассников, куда входят учащиеся старших классов, а также представители Совета галактик (средние классы). Совет старшеклассников имеет свой план работы, заседания проводятся один раз в месяц, протоколируются. Кроме того, при Совете старшеклассников работает Штаб правопорядка, который ведет пропаганду здорового образа жизни, а также следит за поведением на переменах, вечерах, школьных дискотеках. Материалы по организации школьного ученического самоуправления в школе были направлены на областной конкурс, по итогам которого Совет старшеклассников был приглашен на финал данного конкурса, где выступили на достаточно высоком уровне. Победителями финала мы не стали, но нами учтены некоторые ошибки в организации школьного ученического самоуправления, которые мы постараемся исправить в новом учебном году. Ребята также приняли участие в общероссийском конкурсе социальных проектов «Наш город». Проект признан актуальным, в адрес школы направлены диплом и благодарственное письмо от партии «Единая Россия»

    Говоря о школьном самоуправлении следует сказать и о деятельности нашей учебно-производственной бригады. В этом году мы стали победителями областного слета трудовых объединений (грамота ГУО, ценный приз – электрический чайник) в номинации «Благоустройство школьной территории.

    Большое внимание в этом году было уделено развитию проектной деятельности учащихся. В течение года был реализован проект- создание музея «История села Нижняя Ведуга» - 1 место в районном конкурсе в номинации «Родному селу желаю» (о музее писалось ранее).

    Авторитет школы в селе велик, об этом можно судить уже по тому, что к учителям приходят за советом, в школе все чаще проводятся совместные мероприятия родителей и учащихся, когда обе стороны учатся общаться, не так сложно стало привлечь родителей к дежурству на дискотеках и школьных вечерах.

    В прошлом году материалы «Руководство воспитательным процессом в школе» были направлены на Всероссийский конкурс - результат замечательный – диплом 1 степени.

    Согласно областной концепции воспитания на 2006-2011 годы педагогическим коллективом была разработана собственная концепция, а также программа развития воспитания на 2006-2011 годы, которые в настоящее время успешно реализуются в нашей образовательной деятельности.

    Между учителями, администрацией, родителями и учащимися складываются доверительные, доброжелательные отношения. В рамках национального проекта «Образование» в связи с доплатой за классное руководство значительно улучшилась работа педагогов данной категории. Значительно увеличился процент индивидуальных бесед на дому, повысился уровень подготовки и проведения классных часов, организации родительского всеобуча, развития волонтерских движений в классах. По итогам года за большой личный вклад в воспитание подрастающего поколения, добросовестный труд в системе образования Благодарственными письмами администрации школы награждены классные руководители Кирсанова С.А., Подболотова Е.Е., Жбанова Т.И., Маковская Л.А.

    На базе школы в 2006-2007 учебном году (декабрь) был проведен семинар директоров и заместителей директоров по ВР по теме «Технологизация работы классного руководителя».

    • Спортивные достижения.

    • Медалисты

     

    2004-2005

    2005-2006

    2006-2007

    Золото

         

    Серебро

    1

    1

     

     5. Ближайшие перспективы развития общеобразовательного учреждения.

    В развитии школы и ее образовательной системы имеются трудности и противоречия, вызванные многими внутренними и внешними факторами. В качестве перспективных направлений школа определила следующее:

    • достижение высоких показателей обученности обучающихся;

    • повышение мотивации детей;

    • активное внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных и других технологий.

    • сохранение здоровья обучающихся.

    • предоставление обучающимся возможности выбора разного уровня сложности изучаемых программ;

    • дальнейшее развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения;

    • подготовка выпускников 9-ых классов к выбору профиля дальнейшего обучения;

    • повышение роли воспитательного процесса в школе;

    • укрепление материально-технической базы школы.

наверх

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz