Официальный сайт

 муниципального образовательного учреждения

Нижневедугская средняя общеобразовательная школа

Семилукского района Воронежской области

:e-mail: sml-nved@mail.ru

(8(47372)42-293

Добро пожаловать на наш сайт!

Поиск:

 

Главная

             

Экскурсия по школе

История школы

Новости                                   Публичные отчеты школы Документация                          Календарь мероприятий  Программы                        Расписание                 Администрация                       Учителя 

Методические объединения           Персонал                                 Ученики                                    Школьное самоуправление      Достижения школы           Выпускники                          Профильное обучение     Дополнительное образование   Библиотека                              Кабинеты                              Информация для родителей       Партнеры                                          Карта сайта                             Спонсоры                                  Полезные ссылки

Авторы сайта

Школьный автобус

Обратная связь

Форум учителей

Гороскопы

Лучшая десятка   

 

Все о Семилукском районе

 

Счетчик посещений

назад

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ Нижневедугская СОШ

Погорельских Г.М.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ: должностная инструкция.

Заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения является ответственным лицом за организацию системы воспитательной работы в образовательном учреждении и координатором деятельности всех институтов воспитания: семьи, учреждений социальной сферы, здравоохранения, физической культуры и спорта, организаций и учреждений, в компетенцию которых входят вопросы профилактики асоциальных явлений в детской, подростковой и молодежной среде, общественных организаций, общественности.

Основные функции заместителя директора по воспитательной работе:

- административная Ц планирование воспитательной деятельности, создание системы воспитательной работы образовательного учреждения при организации педагогического процесса, осуществление контроля, определение эффективности воспитательного процесса, его корректировка, ведение документации;

- организаторская Ц организация системы воспитательного процесса, направлений деятельности, определение методов, форм и средств воспитательного воздействия;

- профилактическая Ц организация системы работы по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде, работа с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и ГРОВД, на учете у заместителя директора по воспитательной работе образовательного учреждения; работа с лнеблагополучными╗ семьями и семьями, которые не выполняют требования педагогического коллектива образовательного учреждения;

- обучающая Ц организация работы с классными руководителями (воспитателями, кураторами), обучение их прогрессивным методам и технологиям, использование форм и методов учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;

- методическая Ц разработка сценариев, рекомендаций, инструкций, положений, оказание методической помощи классным руководителям (кураторам), педагогам в организации мероприятий воспитательной направленности.

Функциональные обязанности заместителя директора по ВР.

Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и воспитательной работы с учащимися и ее проведение.

Осуществляет педагогическое руководство Советом школы, ученическим Советом, корректирует их деятельность.

Осуществляет диагностику уровня воспитанности школьников, их познавательных интересов и на основе этого разрабатывает программу воспитательной работы.

Организует работу творческих центров, кружков, студий и клубов по интересам учащихся, оценивает результативность их деятельности, корректирует содержание.

Руководит работой классных руководителей и воспитателей, организует методическую работу с ними, участвует в их аттестации.

Анализирует состояние и результативность воспитательной работы в школе и на основе этого определяет цели и задачи совершенствования содержания, форм и методов работы с классными руководителями.

Устанавливает связи школы с общественными объединениями, творческими союзами ит.д. для осуществления совместной деятельности по внешкольному воспитанию учащихся.

Принимает меры по вовлечению родителей и общественности в проведение внеклассной работы с учащимися школы.

Создает комплексно-целевую программу по воспитательной работе в школе как системы.

Курирует работу социального педагога и психолога.

Организует и планирует общественно полезный труд и летнюю практику школьников.

Организует работу по оформлению школы.

Участвует в комплектовании, тарификации, расстановке кадров.

Участвует в проведении аттестации педагогических работников.

Организует информационную деятельность школы.

Организует дежурство по школе.

Организует подготовку и проведение общешкольных мероприятий.

Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей по вопросам организации воспитательного процесса.

Обеспечивает разработку и своевременное составление установленной отчетности документации.

Контролирует соблюдение учащимися Правил поведения.

Нормативно-правовые основы воспитательной деятельности, которые должен знать

заместитель директора по ВР

Государственный заказ на воспитание личности определен:

в основополагающих законодательных актах Российской Федерации:

- Конституции Российской Федерации;

- Законе Российской Федерации лОб образовании╗ (от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ);

- Законе Российской Федерации лОб общественных объединениях╗ (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

- Законе Российской Федерации лО государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений╗ (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

- Законе Российской Федерации лОб основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних╗ (от 24.06.1999 г. №120ЦФЗ);

- Законе Российской Федерации лОб основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации╗ (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ);

- лНациональной доктрине образования в Российской Федерации╗ (постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);

- лКонцепции модернизации российского образования на период до 2010 года╗ (распоряжение правительства РФ от29.12.2001 г. №1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393);

- федеральной программе развития образования (закон РФ от 10.04.2000 г. №51-ФЗ);

- государственной программе лПатриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы╗ (постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422);

- программе лДети России╗ (2003-2006 гг.);

в законодательных актах Воронежской области:

- Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006 Ц 2011 гг.

- Законе Воронежской области лОб образовании╗ (принят 14.02.2005 г. №3-ОЗ);

- областных программах: лРазвитие образования╗, лМолодежь (2004-2006 годы)╗, лДети Воронежской области╗, лПатриотическое воспитание граждан Воронежской области на 2002-2005 годы╗, лКомплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту╗; лОлимпиец╗, лКомплексная программа развития физической культуры и спорта╗, лФормирование здорового образа жизни у населения Воронежской области на 2001-2006 годы╗ и др.

Целевые установки нормативных документов в своей совокупности являются общим ориентиром в воспитательной работе с подрастающим поколением.

Основные цели, задачи, принципы, направления, модель и алгоритм управления воспитанием в системе образования определены в настоящей Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области. Концепция воспитания определяет систему взглядов на сущность, цель, принципы, содержание, способы организации, руководства и критерии эффективности воспитательного процесса, адекватные современному социально-экономическому и политическому состоянию общества.

Внедрение настоящей Концепции в практическую деятельность предполагает создание системы воспитательной работы, включающей возможности всех институтов (семьи, образовательных учреждений всех типов, учреждений культуры, здравоохранения, занятости, учреждений физической культуры и спорта, клубов и центров, правоохранительных органов, общественных организаций, в том числе религиозных, общественности, СМИ и т.д.). Основным институтом, обеспечивающим организацию всей системы воспитания, является государство (органы исполнительной власти всех уровней, законодательной (представительной) власти).

Документы, необходимые для деятельности

заместителя директора по воспитательной работе

1. Концепция (стратегия) воспитательной деятельности образовательного учреждения.

2. Перспективный план воспитательной работы (раздел годового плана образовательного учреждения по направлениям деятельности)

В нем отражены:

- анализ результатов воспитательной работы за предыдущий период времени (предыдущий учебный год);

- цель, стратегические и тактические задачи на будущее, вытекающие из анализа деятельности образовательного учреждения по воспитательной работе и соответствующие требованиям нормативно-правовых документов в области воспитания;

- содержание работы по направлениям деятельности.

К перспективному плану воспитательной работы прилагаются:

1) план проведения недель, декадников, месячников, знаменательных дат и т.д.;

2) план работы органов самоуправления, детских и молодежных организаций;

3) план работы кружков, секций, клубов, музеев и других структурных подразделений воспитательной деятельности;

4) план работы совета образовательного учреждения;

5) план работы по организации профилактики асоциальных явлений в подростковой среде (экстремизма, наркомании, токсикомании, алкоголизма и др.);

6) план работы по организации превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде, профилактике негативных привычек;

7) план работы с подростками, молодыми людьми, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и ГРОВД, на учете у заместителя директора по воспитательной работе образовательного учреждения; работы с лнеблагополучными╗ семьями и семьями, которые не выполняют требований педагогического коллектива образовательного учреждения;

8) план работы с родительским комитетом (попечительским советом);

9) план работы методического объединения классных руководителей (воспитателей, кураторов); план мероприятий по участию в методических объединениях кафедр по вопросам воспитания;

10) сводный план воспитательной работы на четверть (полугодие, месяц);

11) план работы на каникулах.

3. Приказы, касающиеся организации и проведения воспитательной работы:

1) вышестоящих органов;

2) образовательного учреждения.

4. Документы, относящиеся к организации работы:

1) списки классных руководителей (кураторов);

2) расписание классных часов;

3) расписание работы клубов, кружков и других структурных подразделений воспитательной деятельности;

4) комплект должностных инструкций классных руководителей (кураторов), вожатых, педагогов-психологов, социальных педагогов, библиотекаря и т.д. (той части педагогического состава, за работу которой отвечает заместитель директора по воспитательной работе);

5) списки членов родительского комитета (попечительского совета);

6) списки совета образовательного учреждения;

7) материалы по аттестации педагогов, классных руководителей (кураторов), других категорий педагогических работников.

5. Методические материалы (инструкции, положения, рекомендации, сценарии и т.д.).

6. Документы, относящиеся к функции контроля за воспитательной деятельностью:

1) план контроля;

2) информационные справки;

3) анализ воспитательной деятельности (ежеквартальный, за четверть, полугодие (согласно требованиям руководителя образовательного учреждения));

4) протоколы заседаний методических объединений;

5) протоколы заседаний совета образовательного учреждения;

6) протоколы заседаний родительского комитета (попечительского совета), комиссий и т.д.;

7) списки (карточки) подростков, молодых людей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и ГРОВД, на учете у заместителя директора по воспитательной работе образовательного учреждения, с указанием проведенной работы.

При организации эффективного воспитательного процесса важное место занимает контрольно-диагностическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе.

Содержание контроля за воспитательной работой:

1. Качество планирования воспитательной деятельности обучающихся в классах (группах), клубах, кружках, секциях и т.д.

2. Выполнение планов воспитательной деятельности.

3. Качество проведения общих мероприятий, классных часов, клубных, кружковых, секционных занятий и т.д.

4. Состояние индивидуальной работы с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и ГРОВД, работы с лнеблагополучными╗ семьями и семьями, которые не выполняют требований педагогического коллектива образовательного учреждения.

5. Состояние работы с классными руководителями.

6. Состояние работы с педагогами дополнительного образования.

7. Состояние работы с органами самоуправления.

8. Состояние работы с родителями обучающихся.

9. Состояние работы с учреждениями, выполняющими воспитательные функции и находящимися вне образовательного учреждения.

10. Состояние и результативность воспитательной деятельности образовательного учреждения.

При определении эффективности воспитательного процесса необходимо учитывать количественные и качественные показатели воспитательной деятельности, а также:

- участие образовательного учреждения в районных, областных мероприятиях и достижения (с приложением дипломов, грамот и т.д.);

- участие в мероприятиях вне образовательного учреждения;

-уровень скоординированности возможностей всех институтов (семьи, образовательных учреждений всех типов, учреждений культуры, здравоохранения, занятости, учреждений физической культуры и спорта, клубов и центров, правоохранительных органов, общественных организаций, в том числе религиозных, общественности, СМИ и т.д.) по созданию системы воспитательной работы;

- количество обучающихся в образовательном учреждении, участвующих в работе секций, клубов, музеев, учреждений дополнительного образования, в том числе подростков, молодых людей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и ГРОВД, на учете у заместителя директора по воспитательной работе образовательного учреждения;

- количество кружков, секций, других структурных подразделений, созданных на базе образовательного учреждения, эффективность их работы, участие в их деятельности обучающихся, в том числе состоящих на учете;

- организацию занятости обучающихся в летний период времени;

- наличие органов самоуправления в коллективе;

- наличие общественных организаций;

- эффективность реализации программ, мероприятий по индивидуальной работе с обучающимися;

- привлечение родителей, общественности к работе образовательного учреждения и др.

 наверх

 

 

Приоритетный национальный проект "Образование"

Школьная газета

Школьный журнал "Кстати..."

 

Запуск официального сайта Нижневедугской средней школы

  1 декабря 2007г  состоялся запуск официального сайта нашей школы с профильными  классами!

Запуск был осуществлен непосредственно разработчиком сайта. Благодарю учителей и учеников за участие в накоплении материала для создания сайта.

Надеемся, что этот ресурс будет полезен Вам и всем случайно или неслучайно зашедшим на этот сайт.

Спасибо.
 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz