Всероссийский
открытый урок
чтения
Интегрированное
внеклассное мероприятие «Крестики - нолики».
(игра – викторина по
произведениям А.С.Пушкина)
(3-4 класс)
Цель:
привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам
сохранения и развития отечественной культуры и науки.
Оформление:
портрет
А.С.Пушкина, выставка книг писателя, выставка рисунков по сказкам
А.С.Пушкина.
Игровое поле.
Подскажи словечко |
Сказка за сказкой |
Свет мой, зеркальце,
скажи |
Там на неведомых
дорожках |
Так всё начиналось |
За морем житьё не
худо |
Чудесные предметы |
Что за прелесть эти
сказки |
Вопросы учёного кота |
Под звуки музыки входит
ведущий.
Ведущий.
Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправляемся в
удивительное путешествие по страницам книг А.С.Пушкина. У каждого из нас
есть своё любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его
волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы. Но
сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то
новое для себя, сказки многому нас учат.
- А сегодня нам самим
предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые
встречались на пути сказочных героев. Итак, начнём игру, которая
называется «Крестики - нолики». Оценивать результаты команд будет Совет
старейшин, куда вошли наши родители. Выигрывает команда, набравшая
больше очков.
Итак, выбираем первый
конкурс!
Подскажи словечко
Ведущий.
Бывает так: услышишь
где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькает знакомая песня
или стихотворение. Вашим задание будет продолжить стихотворение по
нескольким строчкам:
Буря мглою небо кроет…..
Мороз и солнце; день
чудесный! .....
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том….
Уж небо осенью дышало…
Зама!.. Крестьянин
торжествуя,
На дровнях обновляет путь…
Сказка за сказкой
Ведущий.
По условию следующего
конкурса вспомните, и назовите как можно больше сказок, которые написал
А.С.Пушкин. Победит команда, за которой останется последнее слово.
(«Сказка о попе и о
работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе».)
Там на неведомых дорожках
Ведущий.
Если бы мы вдруг попали в
сказку и встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?
Ну, попробуй отгадать,
Как героя сказки звать.
Живёт он в поповом доме,
Спит себе на соломке,
Ест за четверых,
Работает за семерых. (Балда.
«Сказка о попе и о работнике его Балде».)
Правде молвить, молодица
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла. (Мачеха.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
(Царевна Лебедь.
«Сказка о царе Салтане…».)
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнётся, встрепенется
К той сторонке обернётся.
(Золотой
петушок. «Сказка о золотом петушке».)
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
(Тридцать
три богатыря. «Сказка о царе Салтане…».)
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
(Царевна.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Так всё начиналось
Ведущий.
У всякой сказки есть своё
начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?
Жил был поп,
Толоконный лоб,
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого
товару.
Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три
года.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился.
И царица у окна
Села ждать его одна.
Негде. В тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил – был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он.
За морем житьё не худо
Ведущий.
За морем житьё не худо;
В свете ж вот какое чудо…
- Именно так начинали свой
рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских
чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе придумайте свой
вариант рекламы «чуда», привезённого из-за моря. На подготовку даётся
две минуты. (В это время звучит музыка).
(Одна команда описала сеть;
другая команда – золотого петушка.)
Чудесные предметы
Ведущий.
Порой, чтобы заполучить
какой-то чудесный предмет, героям сказок приходилось разгадывать сложные
загадки. В следующем конкурсе вам придётся задавать вопросы, чтобы
узнать, что же находится в черном ящике. Я буду отвечать только «да » и
«нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам
А.С.Пушкина.
(Для одной команды это
зеркало; для другой – яблоко.)
Что за прелесть эти сказки
Ведущий.
Каждая из команд готовила к
празднику инсценировку отрывка одной из сказок А.С.Пушкина. Ест
возможность проявить свои артистические способности. Начали!
Свет мой, зеркальце, скажи
Ведущий.
С такими словами обращалась
царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей правду о её внешности.
Перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте портрет того, кто
сидит напротив вас.
(На рисование даются две
минуты, в течение которых звучит музыка. Затем команды меняются
портретами, а каждый игрок должен найти свой портрет. Жюри оценивают, на
сколько оригинал схож с портретом.)
Вопросы учёного кота
Ведущий.
Одним из самых мудрых
пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок он знает,
сколько песен!
Но сегодня он приготовил для
вас несколько вопросов.
Как называется остров,
лежащий на пути в царство славного Салтана? (о.Буян)
За какую плату нанял поп
работника? (В год за три щелчка попу по лбу)
Назовите любимую песню
белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде»)
Как звали бабушку князя
Гвидона? (Бабариха)
Какая природная сила знает
ответ на вопрос царевича Елисея? (Ветер)
Назовите кличку собаки семи
богатырей? (Соколко)
В кого превращался царь
Гвидон? (В муху, комара. шмеля)
Кто был наказан за то, что
не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон)
Для подведения итогов слово
предоставляется члену Совета Старейшин.
Под звуки бравурной музыки
происходит награждение победителей.
наверх
|