Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Экспериментальная площадка

ЕГЭ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад  

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

 

Общие положения.

1.      Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом МО РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года   № 46), Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 20.04.01г. № 1780, трудового Кодекса РФ, введенного в действие от 20.04.02г., Закона «Об образовании». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы МО РФ, утвержденные приказом МО РФ от 27 февраля 1995 года № 92.

2.      Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.

3.      Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителям директора.

4.         В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом).

           Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

Функции.

1.      Воспитательная. Обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона – семьи, трудовых коллективов, школы, средств массовой информации, микросоциума. Стремится полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.

2.      Диагностическая.  Ставит «социальный диагноз», изучает медико-психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, условия жизни, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы.

3.      Организаторская. Организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество; влияет на содержание досуга; содействует в вопросах трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации школьников, деятельности молодежных и подростковых объединений; оказывает помощь молодежи в подготовке к семейной жизни; организует взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, обществ и благотворительных организаций в социально педагогической работе. Способствует включению добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу.

4.      Прогностическая. Участвует в программировании, прогнозировании и проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, занимающихся социальной работой.

5.      Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая. Учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на подростков; организует оказание социотерапевтичской помощи нуждающимся, обеспечивает защиту их прав.

6.      Охранно-защитная. Использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействует применению норм государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

Должностные обязанности.

  1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся.
  2. Изучает психолого-педагогические особенности  личности обучающегося и её микросреды, условия жизни.
  3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
  4. Выступает посредником между обучающимся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
  5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения социальных и личных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
  6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направлены на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
  7. Способствует становлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
  9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованием ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
  10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими),специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
  11.  Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
  12. Выполняет правила и нормы охраны труда, ТБ и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
  13. Выявляет детей и подростков микрорайона, которые находятся в социально опасном положении.
  14. Выявляет семьи микрорайона, находящиеся в социально опасном положении.
  15. Информирует органы  социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, начальника подразделения по делам несовершеннолетних о наличии угрозы здоровью и жизни детей и подростков микрорайона в последствии противоправных действий родителей или лиц, их заменяющих, о появлении в микрорайоне безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.
  16. Оказывает содействие  уполномоченным органам в решении вопросов лишения родительских прав:

Ø  Готовит акты посещения семей.

Ø  При необходимости присутствует на заседаниях суда.

Ø  Отслеживает передачу детей в детские дома и интернаты.

  1. Помогает семьям, находящимся в социально опасном положении в устройстве детей в специальные и обычные учебные заведения, больницы, приюты. Отслеживает устройство в учебные заведения и на работу подростков из этих семей после их ухода из школы.
  2. Оказывает содействие работникам внутренних дел (УВД), комиссии по делам несовершеннолетних в профилактике правонарушений в среде подростков и работе с несовершеннолетними, совершившими противозаконные действия:

Ø  Совместно с классными руководителями готовит характеристики по запросам органов УВД

Ø  Проводит расследование мелких проступков, совершенных подростками в школе или микрорайоне,

Ø  Ведет учет подростков, совершивших правонарушения

Ø  Помогает классным руководителям в работе с детьми с девиантным поведением.

  1. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению социальному педагогу.
  2. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности социального педагога.
  3. Обеспечивает педагогическую направленность содержания, форм, методов, используемых в социальной работе, содействует формированию гуманных, здоровых отношений в социуме, общей культуры личности.
  4. Изучает медико-психолого-педагогические особенности, условия социального формирования личности, её интересов и потребностей, социальные истории, собирает информацию, связанную с нуждами подопечных, выявляет трудности и проблемы различных категорий и групп населения.
  5. Организует воспитательную, социально-педагогическую деятельность в социуме, различные виды сотрудничества взрослых и детей, содействует развитию социальных инициатив, новаций, творчеств, самозащиты и физического совершенствования личности.
  6. Представляет и защищает интересы детей, семей  во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами, содействует повышению социального статуса семьи.
  7. Проводит беседы для родителей учащихся и методические консультации для учителей по проблемам социальной педагогики.
  8. Участвует в организации досуга учащихся, в том числе в выходные и праздничные дни в соответствии  с Трудовым кодексом РФ.
  9. Выявляет и ведет работу с учащимися, склонными к употреблению алкоголя, наркотиков, а также токсикомании и табакокурения.
  10. Ведет следующую документацию:

Ø  Журнал учета семей, находящихся в социально опасном положении.

Ø  Список многодетных семей.

Ø  Список детей из малообеспеченных семей.

Ø  Список детей-инвалидов.

Ø  Список детей и подростков «группы риска».

Ø  Медико-психолого-педагогические характеристики подопечных.

Ø  План работы на год, утвержденный директором.

Ø  Список опекаемых детей (сирот) (на основании документов).

Ø  Социальный паспорт микрорайона.

Ø  Акты посещения семей, журнал учета посещения семей.

все списки рассматриваются на  Совете школы и утверждаются директором школы.

 

 

 

 

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz