Цели: усвоить, закрепить с учащимися технологические знания по нарезанию
внешней и внутренней резьбы, сформировать первичные умения по выполнению
изучаемых трудовых приемов и операций.
Время 90 минут.
Материальное обеспечение:
плакат Нарезание резьбы, заготовки (стержни) для нарезания наружной
резьбы, плашки, плакодержатели, заготовки для нарезания внутренней
резьбы, метчики, воротки, линейки, мел, пузырек с маслом.
Место проведения
мастерская по обработке металла.
Основное содержание занятия:
I.Организационный
этап.
Учитель выявляет отсутствующих учащихся,
проверяет внешний рабочий вид, организует внимание и готовность учащихся
к занятию.
II.Вводный
инструктаж. Учитель:
1) сообщает тему и цели занятия;
2) проверяет теоретические знания
учащихся по теме (учащиеся выполняют письменные задания по карточкам),
проверяет по мере сдачи карточек, оценки заносит в оценочный лист;
3) объясняет характер и назначение
предстоящей работы и порядок ее выполнения;
4) разбирает технические требования,
предъявляемые к нарезанию резьбы;
5) знакомит учащихся с заготовками,
инструментами, приспособлениями, инструментами, которые будут
применяться на занятии;
6) объясняет и показывает наиболее
рациональные приемы, способы и последовательность выполнения операций по
нарезанию внешней и внутренней резьбы, а также способы контроля качества
работы;
7) предоставляет возможность
самостоятельно рассмотреть типичные ошибки и вместе с учениками
определяю способы их предупреждения и устранения;
8) организует мини - конкурс на
рациональную организацию рабочих мест при выполнении задания;
9) организует самостоятельную работу по
выработке учащимися правил безопасности труда (по аналогии с другими
видами работ);
10) проверяет устным перекрестным
опросом усвоение учащимися материала вводного инструктажа:
а) какими инструментами нарезают резьбу?
Внутреннюю? Внешнюю?
б) в какой последовательности нарезают
резьбу на стержне, в отверстии?
в) почему место нарезания резьбы
смазывают маслом?
г) с какой целью при нарезании резьбы
плашку или метчик периодически возвращают на пол-оборота назад?
д) каково назначение канавок в плашке и
метчике?
11) выдает задания и распределяет
учащихся по рабочим местам.
В частности для данной мастерской, так
как верстаков с тисками всего 4, выбираю 4 человека из наиболее
подготовленных учащихся, которые первыми будут выполнять работу по
нарезанию резьбы. Наблюдать, находясь непосредственно рядом с ними, за
их работой будут еще 4 человека. Им можно негромко обмениваться мнениями
(обучая друг друга). Оставшиеся 3 человека занимаются составлением
технологических карт: по изготовлению шпильки (2 человека), по
изготовлению гайки (1 человек). После того, как первая четверка
справилась с заданием по нарезанию резьбы, они приступают к составлению
технологических карт (по двойкам). Те, кто наблюдал за их работой,
приступают к выполнению заданию по нарезанию резьбы, а учащиеся,
составившие технологические карты, наблюдают за их работой. И т.д.
III.
Текущий инструктаж.
Учитель делает целевые обходы, обращая
внимание на типичные ошибки, помогаю предупредить и устранить их. Меняет
учеников по мере выполнения практического задания.
IV.
Заключительный инструктаж.
Итог занятия подводит ученик по листу
рефлексии (Ливенцев Евгений), учащиеся выставляют в дневники оценки,
которые называет учитель (предварительно учитель заполняет оценочный
лист).
|