назад

 

Публичный отчет

муниципального общеобразовательного учреждения

Нижневедугской средней общеобразовательной школы

Семилукского муниципального района Воронежской области

за 2007/2008 учебный год

В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности, идеалами которой являются Добро, Истина, Красота. Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.

В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, учебный план, штатное расписание. Проведена работа по обновлению содержания действующего устава. В новую редакцию внесены изменения и дополнения; по приему в 1-й, 10-й классы, по охране труда, по правилам внутреннего трудового распорядка, по правам и обязанностям участников образовательного процесса, по проведению промежуточной аттестации.

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. За последние три года нарушений образовательного, конституционного и трудового законодательства не выявлено. Выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Администрацией школы налажен контроль за посещаемостью учебных занятий, вовремя выясняются причины нарушений устава, в случае необходимости к решению проблемы привлекается родительская общественность, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Нижневедугского сельского поселения, Штаб правопорядка при Совете старшеклассников, по решению данных органов обучающиеся ставятся на внутришкольный учет.

Данный вопрос находит отражение в планах работы, протоколах совещаний.

Анализ учета учащихся, состоящих на контроле:

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

ПДН

-

-

-

КДН и ЗП

-

-

-

Внутришкольный

-

-

-

Администрацией школы ведется целенаправленная работа по созданию безопасных условий функционирования учреждения и контролю за реализацией социальной защиты обучающихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда.

Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство ОУ уделяет внимание организации горячего питания. Горячим питанием охвачено 100% учащихся, при этом дети из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей обеспечиваются бесплатно по решению Совета школы и при поддержке Попечительского совета. Спонсорская помощь родителей на организацию питания составляет в среднем в месяц 80 рублей из расчета на одного ребенка. Огромную роль в удешевлении питания играет работа учебно-производственных звеньев овощеводов и полеводов, которые обеспечивают школьную столовую картофелем, капустой, морковью, луком, другими овощами и зеленью, а также сахаром и макаронными изделиями (звено полеводов занимается опытной работой по выращиванию сахарной свёклы и пшеницы). В 2005 году школа заняла 2 место в областном конкурсе на лучшую организацию питания в школе.

Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса. Школа проводит большую работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. На учете   состоят  3 опекаемых ребенка. Все опекаемые учатся хорошо, на учете в ПДН или внутришкольном учете не состоят, заняты разнообразной кружковой деятельностью. В течение многих лет обучающиеся в школе опекаемые дети получают новогодние подарки от комитета по социальной защите, обеспечиваются школьными учебниками. В школе на учете состоят 2 неблагополучные семьи, с которыми проводится профилактическая работа совместно с инспекторами ПДН и в соответствии с составленным планом. Для профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних детей, а также профилактики правонарушений и вредных привычек у подростков разработана комплексная программа. Координирующая роль в решении данного вопроса отведена совету профилактики, который проводится 2 раза в месяц. Традиционно в ноябре-декабре проводится месячник профилактики вредных привычек.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Занятия проводятся в одну смену при шестидневной учебной неделе для учащихся 2 – 11 классов и пятидневной для учащихся 1 класса. Продолжительность урока 45 минут (для 1 класса – 35 минут), перемен – 10 минут. Согласно Уставу школы организуются две большие перемены по 20 минут, когда школьники принимают пищу.

Учебный план МОУ Нижневедугской СОШ разработан на основании соответствующих документов.  В структуру учебного плана входят федеральный, региональный и школьный компоненты.

Школа имеет практику организации обучения на дому по индивидуальным программам. В течении трех лет на дому обучается один ребенок.

Содержание учебных планов отражает систему работы образовательного учреждения по проблеме «Личностно - ориентированный подход в процессе образования и воспитания».

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования.

В школе работают 24 педагогов (3 мужчины и 20 женщин).

Учителей-пенсионеров – 4 (Погорельских Н.М., Маковская Л.А.,

Жбанова Т. И., Яньшина Т. А.)

Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет. Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Качественный состав педагогических кадров по уровню квалификации

 

Количество

%

ВКК

8

32

I КК

10

41

6 человек не имеют категории. В этом году Трофимов В. В. Прошёл аттестацию и получи ВКК, Мисанченко Н. П. стала победителем Всероссийского конкурса лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Занятия в школе проводятся в оборудованных кабинетах. В кабинетах физики, химии, биологии созданы условия для выполнения практической части программы. В школе имеется спортивный зал, мастерские для проведения уроков технологии, имеется компьютерный класс.

Образовательное учреждение работает над единой методической темой: «Совершенствование современного урока и формирование здоровьесберегающего мышления в процессе непрерывного образования. Воспитание социально адаптированной личности».

Учителя нашей школы являются руководителями интегрированных методических объединений учителей школ округа. При методическом совете созданы две проблемные группы: «Экологическое образование», «Патриотическое воспитание». Руководители методических объединений и проблемных групп входят в состав методического совета школы, который координирует основные направления работы М/О. Методические объединения активно ищут точки соприкосновения между учебными предметами, готовятся к внедрению нового содержания образования для достижения целей модернизации.

Школа является методическим центром как для молодых специалистов, так и для мастеров педагогического труда ОУ, входящих в состав Нижневедугского школьного округа. 

Качество образования, обеспечиваемое школой, являясь объектом анализа, рассматривается как совокупность свойств, которые определяют его способность удовлетворить требования общества, запросы и ожидания потребителя образовательных услуг в отношении всестороннего формирования и развития личности.

В школе в 2007-2008 учебном году в 11 классах продолжалось профильное обучение (физико-химический и агро-технологический профили). Физико-химический профиль – 15 человек

Предмет

количество

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

% успеваемости

качество

Алгебра и начала анализа

15

3

7

100

67

Физика

15

4

7

100

73

Химия

15

8

7

100

100

Агро-технологический профиль – 12 человек

Предмет

количество

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

% успеваемости

качество

Биология

12

1

4

100

42

Основы агрономии

12

11

1

100

100

Основы животноводста

12

11

1

100

100

Сельскохозяйственная техника

12

11

1

100

100

 

Анализ самоопределения учащихся после окончания школы показал, что в среднем 50% выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают успешное обучение в вузах.

 

Высокий потенциал учащихся выпускных классов остаётся стабильным из года в год.

Участие выпускников в эксперименте по введению

единого государственного экзамена

 

2005-2006

% аттестованных по ЕГЭ

2006-2007

% аттестованных по ЕГЭ

2006-2007

% аттестованных по ЕГЭ

Общее количество выпускников

16

100

13

100

27

100

Кол-во выпускников, сдавших выпускниые экзамены в форме ЕГЭ

10

100

12

100

27

100

в том числе по

- математике

 

9

 

100

 

1

 

100

 

27

 

100

- русскому языку

9

100

12

100

27

100

- истории

3

100

2

100

2

100

- биологии

-

-

1

-

2

100

 

Результативность обучения

 


Качество знаний составило 40%.

Потенциал отличников (имеют одну или две «4»)

Учебный год

1 ступень обучения

Количество учащихся

2 ступень обучения

Количество учащихся

3 ступень обучения

Количество учащихся

2005-2006

7

12

3

2006-2007

13

8

3

2007-2008

9

11

4

Потенциал хорошистов (имеют одну или две «3»)

Учебный год

1 ступень обучения

Количество учащихся

2 ступень обучения

Количество учащихся

3 ступень обучения

Количество учащихся

2005-2006

4

3

2

2006-2007

3

3

-

2007-2008

2

2

1

Участие в районных мероприятиях

Учебный год

Количество районных мероприятий, в них учащихся

Призовые места

1 место

2 место

3 место

2005-2006

9/43

4

3

2

2006-2007

12/114

3

2

1

2007-2008

14/112

6

4

1

Участие в районной Спартакиаде

Учебный год

Количество спортивных мероприятий, в них учащихся

Призовые места

1 место

2 место

3 место

2004-2005

5/34

-

-

1

2005-2006

10/121

-

1

-

2006-2007

11/132

-

1

1

Анализ деятельности школы за последние три года показывает:

В школе успешно создано адаптивное  личностно-ориентированное образовательное пространство - три ступни школы, каждая из которых отражает в организации и содержании обучения наиболее важные психологические особенности возраста, адаптирована к его задачам и возможностям: начальная школа – освоение учебной деятельности; средняя школа – социализация, развитие общения; старшая школа – профессиональное самоопределение, подготовка к профессиональному образованию.

·         Создание нового образовательного пространства позитивно сказалось на успеваемости и психическом развитии учащихся: наблюдается постоянное повышение общей успеваемости учащихся и качества знаний, положительная динамика развития мышления учащихся, формирования социальной, коммуникативной и  ключевой компетентностей.

·         Образовательная деятельность школы получила признание, одобрение и поддержку во внешней среде: школа является:

- лауреатом областного конкурса воспитательных программ «Взрослые и дети»

- муниципальной опытно-экспериментальной площадкой «Воспитание патриотизма средствами национальной культуры и народных традиций»

- методическим центром по проблеме «Совершенствование современного урока и формирование здоровьесберегающего мышления в процессе непрерывного образования. Воспитание социально адаптированной личности».

·         В школе разработаны и реализуются авторские программы в рамках новых образовательных технологий:

- технология полного усвоения учебного материала – освоение всеми учениками базового учебного материала в индивидуальном темпе и на разном уровне углубленности в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей;

- технология учебного проектирования – формирование целостной образовательной деятельности, направленной на получение практически значимого знания, решающего актуальные проблемы учебной деятельности ученика;

- технология социального проектирования – развитие гражданской и личной активности ученика, принятие на себя ответственности за события своей жизни, формирование навыка конструктивного разрешения социальных проблем и выстраивания социальных отношений.

·         В школе реализуются передовые педагогические технологии:

- технология оздоравливающего обучения, нацеленная на организацию учебного процесса в соответствии с физиологическими особенностями детей, введение в образовательный процесс этапов и элементов, позволяющих компенсировать или снять накапливающуюся в ходе учебного дня усталость, активизировать защитные силы организма, научить детей приемам оздоровления;

В школе успешно развивается вариативное образовательное пространство, призванное удовлетворить индивидуальные образовательные запросы ученика.

Дополнительное образование учащихся объединено в единый Центр кружковой работы, с разработанной единой концепцией деятельности, единым организационным и методическим пространством. О результативности деятельности кружков говорят победы наших учащихся в различных мероприятиях

Результативность работы кружков

Учебный год

Название кружка

Всего кружков

Название мероприятия с указанием уровня (районное, областное, Всероссийское) и результат

2005-2006

«Русские узоры»

«Резьба по дереву»

«Музыкальная капель»

«Сладкоежки»

«Рукодельница»

«Спортивное ориентирование»

1

1

1

 

1

1

1

Районный конкурс прикладного искусства – 1 место, кол-во участников – 3

Районный конкурс песенного мастерства – 1 место, участник 1 человек и 3 место – 6 человек

Всероссийский конкурс «Мастера и подмастерья» 1 место – 1 человек, 3 место- 2  человека

Районная акция «Сделаем мир добрее» - 1 место – 28 человек

Районный туристический слет учащихся – 1 и 2 места – 12 человек

2006-2007

«Русские узоры»

 

«Резьба по дереву»

 

«Поиск»

 

«Юный биолог»

 

1

 

1

 

1

 

1

Районный конкурс прикладного искусства – 1 место – 2 человека, 1 место – 7 человек

Всероссийский конкурс «Дорогами дедов – дорогами Победы» - 1 место – 23 человека

Всероссийские соревнования по основам безопасности жизнедеятельности – 2 место – 1 человек

Областная акция «Цвети, земля! – 1 место, 112 человек

Районный конкурс социальных проектов «Я – Гражданин России» - 1 место – 42 человека

Гранд ВРОДО «Искра» (7 тыс. руб.) за социальный проект «Комната сказок»

Конференция «Возродим и сохраним воронежские черноземы» - доклад опубликован в брошюре ВГАУ

Всероссийский  конкурс «Права человека – глазами ребенка» - 1 место – 1 человек

2007-2008

«Современные танцы»

 

«Сладкоежки»

«Юный биолог»

«Рукодельница»

«Художественная обработка древесины»

1

 

1

1

1

1

 

Районный конкурс песенного и танцевального мастерства – 2 и 3 места

Областной конкурс учебно-производственных бригад – 1 место в номинации «растениеводство»

Областная акция «Цвети, Земля!» - 1 место

Областной конкурс «Пока в России Пушкин длится» - 1 место

Областной конкурс «Гайдар. Время. Мы» - 2 место – 1 человек

Районный конкурс декоративно-прикладного искусства – 1 место – 18 человек

Районный конкурс «Я – Гражданин России» - 1 место (социальный проект «Школьный музей» - музей паспортизирован)

 

·         В образовательный процесс активно внедряются компьютерные и информационные технологии.

·         В школе сложился свой особый демократический уклад, что проявляется в наличии внутришкольных традиций (прием в Почемучки, вручение паспорта члена ДЭКО «Звездопад», осенний бал, встреча выпускников и др.), развита система детского школьного самоуправления

·         В школе активно развивается практика и методика безотметочного оценивания учащихся (Портфолио учащегося).

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz