Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

          

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы

Школьный округ

Выпускники                  

Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад

Приложение к приказу

главного управления образования

администрации Воронежской области

от 19.08.2003 года № 491

Положение

о базовой средней общеобразовательной школе Воронежской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о базовой средней общеобразовательной школе Воронежской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1 (в редакции Федерального закона от 25.07.2002), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утпержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации, основные направления деятельности базовой средней общеобразовательной школы Воронежской области, показатели и критериальные значения основных показателей, используемых при аттестации общеобразовательных учреждений для включения в реестр базовых средних общеобразовательных школ Воронежской области.

2. Организация деятельности

2.1. Базовая средняя общеобразовательная школа (далее - БСОШ) создается муниципальным органом управления образованием в сельской местности в целях повышения эффективности обеспечения государственной поддержки общеобразовательных учреждений как опорных площадок процесса модернизации образования на селе, реализации областной программы развития образования, в качестве методического и ресурсного (для профильного обучения) центра для оказания организационно-педагогической и методической помощи общеобразовательным учреждениям школьного округа в разработке и реализации системно-целевого управления их развитием, в повышении педагогического мастерства учителей.

Под школьным округом понимается объединение расположенных на определенной территории, являющейся частью муниципального образования, общеобразовательных учреждений, заключивших (на добровольной основе) договор о совместной деятельности в сфере образования, с методическим и ресурсным центром - БСОШ.

Конкретные направления оказания помощи БСОШ общеобразовательным учреждениям школьного округа разрабатываются ею совместно с муниципальным органом управления образованием и общеобразовательными учреждениями округа, являются составной частью развития школьных округов муниципальных образований.

Общее число БСОШ в Воронежской области определяется главным управлением образования администрации Воронежской на основе предложений муниципальных органов управления образованием в зависимости от количества общеобразовательных учреждений района и их территориального расположения.

Средняя общеобразовательная школа получает статус базовой после прохождения аттестации для включения в реестр базовых средних общеобразовательных школ Воронежской области.

2.2. Устав БСОШ разрабатывается в соответствии с Федеральным законом "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Положением.

2.3. Содержание, формы и ожидаемые результаты учебно-воспитательного процесса в БСОШ определяются нормативно-управленческим документом - образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой БСОШ самостоятельно с учетом закрепленных в Уставе основных направлений взаимодействия с общеобразовательными учреждениями школьного округа.

Общеобразовательные программы в БСОШ осваиваются преимущественно в очной форме или в ее сочетании с экстернатом (по отдельным предметам, разделам учебных программ при ускоренном обучении по индивидуально-ориентированным учебным планам).

3. Образовательный процесс

3.1. БСОШ реализует:

- общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся основного общего и среднего (полного) общего образования по одному или нескольким предметам, либо общеобразовательную программу профильного обучения на старшей ступени общего образования.

БСОШ может реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования (при наличии соответствующей лицензии), а так же учебные программы компенсирующего и специального (коррекционного) обучения на первой и второй ступенях; учебные программы по специальным курсам, соответствующие профилям образовательного учреждения; учебные программы индивидуальных и групповых занятий; учебные программы дополнительного образования.

3.2. В соответствии с изучаемыми учебными программами в БСОШ организуются классы для освоения базовой программы, профильные классы (группы), а также возможно наличие классов (групп) с углубленным изучением отдельных предметов, классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов.

3.3. БСОШ, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей, самостоятельно формируют профили обучения.

При разработке учебного плана БСОШ с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность комбинации учебных предметов, включающей базовые общеобразовательные, профильные учебные предметы, элективные курсы и региональный компонент. В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования могут быть использованы варианты учебных планов для возможных профилей: физико-математический, естественнонаучный (специализация в области физики и химии), естественно - научный (специализация в области биологии и географии), социально-экономический, гуманитарный, филологический, информационно-технологический, аграрно-технотогический, игудустриально-технологический, художественно-эстетитеский, оборонно-спортивной. Возможно такое построение образовательного процесса, когда комбинации общеобразовательных, и профильных предметов позволят создать другие профили и различные формы профилизации для общеобразовательного учреждения, отдельных классов, для групп учащихся.

Решение об организации профильного обучения и количества профилей в конкретной БСОШ принимается ее учредителем по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления.

4. Порядок проведения аттестации общеобразовательных учреждений

для включения в реестр базовых средних общеобразовательных школ

Воронежской области

4.1 .Аттестация проводится по заявлению образовательного учреждения.

Аттестация проводится главным управления образования администрации Воронежской области.

4.2. Для аттестации БСОШ главным управлением образования создается аттестационная комиссии, в состав которой включаются представители образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, кроме лиц, находящихся на оплачиваемой работе в аттестуемом образовательном учреждении.

Руководство аттестационной комиссии возлагается на работника главного управления образования.

Аттестация проводится в соответствии с графиком, утвержденным главным управлением образования. Сроки проведения аттестации устанавливаются главным управлением образования на основании заявлений образовательных учреждений.

4.3. Для проведения аттестации образовательное учреждение представляет следующие документы:

- заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения,

- копию Устава образовательного учреждения,

- копию лицензии на образовательную деятельность,

- копию свидетельства о государственной аккредитации,

- учебный план образовательного учреждения,

- данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в течение 3 последних лет,

- образовательную программу,

- расписание занятий,

- учебные программы,

- материалы, отражающие специфику образовательной деятельности (представляются по инициативе аттестуемого учреждения).

4.4. В процессе работы аттестационной комиссии осуществляется оценка деятельности общеобразовательных учреждений, функционирующих в качестве базовых, в соответствии с показателями и критериями, установленными настоящим Положением.

По результатам аттестационной экспертизы оформляется заключение.

4.5. Принятие решения по результатам аттестации для включения общеобразовательного учреждения в реестр базовых средних общеобразовательных школ осуществляется решением аккредитационной комиссии главного управления образования, утвержденной администрацией Воронежской области.

Аккредитационная комиссия принимает решение о соответствии (не соответствии) деятельности общеобразовательного учреждения требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям, расположенным в сельской местности и функционирующим в качестве базовых.

При положительном решении аккредитационной комиссии общеобразовательное учреждение Воронежской области, расположенное в сельской местности и функционирующее в качестве базового, получает соответствующий сертификат о статусе базовой средней общеобразовательной школы, включается в областной реестр базовых средних общеобразовательных школ Воронежской области и обеспечивается дополнительными учебно-

методическими, информационными, материально-техническим и финансовыми (из бюджетов всех уровней) ресурсами.

При отрицательном решении аккредитационной комиссии образовательное учреждение имеет право повторно (но не ранее, чем через год) подать заявление на прохождение аттестации.

4.6. Перечень основных показателей аттестации общеобразовательных

учреждений для включения в реестр базовых средних общеобразовательных

школ Воронежской области

Показатель 1. Организационно-правовое обеспечение функционирования образовательного учреждения (соответствие нормативно-правовой базы государственным требованиям и нормативным документам Министерства образования Российской Федерации).

Показатель 2. Уровень и направленность реализуемых общеобразовательных программ и соответствующих дополнительных образовательных программ.

Показатель 3. Структура каждой заявленной образовательной программы (соответствие структуры заявленных общеобразовательных программ соответствующего уровня и направленности государственным требованиям, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования).

Показатель 4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (соответствие учебно-материальной базы, предлагаемой образовательным учреждением под образовательный процесс, государственным и местным требованиям, в том числе требованиям противопожарной службы и государственной санитарно-эпидемиологической службы; соответствие оборудования учебных кабинетов, лабораторий, мастерских требованиям государственного образовательного стандарта).

Показатель 5. Учебно-методическая оснащенность образовательного процесса (соответствие учебно-методического обеспечения по заявленным общеобразовательным программам соответствующего уровня и направленности государственным требованиям и примерной учебно-программной

документации).

Примечание: Соответствие (несоответствие) показателя требованиям устанавливается экспертом методом сравнения фактического перечня учебной литературы образовательного учреждения с ежегодно формируемым Министерством образования РФ Списком действующих учебников и учебных пособий, методом вычислений - обеспеченность обучающихся учебной литературой, а педагогических кадров - учебно-методической и нормативной документацией.

Показатель 6. Качественный состав педагогических кадров.

Показатель 7. Информатизация образовательного учреждения

4.7. Критериальные значения основных показателей, используемых при

аттестации общеобразовательных учреждений для включения в реестр базовых

средних общеобразовательных школ Воронежской области

Показатели аттестации

Критерий

Общие показатели

Наличие образовательной программы

Да

Режим функционирования

Односменный

Реализация системы непрерывного образования

Наличие договоров о сотрудничестве с профессиональными учебными заведениями

Наличие попечительского совета

Да

Объем привлеченных образовательным учреждением внебюджетных средств

Не менее 10 % от общего объема бюджетного финансирования

Наличие системы мониторинга качества образования и управления им

Да

Наличие системы ученического самоуправления

Да

Надтарифный фонд

Не менее 25 %

Содержание и качество подготовки

Уровень и направленность реализуемых общеобразовательных программ

Наличие программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, либо наличие системы профильного обучение на старшей ступени - не менее 2 профилей

Дополнительные образовательные программы

Наличие и направленность дополнительных образовательных программ, направленных на обогащение и углубление общеобразовательных программ Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием - 100 %

Участие выпускников образовательного учреждения в

Среднее количество выпускных экзаменов в форме ЕГЭ на одного

эксперименте по введению единого государственного экзамена

выпускника (кроме обязательных) -не менее 1,5

Поступление в высшие учебные заведение

Не менее 50 %

Участие учащихся образовательных учреждений в районных предметных олимпиадах

100 % учебных предметов

Участие учащихся в научных обществах

Не менее 30 % учащихся старшей ступени

Объем средств, выделяемых на поощрение отличников учебы, победителей конкурсов, олимпиад, соревнований

Не менее 50 % от объема внебюджетных средств образовательного учреждения

Качественный состав педагогических кадров

Уровень квалификации педагогических кадров

Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, составляет более 50 % от общего числа штатных педагогических работников; Доля педагогов, работающих на старшей ступени, имеющих первую и высшую квалификационные категории, составляет 100 %

Участие в опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности

Не менее 60 % от общего числа штатных педагогических сотрудников, работающих на старшей ступени

Уровень освоения информационно-коммуникационных технологий

Не менее 50 % от общего числа штатных педагогических работников

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

Информатизация образовательного учреждения

Количество ЭВМ на 100 учащихся общего контингента - 2,0

Подключение в глобальную сеть Интернет — да

Доля предметов в учебном плане, преподаваемых с использованием информационно-коммуникационных технологий - не менее 50 %

Обеспеченность учащихся обязательной учебной литературой за счет библиотеки образовательного учреждения

100%

Преподавание учебных предметов с использованием информационно-коммуникационных технологий

Не менее 50 %

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz